Анна Волкова
Открытое занятие для средней группы «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для средней группы
Здравствуйте, дорогие коллеги! Как я уже рассказывала ранее, в нашем детском центре "Стрижи" каждый месяц тематический. И вот в феврале это тема - Врмена года! Данный конспект написан для средней группы ДОУ возрастом 4 года.
Цели:
- расширение представлений детей о временах года;
- закрепление знаний о перелетных птицах;
- закрепление знаний о диких животных.
Публикация «Открытое занятие для средней группы „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Д/И «Отгадай кто?», «Парные картинки», «Волшебный мешочек», фотографии животных и птиц, муляжи овощей и фруктов, игрушка «зайчик», коллажи.
Предварительная работа:
• наблюдения;
• беседы;
• чтение художественной литературы;
• дидактические игры;
• рассматривание картин, календарей, иллюстраций;
• изобразительная деятельность;
• изготовление поделок из природного материала.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы совершить увлекательное путешествие в страну «Времена года»?
Дети: (отвечают).
Дети сидят полукругом. Воспитатель надевает юбку «Времена года», из которой она вынимает кукол. Воспитатель предлагает детям послушать сказку.
-Сказка начинается… Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: и поэтому некоторые осенью улетали в тёплые края, кто то на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться
-Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их.
Дети: грачи, скворцы, ласточки.
-Кто из зверей впадает на зиму в спячку?
Дети: ёж, медведь, барсук.
Воспитатель: Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Синица, снегирь, воробей.
Воспитатель: Какие звери зимой не спят?
Дети: белка, лиса, заяц.
Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц».
Воспитатель: Вот и пришло время поиграть еще в одну игру, которая называется «Парные картинки».
Цель игры: закрепить знание о перелетных птицах умение их различать и называть.
Правила игры: найти картинку с нужными птицами, сравнивания её со своей картинкой, полученной от воспитателя.
Оборудование: набор парных картинок с изображением перелетных птиц (зяблики, скворцы, ласточки, грачи, утки, журавли).
Муз. танцевальная физминутка : «Танцы для зверят»
Воспитатель:
Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?
Дети: снег.
Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?
Дети: Весна.
Оглянулась Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно.
А что Весной происходит?
Дети: тает снег, текут ручьи, стало теплее.
Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!
С приходом весны у зверей появляются кто?
Дети: Детёныши.
Игра «Назови детёнышей»
У лисы – Лисята.
У белки – бельчата.
У ежихи - ежата.
У медведицы – медвежата.
Приглашаю детей на полянку. (Дети садятся на ковёр) .
Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.
А как зовут эту сестру?
Дети – Лето.
Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.
Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году летних месяцев и назвать их по порядку?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Давайте подумаем, какие изменения произошли в природе с приходом лета. (Ответы детей). Молодцы ребята. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. И вот здесь оно оставило нам волшебный мешочек с овощами и фруктами. Давайте с вами немного поиграем.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель игры: развитие воображение и мелкой моторики у детей.
Оборудование: муляжи овощей, волшебный мешочек.
Проводится игра.
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.
Воспитатель достаёт из кармана осенние листья.
Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра на двор пришла.
Как зовут эту сестру?
Дети: Осень.
Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она проливая на нас свои капельки.
А что, значит Осень плачет?
Дети: Идут дожди
Воспитатель:
А почему осень называют золотой?
Дети: листья желтые.
А что нам дарит Осень?
Дети: дары: овощи, фрукты. Воспитатель: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!
А какое время года ваше любимое, я предлагаю вам изобразить своё любимое время года так, чтобы все могли догадаться какое это время!