Папки-передвижки

Открытое занятие для подготовительной группы по математике

Валентина Бодрова
Открытое занятие для подготовительной группы по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Примечание: Это итоговое занятие я подготовила на основе рабочих тетрадей Е. В. Колесниковой «Я считаю до двадцати». Тут нельзя публиковать не авторские картинки, поэтому просто подписываю страницу и номер задания. Данная рабочая тетрадь находиться в свободном для скачивания доступе в интернете, поэтому если кого-то заинтересует данное занятие, можно легко его найти.

Задачи:

- закрепить умение детей считать до десяти в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания геометрических фигур;

-закрепить умению решать логическую задачу;

- способствовать развитию зрительного внимания;

Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы по математике» размещена в разделах

- закрепить умению определять положение предмета на листе бумаге по словесному описанию;

- закрепить умение решать элементарные примеры в пределах 20;

Ход занятия:

Воспитатель находит конверт и предлагает прочитать.

«Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

Читает письмо.

Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник. Я приготовила для вас сундучок со знаниями, а он выбросил ключ. И теперь этот сундучок могут открыть только ваши знания.

Дорогие ребята, вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поэтому я уверена, что вы сможете открыть сундучок со знаниями.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике?

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: Но попасть в это царство совсем непросто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы готовы к этому? (Да)

Тогда в путь!

В страну «Математика» нужно на чем-то добраться.

Какие виды транспорта вы знаете? (Самолет, поезд и пр.)

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся, вы сейчас догадаетесь сами. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами доберемся. (Здесь я использовала изображение, в котором, соединив числа по порядку линией, получается поезд)

Воспитатель: Так на чем мы с вами поедем? Что у нас получилось?

Дети: поезд.

Воспитатель: Верно, но наш поезд не поедет, если мы с вами его не заведем. А работает он от наших знаний. Сейчас я буду кидать вам мяч и задавать вопрос. Ваша задача отвечать правильно. Тогда наш поезд сможет тронуться в путь.

Какой день идет после вторника?

Сколько будет 3+4?

Сколько мышей у двоих мышей?

У какой геометрической фигуры 4 стороны?

Назови все весенние месяца.

Сосчитай от десяти в обратном порядке.

Ну вот, наш поезд готов к отправке. Поехали!

1 станция «Геометрическая»

Стр. 13, зд. 3 (На рисунке изображен кот из геометрических фигур)

Воспитатель: посмотрите на этого котенка, он кажется, потерялся. Давайте поможем хозяевам его отыскать.

Посчитайте сколько треугольников?

Сколько кругов?

Сколько овалов?

Раскрасьте все треугольники синим цветом, круги – красным, овалы – зеленым.

Молодцы ребята, помогли котенку, теперь его точно найдут хозяева.

2 станция «Дождливая»

Стр. 29, зд. 4 (на рисунке изображен папа, под плащом у которого видно 4 пары ног и лапы собаки)

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, какой заботливый папа, он спрятал от дождя всех детей по своим плащом всех детей. Посчитайте, сколько всего деток у папы? Почему 4? Кто еще спрятался под плащом у папы?

3 станция «Физкультурная»

Воспитатель: Ребята, устали наверно ухать в поезде? Давайте выйдем на станции Физкультурной и немного разомнемся.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

4 станция «Внимательная».

Стр. 31, зд. 5 (На рисунке изображены два одинаковых снеговика с небольшими отличиями)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на станции Внимательной два снеговика. Почти одинаковые. Найдите отличия (солнышко, шапка, пуговицы, метла, шишки, елка, заяц, пенек, руки).

5 станция «Математическая».

Воспитатель: А теперь ты нам считай,

Отнимай и прибавляй,

В клетках, где ответов нет,

Сам записывай ответ.

Примеры:

10+3=

13-10=

14-4=

10+4=

11+3=

12+2=

6 станция «Слушай и рисуй».

Стр. 41, зд. 3 (на рисунке изображены 4 стула)

Воспитатель: Нарисуйте мяч НА первом стуле.

Нарисуйте мяч ПОД вторым стулом.

Нарисуйте мяч СПРАВА от третьего стула.

Нарисуйте мяч СЛЕВА от четвертого.

Воспитатель: Вот мы и добрались, наконец, до Дворца Знаний, но чтобы открыть сундук знаний, нам нужен ключ. Давайте вместе нарисуем его по клеточкам. (Графический диктант, где в конечном итоге получается ключ)

После окончания диктанта воспитатель открывает сундучок, внутри которого конфеты. После чего дети "возвращаются" в детский сад. Делятся впечатлениями, какие задания понравились больше всего, а какие вызвали затруднения.

Публикации по теме:

Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в лавку Мастеров. Изготовление лоскутной куклы» .

Открытое занятие для подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Рождество» Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образованных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально.

Открытое занятие НОД для детей подготовительной группы «Разные профессии» Тема:Разные профессии Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммукативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы коррекционной направленности Задачи: 1. Закрепить знания детей о временах года, днях недели. 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,упражнять в решении задач.

Открытое занятие по ФЭМП «Поиски сокровищ» для подготовительной группы. Ход занятия Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Воспитателя уважай и соседу не.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино» Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Как помочь Буратино». Цель: Продолжать формировать навыки вычислительной.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки». ЦЕЛИ: Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, логическое.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе»Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе» НОД по ФЭМП «Путешествие по солнечной системе» подготовил воспитатель 2 гр. СП3 Холоднякова Д. В. Задачи: - закрепить элементарное представление.

Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида» г. Калача-на-Дону Волгоградской.

Занятие по математике для подготовительной группы. Тема: Письмо от зайца. Тема: Задание зайца. Программное содержание: Образовательные: формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер); продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для подготовительной группы по математике
Опубликовано: 25 мая 2017 в 07:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для подготовительной группы по математике» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бодрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД