Ирина Малых
Открытое занятие по ФЭМП «Поиски сокровищ» для подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
На занятии не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Воспитателя уважай и соседу не мешай.
Воспитатель: Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика» :
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. В конце путешествия Вы должны будете собрать сокровище старого замка из тех элементов, которые заработаете. Желаю удачи. Фея!»
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Поиски сокровищ“ для подготовительной группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитатель : Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие?
Воспитатель: Тогда садитесь красиво за столы, ножки ставим вместе, спинка прямая. Помните, что за правильный ответ Вы будете получать часть сокровища старого замка. А в какой день недели мы отправляемся в путешествие?
А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить первое задание «Математический диктант».
Молодцы! Вот и готов волшебный корабль. Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие. А чтобы наш корабль отчалил от причала, нам нужно посчитать до 20 и обратно.
Счет до 20 и обратно.
Вот мы и в море! И вот на нашем пути город, где живут два друга – Почемучка и Незнайка. И к ним мы приехали на следующий день после среды. В какой день недели мы приехали к ним в гости?
Первое задание «Помоги найти квартиру».
Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.
Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа.
(ПЕРВЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОКРОВИЩА)
Второе задание.
«Соседи числа…»
На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтобы они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.
(ВТОРОЙ ЭЛЕМЕНТ СОКРОВИЩА)
Воспитатель: Ребята, Почемучка и Незнайка благодарят вас и прощаются с нами. Наше путешествие продолжается. И мы попадаем к Мальвине. В какой день мы прибыли к Мальвине, если известно, что это день между четвергом и субботой?
Третье задание
«Запомни и запиши»
Мальвина ужасно не любит беспорядок или когда что-нибудь теряется. Здесь потерялись цифры – их нужно найти. На несколько секунд детям показывают лист, на котором вразнобой написаны цифры от 0 до 9. Две цифры пропущены. Затем лист переворачивают, а дети по памяти восстанавливают числовой ряд и высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют.
(ТРЕТИЙ ЭЛЕМЕНТ СОКРОВИЩА)
Воспитатель: А теперь нам пора отдохнуть и продолжить свой путь дальше.
«Физминутка»
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. И дальше нас ждет остров, на котором живет Знайка. Мы знаем, что он очень умный и для нас он приготовил задание, но справиться с ним нам будет нелегко. А в какой день мы приплыли к Знайке, если этот день идет перед воскресеньем?
Четвертое задание
«Дорисуй»
Дорисуйте детали к цифрам, чтобы получился какой-либо предмет. Объясни, какой предмет у тебя получился.
(ЧЕТВЕРТЫЙ ЭЛЕМЕНТ)
Весело и быстро справились с заданием! И следующее задание от Знайки.
Пятое задание
«Вопросы и ответы»
1. Сколько носов у трех котов? (3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? (7)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Какой сегодня день недели? (среда)
6. Сколько раз в году бывает день рождения? (1)
7. Какое сейчас время года? (зима)
8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
9. Сколько углов в треугольнике? (3)
10. Сколько дней в одной неделе? (7)
11. Что бывает раньше: утро или вечер? (утро)
(ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ)
Воспитатель: Ну вот, ребята, пришло время отправляться обратно. Но сначала нам нужно разгадать карту сокровищ, а для этого мы запомним расположение геометрических фигур на карте, а потом выложить эти фигуры у себя на листе. Как только вы правильно выложите фигуры, появится карта сокровищ, о котором говорила Фея.