Елена Антипова
Конспект образовательной деятельности по кляксографии в рамках кружковой работы в младшей группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект образовательной деятельности (кружок) в младшей группе «Бабочка»
( нетрадиционная техника рисования: кляксография)
Тема: «Бабочка»
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные :
• Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования (окрашеной капли воды) - кляксографией, показать её выразительные возможности;
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
• показать детям возможность получения изображения с помощью «кляксы»;
• учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
• учить видеть необычное в обычном;
Развивающие:
• развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
• развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.
• развивать дыхательную систему
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в рисовании красками,
• воспитывать уважительное отношении друг к другу в совместной работе.
Использованные методы:
• Словесные: отгадывание загадок.
• Практические: пальчиковая гимнастика
• Оборудование: Краски гуашевые, кисти для рисования, зубные щетки, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, ватные палочки
Заготовки;
• Сложить лист бумаги пополам
• Нарисовать контур бабочки (половину, до сгиба)
Объяснение и показывание:
- Мы будем рисовать бабочку, с помощью нашей волшебной палочки – трубочки, кисти зубной щетки кисточки, ватной палочки и т. д. Сначала разведем на палитре гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет наша бабочка. Трубочкой начинаем раздувать кляксу (либо для детей младшего возраста кисточкой, ватной палочкой и т. д., Как можно обильнее краской (цвет по вкусу детей). Затем складываем лист на сгибе, получается отпечаток (штамп, печать – один из видов кляксографии)
- Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования бабочки? Прежде чем приступить, разомнем пальчики.
Физминутка
Раз - росой она умылась,
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Итог занятия:
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивое бабочки! Вам понравилось рисовать волшебными палочками? Какое настроение у вас сейчас?