юлия кижапкина
ОД в средней группе в рамках кружковой деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие к Морскому царю»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД в средней группе детского сада.
Кружковая деятельность (нетрадиционные техники рисования)
Тема: «Путешествие к Морскому царю»
Пояснительная записка.
ОД по художественно – эстетическому развитию проводилось с детьми средней группы детского сада в помещении игровой комнаты группы. Занятие длительностью 20-25 минут. Данный материал будет полезен воспитателям средних, старших групп детского сада по организованной деятельности по рисованию, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми 4 – 6 лет.
Публикация «ОД в средней группе в рамках кружковой деятельности по нетрадиционным техникам рисования „Путешествие к Морскому царю“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: Создание условий для реализации художественно-творческой деятельности детей через нетрадиционные техники рисования.
Задачи: Создать условия для ознакомления детей с морскими обитателями;
- познакомить со свойством воска отталкивать жидкость (тушь, чернила, разведенные водой);
- закреплять умение создавать композицию в соответствии с собственным замыслом;
-способствовать развитию эстетического вкуса;
-создать условия для развития речевой активности;
-создать условия для развития фантазии и воображения;
-содействовать сотрудничеству детей и взрослого;
-создать условия для развития самостоятельности и умения работать в группе (микрогруппе) сверстников;
-создать условия для развития мелкой моторики рук.
Методы и приё мы:
Наглядный (таблицы последовательности рисования)
Словесный (беседа, вопросы)
Практический (подвижная игра «Море очень широко», пальчиковая игра «Рыбки»)
Игровой (создание игровой мотивации)
Организация детских видов деятельности :
Общение ребенка с взрослым.
Общение ребенка со сверстниками.
Игровая деятельность.
Двигательная деятельность.
Творческая деятельность.
Материалы и оборудование:
Альбомные лист, разноцветные восковые мелки, синяя тушь или чернила разведённые водой; мягкие кисти № 5.
Изображения морских обитателей (морская звезда, медуза, краб, осьминог, морских водорослей, кораллов, Морского царя из сказки «Русалочка», магнитофон, запись вальсов И. Штрауса звуки моря.
Таблицы последовательности рисования осьминога, морской звезды, краба, морского конька.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение сказок и рассказов.
Подбор стихотворений и загадок о морских обитателях.
Выставка книг о море и морских обитателях.
Создание альбомов «Обитатели моря», «Картины маринистов», «Необычные рыбки».
Ход ОД:
- Здравствуйте, ребята! Послушайте какую интересную историю мне сегодня рассказал наш гость:
Заскучали однажды дочери Морского царя– русалочки. Давно не устраивали они в своем замке бал. Согласился их добрый отец, позвал своих верных гонцов – морских коньков, велел сообщить всем обитателям его владений, чтобы наряжались и собирались на веселый бал.
Велики владения Морского царя, много на Земле рек, озер, морей и океанов.
Поплыли морские коньки по всем владениям гостей приглашать на бал, да не успели, уж очень много морей и океанов проплыть надо и решили тогда морские коньки попросить у нас помощи. Ребята, поможем конькам позвать гостей на бал? (Ответы детей)
Давайте нарисуем морских обитателей, которые плывут на бал к Морскому царю и его дочерям.
- Ребята, а каких обитателей можно встретить в морских глубинах? (Ответы детей)
Совместное рассматривание картинок с изображением морских обитателей (морской конек, морская звезда, осьминог, краб, рыбы, кораллы. водоросли).
Рисовать мы будем восковыми мелками, а фон нарисуем жидкой тушью.
В помощь я приготовила таблички, которые помогут вам последовательно нарисовать морских обитателей. Вы можете нарисовать одного или несколько гостей.
1. Сначала надо мелком нарисовать контур
2. Закрасить
3. Нарисовать лицо, ведь у нас сказочные герои
4. Украсить своего персонажа
5. Нарисовать морские водоросли, кораллы.
6. Когда закончите работать мелком, легкими движениями кисточки закрасьте фон – морскую воду.
На заготовке показываю, объясняя, что проводя по нарисованному изображение остается, потому что воск отталкивает воду.
- Что бы наши пальчики ловко работали, нам надо размяться и подготовиться к работе.
Физминутка:
Море очень широко – разводят руки в стороны
Море очень глубоко – приседают, встают
Рыбы там живут – соединив ладони, изображают плывущую рыбку
Медузы – двумя руками делают плавные ассиметричные взмахи
Осьминоги – соединяют руки над головой, телом выполняя волнообразные движения
Крабы – пальцами изображают клешни
Звезды – не простые, а морские – расставив ноги изображают звезду
Просто всех не перечесть.
Море очень широко – разводят руки в стороны
Море очень глубоко – приседают, встают
Дети проходят за столы и приступают к работе. В это время звучит музыка «Шум моря».
При необходимости воспитатель помогает детям.
Когда работа закончена из рисунков составляется ваставка.
- Когда все гости в сборе можно начинать бал!
Рефлексия
Что мы делали?
Кому мы сегодня помогали?
Что нового мы узнали?
Что было делать сложнее всего?
Спасибо за работу, вы молодцы!