Елена Антипова
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в рамках кружковой работы в младшей группе «Грибочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности (кружок) в младшей группе «Грибочек»
( нетрадиционная техника лепки: пластилинография)
Тема: «Грибочек»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в рамках кружковой работы в младшей группе „Грибочек“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Цель: Тренировка и моторика пальцев ( Моторика взаимодействует со всеми высшими свойствами сознания: вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием (координацией движений, наблюдательностью, зрительной памятью и т. д. Развитие навыков мелкой моторики нужно еще и потому, что всю дальнейшую жизнь человеку будет требоваться использование тонких, координированных движений кистей и пальцев, которые нужны, чтобы писать и рисовать, одеваться, а также выполнять множество различных бытовых, производственных и учебных действий.)
Задачи:
• воспитание детского творчества,
• обучение детей изобразительным и техническим умениям,
• развитие интереса к этому виду деятельности.
• совершенствовать зрительное восприятие.
• способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:
• развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;
• развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;
• развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;
• формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.
• способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его.
Использованные методы:
• Словесные: отгадывание загадок.
• Практические: пальчиковая гимнастика
Материал для работы :
пластилин; цветной картон; маркеры; стержни от шариковой ручки; стека; фоторамки.
Объяснение и показывание:
Мозаичная пластилинографии – изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина.
Такая техника наиболее простая, так как элементы все одинаковые – пластилиновые шарики. Необходимо лишь красиво сочетать цвета и аккуратно заполнить пространство, не выходя за контур
Физминутка
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)
Итог занятия:
В процессе творчества мы проговариваем последовательность выполнения работы, задавая вопросы про цвет, форму, действия ребенка (что ты сейчас делаешь? а что будешь затем) мы активизируем, обогащаем лексический словарь по заданной теме. Создание проблемной ситуации, например, закончился голубой пластилин, как же нам помочь? Развивается умение дошкольников решать проблемные моменты, используя логику, мышление, приобретенный жизненный опыт.
Также при совместной работе у нас развиваются социально – коммуникативные отношения, можно попросить помощи у друга, если не совсем получается работа, обязательно используя “волшебные” вежливые слова.
Через работу с пластилином ребенок учится по-новому выражать себя, использовать свое умение для достижения нужного результата, развивая чувство прекрасного.