Марьина Илхаме Мамед кызы
Открытое занятие для родителей в рамках кружковой деятельности «Путешествие язычка»
▼ Скачать + Заказать документы
НП «Центр временного пребывания детей»
День открытых дверей Кружок «Говоруша»
Подготовила : Марьина И. М.
г. Сургут 2018г
Открытое занятие для родителей в рамках кружковой деятельности на тему : «Путешествие язычка»
Цели занятия :
Публикация «Открытое занятие для родителей в рамках кружковой деятельности „Путешествие язычка“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата
2. Закрепить представление детей о зиме и ее приметах.
3. Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима».
4. Знакомить детей с понятием «родственные слова».
5. Учить детей образовывать и подбирать родственные слова.
6. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
7. Развивать длительный плавный выдох, координацию речи с движением.
8. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Оборудование: Наборное полотно, предметные и сюжетные картинки по теме «Зима», снежинки, сюжетная картина, разрезная картина с зимним сюжетом.
Ход:
В последнее время мы слышим все чаще:
«Ребенок хороший, но не говорящий
А этот, хоть скажет, но плохо, не внятно.
И что говорит — ничего не понятно»
Но мы для того и даны нашим детям:
Понять, разобраться и справится с этим.
— Добрый день, уважаемые гости! Приятно видеть Вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с Вами получится интересная встреча.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Логопед: Здравствуйте! Как хорошо, что мы с вами будем играть сегодня все вместе! Ребята, давайте научим наших гостей всему, чему мы с вами уже научились. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Логопед: Я расскажу вам сказку про язычок, а вы будете мне помогать! Жил – был язычок, Однажды язычок открыл свои окошки У детей и родителей рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
посмотреть, кто к нему пришел в гости.
В гости к язычку пришел слон. Какой у него длинный хобот. Подумал язычок и вытянул губы в трубочку.
Дети и родители вытягивают губы в трубочку.
В гости к язычку пришла лягушка и улыбнулась в ответ и язычок тоже улыбнулся.
У детей и родителей, губы широко улыбаются. Видны верхние и нижние зубы.
Решил язычок угостить блинами и замесил тесто и испек блин.
Язык кладем на нижнею губу, а верхней губой шлепаем по языку и говорим «пя-пя-пя». За тем рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Принес чай в чашке, а также вкусное варенье.
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов, затем широким кончиком языка облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
А затем они отправились, качаться на качели.
Рот открыт. Напряженным языком тянутся верхние зубы, а затем опустить в нижние.
Пришла сердитая киска и стала язычка выгонять с качели. Она выгибала спинку и язычок выгнул спинку.
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
И вдруг язычок вспомнил, что он пригласил маляра покрасить потолок в домике и стали они красить вместе.
Рот открыт. Губы улыбаются. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
Нарисовали грибок Рот открыт. Язык присосать к небу.
Нарисовали гармошки и лошадку.
Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, растягивая уздечку. Губы улыбаются. Рот открыт. Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Логопед: Молодцы! Ваши язычки сделали зарядку и захотели поговорить! Поговорим о зиме. А что это такое, узнают наши гости от вас.
Логопед: - Дети, посмотрите, на столе лежат картинки. Только не понятно, что на них нарисовано. А давайте, эти картинки соединим вместе, может, тогда мы поймм, что на них изображено. (Дети на ковре собирают общую разрезную картинку.) Логопед: - Какое время года изображено на картине? (Зима) - А почему мы собрали картину о зиме? (Ответы детей) Актуализация опорных знаний
2. Сообщение темы занятия. Закрепление понятия «родственные слова» Логопед: - Вы все живте в семье. У вас есть мамы, папы, сестрнки, братишки. Вы все родные, родственники. Сегодня мы с вами будем говорить о словах, которые похожи друг на друга, как родные. Логопед: - Ребята, о родственных словах есть стихотворение: «Слова, как родные, похожи чуть–чуть А если поставить их в ряд, Немного послушать и вдуматься в суть – Они об одном говорят» Открытие новых знаний
3. Подбор и образование родственных слов (к слову «снег»)
Логопед: - Теперь внимательно послушайте, я расскажу одну историю, а потом вы попробуйте ответить на мои вопросы. (На магнитную доску помещается дерево, по ходу рассказывания логопед выставляет картинки.)
Логопед: - Давным–давно потеряли люди слово «снег». А слово попало в землю и появилось дерево, а на нм вместо листочков – слова, которые похожи на слово «снег». Давайте вами назовм их.
- Кто приходит к нам в гости на Новый год вместе с Дедом Морозом? (Снегурочка) - Что зимой кружится в воздухе? (Снежинки) - Что зимой дети лепят из снега? (Снеговик) - Каких птиц с красной грудкой мы кормим зимой семенами? (Снегирей) - Ребята, эти слова мы знаем, а теперь давайте попробуем с вами образовать новые слова. - Как называется явление, когда падает снег? (Снегопад) - Как называются первые цветы, которые появляются весной из–под снега? (Подснежники) - Если ком сделан из снега, то он какой? (Снежный) - Как мы скажем про парк, если его занест снегом? Какой парк? (Заснеженный) - Посмотрите, сколько родных, родственных слов, похожих на слово «снег».
4. Упражнение на дыхание Логопед (предлагает детям бумажные снежинки) :
- Ребята, а давайте устроим настоящий снегопад. Для этого мы с вами поиграем со снежинками. Возьмите снежинку, положите на ладошку и вдохните носом свежий морозный воздух. Ребята, ртом вдыхать нельзя,
можно заболеть. Выдыхаем через рот. Снежинки кружатся и падают на землю. Снежинки летят, снег идт.
5. Динамическая пауза (упражнение «Снеговик»)
Логопед: - Ребята, у меня есть ещ для вас одна игра. Называется она «Снеговик». Будьте внимательны, здесь есть родственные слова.
«Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла
Но солнце припечет слегка —
Увы! — И нет снеговика» (Идут по кругу, сопровождая слова движениями.)
Логопед: - Ребята, как вы думаете, почему мы играли именно в эту игру? (Ответы детей)
6. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»
Логопед: - Ребята, посмотрите, какую интересную картину я вам принесла. (Рассматривание картины «Саша и снеговик».)
Логопед: - Посмотрите на картину, здесь много слов, похожих на слово «снег» (слов – родственников). Назовите их. (Ответы детей)
Логопед: - Давайте составим предложения с этими словами. Я буду задавать вопросы, а вы попробуйте на них ответить.
-Какое наступило время года? (Наступила зима).
- Почему вы так решили? (Выпал снег).
- Что летает и кружится в воздухе? (В воздухе летают снежинки).
-Что слепил Саша из снега? (Саша слепил снеговика).
- Кто прилетел посмотреть на снеговика? (Снегири прилетели посмотреть на снеговика).
Логопед: - Ребята, молодцы, правильно составили предложения. Сейчас я повторю все ваши предложения.
(Логопед повторяет предложения.)
7. Итог занятия :
Логопед: - Ребята, о чм мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)
Логопед: - Мне понравилось, как вы сегодня работали.
Логопед: - На память о нашем занятии я вам подарю снежинки, они будут напоминать вам о снежных родственных словах.