Валентина Мизиряк
Мастер-класс для родителей «Сказки Веселого Язычка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для родителей «Сказки Весёлого Язычка»
Цель мастер – класса :
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию артикуляционной гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение форм работы.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Сказки Веселого Язычка“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2018
1. Познакомить родителей с эффективными методами использования артикуляционной гимнастики в жизни ребёнка.
2. Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики.
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы попробуем поставить себя на место наших детей и займёмся артикуляционной гимнастикой, столь необходимой для постановки звуков. Несомненно, делая артикуляционную гимнастику, ребёнок прилагает много усилий, чтобы заставить язычок повторить, то или иное упражнение. Монотонные упражнения не всегда нравятся ребёнку, язычок устаёт, и желание заниматься пропадает. Что же делать? На помощь приходит игра и сказки. И как показывает опыт, дети выполняют артикуляционную гимнастику с большим желанием и интересом. Итак сегодня мы с вами отправимся в путешествие вместе с Весёлым Язычком. Возьмите пожалуйста зеркала. Все упражнения которые мы будем выполнять я вам покажу, основная задача – следить за правильностью выполнения позы в индивидуальное зеркало».
Если б не было его
Не сказал бы ничего!
Это наш язычок. Однажды он проснулся рано и решил выглянуть в окошко. Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
Посмотрел вверх, вниз, вправо, влево.
Влево-вправо, влево-вправо
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
На улице тепло, солнышко сияет и решил язычок пойти погулять. Он вышел во двор и увидел качели, как хорошо кататься на них вверх, вниз.
На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз,
До крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
Покатался язычок и пошёл дальше, а навстречу ему сердитая кошка, спинку выгнула, вот так. Погладил он кошку и налил ей в чашку молока. Вот какая чашечка была у кошки.
Язык широкий положи,
Его в чашку преврати,
Чашку на губе держи,
Осторожно в рот вноси.
Потом он поиграл в футбол.
Будет языку веселье,
Будем с ним сейчас играть -
Мяч в ворота забивать!
Домик Язычка стоял на опушке леса. Отправился Непоседа туда. На полянке росли грибы.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы?
Собрал язычок все грибочки, устал и отправился домой. Идти не может. Увидел на лугу лошадку. Попросил ее. Чтобы она его довезла до домика.
Я лошадка Серый Бок!
Цок – цок – цок - цок.
Я копытцем постучу,
Цок – цок – цок – цок.
Если хочешь – прокачу!
Цок – цок – цок – цок!
- Вот наш Язычок и дома!
Скрылось солнце за горой,
Язычок пришёл домой.
Дверь он запер на замок.
Лег в кроватку и умолк.
(Упражнения "Лопаточка".)
Вот такие сказочные путешествия мы проводим с детьми, сказок очень много, попробуйте с ребенком придумать свою сказку о жизни Веселого Языка.
Поверьте, такие путешествия поддерживают настроение детей, желание пройти сложный путь и вернуться с язычком домой.
А теперь давайте сделаем артикуляционные упражнения без сказки.
Артикуляционные упражнения:
1. «Улыбочка».
Губы растянуты (улыбка, видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 секунд.
2. «Трубочка».
Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперед. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 секунд.
3 «Лопаточка».
Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.
4. «Иголочка».
Узкий копчик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в таком положении на счет от 1 до 10.
5. «Сердитая кошечка».
Рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята, а боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10.
6. «Желобок».
Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на кончик языка. Выполнять 3—4 раза по 5—7 секунд.
7. «Парус».
Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Выполнять 2—3 раза.
8. «Чашечка».
Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до
9. Выполнять 3—4 раза.
9. «Лошадка».
Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с изменением темпа (медленно — быстрее — очень быстро). Выполнять 10—15 раз.
10. «Грибок».
Широко открыть рот. «Присосать» поверхность языка к небу, при этом сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Выполнять 5—6 раз.
11. «Маляр».
Широко открыть рот. Широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов вглубь рта и обратно. Выполнять в медленном темпе 5—6 раз.
12. «Дятел».
Широко открыть рот. Языком с силой ударять в бугорки за верхними зубами. При этом ребенок произносит звук <д», подражая дятлу: д-д-д-д-д (15—20 секунд).
13. «Прогони комарика».
Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная на кончик языка, приводит его в движение — язык дрожит.
14. «Покусывание кончика языка».
Губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8-10 раз.
15. «Качели».
Рот широко открыт. Кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, затем опускается за нижние зубы. Выполнять 15—20 раз.
16. «Вкусное варенье».
Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Выполнять 5—6 раз.
Рекомендации для проведения артикуляционной гимнастики следующие:
1. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определённую последовательность - от простых упражнений к сложным.
2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе.
3. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись и становились более прочными.
4. Артикуляционную гимнастику следует выполнять сидя перед зеркалом, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, он не напряжён, руки и ноги находятся в спокойном состоянии.
5. Предварительно ребёнок должен увидеть правильный образец упражнений - покажите ему, как правильно выполняется упражнение.
6. Некоторые упражнения выполняются под счёт, который ведёт взрослы. Это необходимо для того, чтобы у ребёнка вырабатывалась устойчивость наиболее важных положений губ и языка.
7. Можно использовать механическую помощь, если у ребёнка не получается какое-либо движение. Ручкой чайной ложки, шпателем или чистым пальцем помогите ребёнку поднять язык вверх.
8. Зеркало можно убрать, когда ребёнок научится абсолютно правильно выполнять упражнения.
Спасибо за внимание.