Валентина Бодрова
Открытое занятие для подготовительной группы по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Примечание: Это итоговое занятие я подготовила на основе рабочих тетрадей Е. В. Колесниковой «Я считаю до двадцати». Тут нельзя публиковать не авторские картинки, поэтому просто подписываю страницу и номер задания. Данная рабочая тетрадь находиться в свободном для скачивания доступе в интернете, поэтому если кого-то заинтересует данное занятие, можно легко его найти.
Задачи:
- закрепить умение детей считать до десяти в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания геометрических фигур;
-закрепить умению решать логическую задачу;
- способствовать развитию зрительного внимания;
Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- закрепить умению определять положение предмета на листе бумаге по словесному описанию;
- закрепить умение решать элементарные примеры в пределах 20;
Ход занятия:
Воспитатель находит конверт и предлагает прочитать.
«Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
Читает письмо.
Письмо Царицы Математики:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник. Я приготовила для вас сундучок со знаниями, а он выбросил ключ. И теперь этот сундучок могут открыть только ваши знания.
Дорогие ребята, вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поэтому я уверена, что вы сможете открыть сундучок со знаниями.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике?
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем непросто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы готовы к этому? (Да)
Тогда в путь!
В страну «Математика» нужно на чем-то добраться.
Какие виды транспорта вы знаете? (Самолет, поезд и пр.)
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся, вы сейчас догадаетесь сами. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами доберемся. (Здесь я использовала изображение, в котором, соединив числа по порядку линией, получается поезд)
Воспитатель: Так на чем мы с вами поедем? Что у нас получилось?
Дети: поезд.
Воспитатель: Верно, но наш поезд не поедет, если мы с вами его не заведем. А работает он от наших знаний. Сейчас я буду кидать вам мяч и задавать вопрос. Ваша задача отвечать правильно. Тогда наш поезд сможет тронуться в путь.
Какой день идет после вторника?
Сколько будет 3+4?
Сколько мышей у двоих мышей?
У какой геометрической фигуры 4 стороны?
Назови все весенние месяца.
Сосчитай от десяти в обратном порядке.
Ну вот, наш поезд готов к отправке. Поехали!
1 станция «Геометрическая»
Стр. 13, зд. 3 (На рисунке изображен кот из геометрических фигур)
Воспитатель: посмотрите на этого котенка, он кажется, потерялся. Давайте поможем хозяевам его отыскать.
Посчитайте сколько треугольников?
Сколько кругов?
Сколько овалов?
Раскрасьте все треугольники синим цветом, круги – красным, овалы – зеленым.
Молодцы ребята, помогли котенку, теперь его точно найдут хозяева.
2 станция «Дождливая»
Стр. 29, зд. 4 (на рисунке изображен папа, под плащом у которого видно 4 пары ног и лапы собаки)
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, какой заботливый папа, он спрятал от дождя всех детей по своим плащом всех детей. Посчитайте, сколько всего деток у папы? Почему 4? Кто еще спрятался под плащом у папы?
3 станция «Физкультурная»
Воспитатель: Ребята, устали наверно ухать в поезде? Давайте выйдем на станции Физкультурной и немного разомнемся.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
4 станция «Внимательная».
Стр. 31, зд. 5 (На рисунке изображены два одинаковых снеговика с небольшими отличиями)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на станции Внимательной два снеговика. Почти одинаковые. Найдите отличия (солнышко, шапка, пуговицы, метла, шишки, елка, заяц, пенек, руки).
5 станция «Математическая».
Воспитатель: А теперь ты нам считай,
Отнимай и прибавляй,
В клетках, где ответов нет,
Сам записывай ответ.
Примеры:
10+3=
13-10=
14-4=
10+4=
11+3=
12+2=
6 станция «Слушай и рисуй».
Стр. 41, зд. 3 (на рисунке изображены 4 стула)
Воспитатель: Нарисуйте мяч НА первом стуле.
Нарисуйте мяч ПОД вторым стулом.
Нарисуйте мяч СПРАВА от третьего стула.
Нарисуйте мяч СЛЕВА от четвертого.
Воспитатель: Вот мы и добрались, наконец, до Дворца Знаний, но чтобы открыть сундук знаний, нам нужен ключ. Давайте вместе нарисуем его по клеточкам. (Графический диктант, где в конечном итоге получается ключ)
После окончания диктанта воспитатель открывает сундучок, внутри которого конфеты. После чего дети "возвращаются" в детский сад. Делятся впечатлениями, какие задания понравились больше всего, а какие вызвали затруднения.