МААМ-картинки

Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в лавку Мастеров. Изготовление лоскутной куклы»

марина евдокименко
Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в лавку Мастеров. Изготовление лоскутной куклы»
▼ Скачать + Заказать документы

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛАВКУ НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛОСКУТНОЙ КУКЛЫ".

Евдокименко Марина Евгеньевна,воспитатель

МАДОУ д/с №2 "Карамелька", г. Щелково

Московская обл.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы „Путешествие в лавку Мастеров, Изготовление лоскутной куклы“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей со способом изготовления народной лоскутной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Задачи:

1. Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. («Социально-коммуникативное развитие»);

2. Закрепить знания детей о народных промыслах : Дымковская игрушка, Гжельская роспись, Городецкая роспись(«Познавательное развитие»)

3. Обогащать и активизировать словарь детей («вертеть» куклу, безлика, оберег, «Лоскутушка», развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. («Речевое развитие»)

4. Способствовать развитию мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов, координации речи с движением, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»);

5. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей. Развивать восприятие музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приё мы:

- практические: изготовление куклы, подвижная игра «У Маланьи, у старушки»;

- наглядные: рассматривание кукол, материала для изготовления кукол.

- словесные: загадки, вопросы, ответы, игра, песня.

Оборудование:

Русские народные костюмы для детей, ширмы, предметы народного декоративно-прикладного искусства (Дымковская игрушка, Гжель, Городецкая роспись, карточки со стихами и загадками о предметах народного- декоративного творчества, разрезные картинки той же тематики, «письмо от Бабы Яги», сундук с материалами для изготовления лоскутных кукол, фоновая русская народная музыка.

Раздаточный материал:

Белые квадратные отрезки ткани, цветные отрезки ткани, по кусочку ваты, нитки, ленточки, пряжа, предварительно заплетенная косами

Участники: воспитатель, подгруппа детей.

Предварительная работа:

Беседа «История возникновения лоскутных кукол»

Презентация «Лоскутные куклы»,

Рассматривание готовых образцов Лоскутных кукол

Чтение сказки “Василиса Премудрая”

Ход

I. Организационный момент

Звучит русская народная музыка. Дети вместе с воспитателем входят в «Лавку народных мастеров»

Воспитатель: Ой,ребята, куда же это нас привела дороженька?

Дети (отвечают) В «Лавку народных мастеров».

- Посмотрите-ка, лавки-то закрыты! Как вы думаете, почему? Чтобы их открыть нужно разгадать загадки, да справиться с заданием. Ну так что, справимся?

Как говорили на Руси «Бог нам в помощь». А вот и первая загадка:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну, отгадайте, кто я?

Дети: Дымковская игрушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Откуда начался промысел «Дымковская игрушка»? Из какого материала изготавливают Дымковские игрушки? Какие основные краски и элементы узора?

Дети думают и отвечают на все вопросы.

Воспитатель Очень хорошо! Ну а теперь попробуем сложить картинку с изображением Дымковской игрушки из частей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь мы можем открыть первую лавку. (Открывает занавески у первой ширмы. Там стоят игрушки, вылепленные из глины и расписанные по мотивам дымковских узоров. Дети могут их рассмотреть, потрогать)

Ну а теперь у нас на пути вторая Лавка мастеров. Она также пока закрыта.

Вот вам вторая загадка:

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми …

Догадались, что это за сине-белая красота?

Дети: Гжельская роспись.

Воспитатель: Молодцы! Откуда к нам пришла Гжельская роспись? Из какого материала изготавливают изделия,покрытые Гжельской росписью? Какие основные цвета? А теперь постараемся сложить целую картинку с Гжельской росписью.

Дети выполняют задание, открывают занавески лавки и рассматривают изделия с гжельской росписью.

Воспитатель: Переходим к третьей закрытой Лавке.

Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки…

Цветами разрисованы

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

Что это за роспись?

Дети: Городецкая.

Воспитатель: Где появилась эта роспись? На каком материале делают Городецкую роспись?

После ответов дети складывают Целую картинку из частей с изображением Городецкой росписи. Третья лавка открывается, и

Дети любуются изделиями с Городецкой росписью.

Ребята, а вот и четвертая Лавка мастеров. Она открыта- это неспроста! Кто-то здесь уже побывал! Что мы здесь видим? (Перед детьми в Лавке стоят Лоскутные куколки). Ребята, а для чего их изготавливали на Руси?

Ребята, смотрите-ка, что это? (достает листок в виде письма). Читаю: Это письмо оставила для нас Баба Яга. Вот кто здесь побывал! Но с какой целью?

Дорогие ребята,

Над «Карамелькой» пролетала,

Никого не испугала!

Видела какие вы смелые,

Ловкие, умелые!

А мои внучата в избушке

Только плачут да по лавкам скачут!

Чем внучат-то мне унять?

Помогите их занять!

Ребята, давайте Поможем Бабушке Яге! А вот и наш волшебный Сундучок Мастеров! Ну-ка, что здесь приготовлено?

Сундучок наш, сундучок,

Приоткрой-ка свой бочок!

(Открывает, достает лоскуты) Как вы думаете Для чего нам этот материал, что мы сделаем в подарок для внучат Бабы Яги?

Мы будем «крутить», «вертеть» Лоскутные куколки.

Волшебная зарядка для умелых ручек:

«У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке (руки «домиком»)

Семь сыновей (7 пальцев)

Все без бровей (рисуем брови)

Вот с такими ушами (показ. уши,

Вот с такими носами (показ. длинный нос,

Вот с такой головой (показ. большую голову,

Вот с такой бородой (показ. бороду до пола).

Они не пили, не ели

В окно все глядели,

Да делали вот так:

-Ручки наши смелые,

Пальчики умелые,

Пальчики мы разомнем-

Рукодельничать начнем!

Дети с воспитателем садятся за стол. Воспитатель раздает детям лоскуты и показывает примы изготовления Лоскутной куклы. При необходимости оказывает детям помощь.

Рефлексия: Ну –ка, ребята,давайте поставим все наши куколки в Лавку.

Вам понравилось изготавливать самостоятельно Лоскутную

куклу? Что было сложно? Что легко? Какие куколки у нас получились? Как вы думаете, они понравятся внучатам Бабы Яги? Молоды! Огромное вам спасибо! А теперь дорожка, дороженька, покрути- в детский сад нас приведи!

Воспитатель вместе с детьми возвращаются в группу.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Познакомить детей со способом изготовления народной лоскутной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Задачи:

1. Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. («Социально-коммуникативное развитие»);

2. Закрепить знания детей о народных промыслах : Дымковская игрушка, Гжельская роспись, Городецкая роспись(«Познавательное развитие»)

3. Обогащать и активизировать словарь детей («вертеть» куклу, безлика, оберег, «Лоскутушка», развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. («Речевое развитие»)

4. Способствовать развитию мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов, координации речи с движением, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»);

5. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей. Развивать восприятие музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приё мы:

- практические: изготовление куклы, подвижная игра «У Маланьи, у старушки»;

- наглядные: рассматривание кукол, материала для изготовления кукол.

- словесные: загадки, вопросы, ответы, игра, песня.

Оборудование:

Русские народные костюмы для детей, ширмы, предметы народного декоративно-прикладного искусства (Дымковская игрушка, Гжель, Городецкая роспись, карточки со стихами и загадками о предметах народного- декоративного творчества, разрезные картинки той же тематики, «письмо от Бабы Яги», сундук с материалами для изготовления лоскутных кукол, фоновая русская народная музыка.

Раздаточный материал:

Белые квадратные отрезки ткани, цветные отрезки ткани, по кусочку ваты, нитки, ленточки, пряжа, предварительно заплетенная косами

Участники: воспитатель, подгруппа детей.

Предварительная работа:

Беседа «История возникновения лоскутных кукол»

Презентация «Лоскутные куклы»,

Рассматривание готовых образцов Лоскутных кукол

Чтение сказки “Василиса Премудрая”

Ход

I. Организационный момент

Звучит русская народная музыка. Дети вместе с воспитателем входят в «Лавку народных мастеров»

Воспитатель: Ой,ребята, куда же это нас привела дороженька?

Дети (отвечают) В «Лавку народных мастеров».

- Посмотрите-ка, лавки-то закрыты! Как вы думаете, почему? Чтобы их открыть нужно разгадать загадки, да справиться с заданием. Ну так что, справимся?

Как говорили на Руси «Бог нам в помощь». А вот и первая загадка:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну, отгадайте, кто я?

Дети: Дымковская игрушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Откуда начался промысел «Дымковская игрушка»? Из какого материала изготавливают Дымковские игрушки? Какие основные краски и элементы узора?

Дети думают и отвечают на все вопросы.

Воспитатель Очень хорошо! Ну а теперь попробуем сложить картинку с изображением Дымковской игрушки из частей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь мы можем открыть первую лавку. (Открывает занавески у первой ширмы. Там стоят игрушки, вылепленные из глины и расписанные по мотивам дымковских узоров. Дети могут их рассмотреть, потрогать)

Ну а теперь у нас на пути вторая Лавка мастеров. Она также пока закрыта.

Вот вам вторая загадка:

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми …

Догадались, что это за сине-белая красота?

Дети: Гжельская роспись.

Воспитатель: Молодцы! Откуда к нам пришла Гжельская роспись? Из какого материала изготавливают изделия,покрытые Гжельской росписью? Какие основные цвета? А теперь постараемся сложить целую картинку с Гжельской росписью.

Дети выполняют задание, открывают занавески лавки и рассматривают изделия с гжельской росписью.

Воспитатель: Переходим к третьей закрытой Лавке.

Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки…

Цветами разрисованы

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

Что это за роспись?

Дети: Городецкая.

Воспитатель: Где появилась эта роспись? На каком материале делают Городецкую роспись?

После ответов дети складывают Целую картинку из частей с изображением Городецкой росписи. Третья лавка открывается, и

Дети любуются изделиями с Городецкой росписью.

Ребята, а вот и четвертая Лавка мастеров. Она открыта- это неспроста! Кто-то здесь уже побывал! Что мы здесь видим? (Перед детьми в Лавке стоят Лоскутные куколки). Ребята, а для чего их изготавливали на Руси?

Ребята, смотрите-ка, что это? (достает листок в виде письма). Читаю: Это письмо оставила для нас Баба Яга. Вот кто здесь побывал! Но с какой целью?

Дорогие ребята,

Над «Карамелькой» пролетала,

Никого не испугала!

Видела какие вы смелые,

Ловкие, умелые!

А мои внучата в избушке

Только плачут да по лавкам скачут!

Чем внучат-то мне унять?

Помогите их занять!

Ребята, давайте Поможем Бабушке Яге! А вот и наш волшебный Сундучок Мастеров! Ну-ка, что здесь приготовлено?

Сундучок наш, сундучок,

Приоткрой-ка свой бочок!

(Открывает, достает лоскуты) Как вы думаете Для чего нам этот материал, что мы сделаем в подарок для внучат Бабы Яги?

Мы будем «крутить», «вертеть» Лоскутные куколки.

Волшебная зарядка для умелых ручек:

«У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке (руки «домиком»)

Семь сыновей (7 пальцев)

Все без бровей (рисуем брови)

Вот с такими ушами (показ. уши,

Вот с такими носами (показ. длинный нос,

Вот с такой головой (показ. большую голову,

Вот с такой бородой (показ. бороду до пола).

Они не пили, не ели

В окно все глядели,

Да делали вот так:

-Ручки наши смелые,

Пальчики умелые,

Пальчики мы разомнем-

Рукодельничать начнем!

Дети с воспитателем садятся за стол. Воспитатель раздает детям лоскуты и показывает примы изготовления Лоскутной куклы. При необходимости оказывает детям помощь.

Рефлексия: Ну –ка, ребята,давайте поставим все наши куколки в Лавку.

Вам понравилось изготавливать самостоятельно Лоскутную

куклу? Что было сложно? Что легко? Какие куколки у нас получились? Как вы думаете, они понравятся внучатам Бабы Яги? Молоды! Огромное вам спасибо! А теперь дорожка, дороженька, покрути- в детский сад нас приведи!

Воспитатель вместе с детьми возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну Мастеров». Игра с элементами квеста для детей подготовительной группы Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, поиск приключений, путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей) Квест.

Конспект занятия «Знакомство с народной куклой. Изготовление лоскутной куклы «Пеленашки»Конспект занятия «Знакомство с народной куклой. Изготовление лоскутной куклы «Пеленашки» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема НОД: «Знакомство с народной куклой. Изготовление лоскутной куклы «Пеленашки».

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Открытое занятие для конкурса «Воспитатель года». Изготовление народной куклы-куватки со старшими дошкольниками Тема: Изготовление народной куклы-Куватки со старшими дошкольниками. Цель: Прививать любовь к русской народной культуре через изготовление.

Открытое занятие для подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Рождество» Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образованных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально.

Открытое занятие для разновозрастной группы на тему: «Путешествие к Бабушке-загадушке» Программное содержание: -закрепить знания детей о цвете, форме (кирпич, куб, цилиндр, величине (большой, маленький, количестве предметов;.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида» г. Калача-на-Дону Волгоградской.

Открытое занятие «Путешествие к звездам» для детей средней группыОткрытое занятие «Путешествие к звездам» для детей средней группы Воспитатель: Кабина Мария Александровна МДОУ №» 2 г. Бронницы «Конфетти» Цель: уточнить и систематизировать полученные знания, представления.

Открытое занятие «Путешествие по Стране Мастеров» Тема: «Путешествие по Стране Мастеров» Цели и задачи: ознакомление детей с программой объединения; воспитание активной жизненной позиции;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в лавку Мастеров. Изготовление лоскутной куклы»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 11:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в лавку Мастеров. Изготовление лоскутной куклы»» (включая файлы) размещена пользователем марина евдокименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД