марина евдокименко
Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в лавку Мастеров. Изготовление лоскутной куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛАВКУ НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛОСКУТНОЙ КУКЛЫ".
Евдокименко Марина Евгеньевна,воспитатель
МАДОУ д/с №2 "Карамелька", г. Щелково
Московская обл.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы „Путешествие в лавку Мастеров, Изготовление лоскутной куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Познакомить детей со способом изготовления народной лоскутной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.
Задачи:
1. Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. («Социально-коммуникативное развитие»);
2. Закрепить знания детей о народных промыслах : Дымковская игрушка, Гжельская роспись, Городецкая роспись(«Познавательное развитие»)
3. Обогащать и активизировать словарь детей («вертеть» куклу, безлика, оберег, «Лоскутушка», развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. («Речевое развитие»)
4. Способствовать развитию мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов, координации речи с движением, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»);
5. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей. Развивать восприятие музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приё мы:
- практические: изготовление куклы, подвижная игра «У Маланьи, у старушки»;
- наглядные: рассматривание кукол, материала для изготовления кукол.
- словесные: загадки, вопросы, ответы, игра, песня.
Оборудование:
Русские народные костюмы для детей, ширмы, предметы народного декоративно-прикладного искусства (Дымковская игрушка, Гжель, Городецкая роспись, карточки со стихами и загадками о предметах народного- декоративного творчества, разрезные картинки той же тематики, «письмо от Бабы Яги», сундук с материалами для изготовления лоскутных кукол, фоновая русская народная музыка.
Раздаточный материал:
Белые квадратные отрезки ткани, цветные отрезки ткани, по кусочку ваты, нитки, ленточки, пряжа, предварительно заплетенная косами
Участники: воспитатель, подгруппа детей.
Предварительная работа:
Беседа «История возникновения лоскутных кукол»
Презентация «Лоскутные куклы»,
Рассматривание готовых образцов Лоскутных кукол
Чтение сказки “Василиса Премудрая”
Ход
I. Организационный момент
Звучит русская народная музыка. Дети вместе с воспитателем входят в «Лавку народных мастеров»
Воспитатель: Ой,ребята, куда же это нас привела дороженька?
Дети (отвечают) В «Лавку народных мастеров».
- Посмотрите-ка, лавки-то закрыты! Как вы думаете, почему? Чтобы их открыть нужно разгадать загадки, да справиться с заданием. Ну так что, справимся?
Как говорили на Руси «Бог нам в помощь». А вот и первая загадка:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну, отгадайте, кто я?
Дети: Дымковская игрушка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Откуда начался промысел «Дымковская игрушка»? Из какого материала изготавливают Дымковские игрушки? Какие основные краски и элементы узора?
Дети думают и отвечают на все вопросы.
Воспитатель Очень хорошо! Ну а теперь попробуем сложить картинку с изображением Дымковской игрушки из частей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь мы можем открыть первую лавку. (Открывает занавески у первой ширмы. Там стоят игрушки, вылепленные из глины и расписанные по мотивам дымковских узоров. Дети могут их рассмотреть, потрогать)
Ну а теперь у нас на пути вторая Лавка мастеров. Она также пока закрыта.
Вот вам вторая загадка:
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми …
Догадались, что это за сине-белая красота?
Дети: Гжельская роспись.
Воспитатель: Молодцы! Откуда к нам пришла Гжельская роспись? Из какого материала изготавливают изделия,покрытые Гжельской росписью? Какие основные цвета? А теперь постараемся сложить целую картинку с Гжельской росписью.
Дети выполняют задание, открывают занавески лавки и рассматривают изделия с гжельской росписью.
Воспитатель: Переходим к третьей закрытой Лавке.
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки…
Цветами разрисованы
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят
И точки черно-белые
На солнышке блестят.
Что это за роспись?
Дети: Городецкая.
Воспитатель: Где появилась эта роспись? На каком материале делают Городецкую роспись?
После ответов дети складывают Целую картинку из частей с изображением Городецкой росписи. Третья лавка открывается, и
Дети любуются изделиями с Городецкой росписью.
Ребята, а вот и четвертая Лавка мастеров. Она открыта- это неспроста! Кто-то здесь уже побывал! Что мы здесь видим? (Перед детьми в Лавке стоят Лоскутные куколки). Ребята, а для чего их изготавливали на Руси?
Ребята, смотрите-ка, что это? (достает листок в виде письма). Читаю: Это письмо оставила для нас Баба Яга. Вот кто здесь побывал! Но с какой целью?
Дорогие ребята,
Над «Карамелькой» пролетала,
Никого не испугала!
Видела какие вы смелые,
Ловкие, умелые!
А мои внучата в избушке
Только плачут да по лавкам скачут!
Чем внучат-то мне унять?
Помогите их занять!
Ребята, давайте Поможем Бабушке Яге! А вот и наш волшебный Сундучок Мастеров! Ну-ка, что здесь приготовлено?
Сундучок наш, сундучок,
Приоткрой-ка свой бочок!
(Открывает, достает лоскуты) Как вы думаете Для чего нам этот материал, что мы сделаем в подарок для внучат Бабы Яги?
Мы будем «крутить», «вертеть» Лоскутные куколки.
Волшебная зарядка для умелых ручек:
«У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке (руки «домиком»)
Семь сыновей (7 пальцев)
Все без бровей (рисуем брови)
Вот с такими ушами (показ. уши,
Вот с такими носами (показ. длинный нос,
Вот с такой головой (показ. большую голову,
Вот с такой бородой (показ. бороду до пола).
Они не пили, не ели
В окно все глядели,
Да делали вот так:
-Ручки наши смелые,
Пальчики умелые,
Пальчики мы разомнем-
Рукодельничать начнем!
Дети с воспитателем садятся за стол. Воспитатель раздает детям лоскуты и показывает примы изготовления Лоскутной куклы. При необходимости оказывает детям помощь.
Рефлексия: Ну –ка, ребята,давайте поставим все наши куколки в Лавку.
Вам понравилось изготавливать самостоятельно Лоскутную
куклу? Что было сложно? Что легко? Какие куколки у нас получились? Как вы думаете, они понравятся внучатам Бабы Яги? Молоды! Огромное вам спасибо! А теперь дорожка, дороженька, покрути- в детский сад нас приведи!
Воспитатель вместе с детьми возвращаются в группу.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Познакомить детей со способом изготовления народной лоскутной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.
Задачи:
1. Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. («Социально-коммуникативное развитие»);
2. Закрепить знания детей о народных промыслах : Дымковская игрушка, Гжельская роспись, Городецкая роспись(«Познавательное развитие»)
3. Обогащать и активизировать словарь детей («вертеть» куклу, безлика, оберег, «Лоскутушка», развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. («Речевое развитие»)
4. Способствовать развитию мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов, координации речи с движением, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»);
5. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей. Развивать восприятие музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приё мы:
- практические: изготовление куклы, подвижная игра «У Маланьи, у старушки»;
- наглядные: рассматривание кукол, материала для изготовления кукол.
- словесные: загадки, вопросы, ответы, игра, песня.
Оборудование:
Русские народные костюмы для детей, ширмы, предметы народного декоративно-прикладного искусства (Дымковская игрушка, Гжель, Городецкая роспись, карточки со стихами и загадками о предметах народного- декоративного творчества, разрезные картинки той же тематики, «письмо от Бабы Яги», сундук с материалами для изготовления лоскутных кукол, фоновая русская народная музыка.
Раздаточный материал:
Белые квадратные отрезки ткани, цветные отрезки ткани, по кусочку ваты, нитки, ленточки, пряжа, предварительно заплетенная косами
Участники: воспитатель, подгруппа детей.
Предварительная работа:
Беседа «История возникновения лоскутных кукол»
Презентация «Лоскутные куклы»,
Рассматривание готовых образцов Лоскутных кукол
Чтение сказки “Василиса Премудрая”
Ход
I. Организационный момент
Звучит русская народная музыка. Дети вместе с воспитателем входят в «Лавку народных мастеров»
Воспитатель: Ой,ребята, куда же это нас привела дороженька?
Дети (отвечают) В «Лавку народных мастеров».
- Посмотрите-ка, лавки-то закрыты! Как вы думаете, почему? Чтобы их открыть нужно разгадать загадки, да справиться с заданием. Ну так что, справимся?
Как говорили на Руси «Бог нам в помощь». А вот и первая загадка:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну, отгадайте, кто я?
Дети: Дымковская игрушка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Откуда начался промысел «Дымковская игрушка»? Из какого материала изготавливают Дымковские игрушки? Какие основные краски и элементы узора?
Дети думают и отвечают на все вопросы.
Воспитатель Очень хорошо! Ну а теперь попробуем сложить картинку с изображением Дымковской игрушки из частей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь мы можем открыть первую лавку. (Открывает занавески у первой ширмы. Там стоят игрушки, вылепленные из глины и расписанные по мотивам дымковских узоров. Дети могут их рассмотреть, потрогать)
Ну а теперь у нас на пути вторая Лавка мастеров. Она также пока закрыта.
Вот вам вторая загадка:
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми …
Догадались, что это за сине-белая красота?
Дети: Гжельская роспись.
Воспитатель: Молодцы! Откуда к нам пришла Гжельская роспись? Из какого материала изготавливают изделия,покрытые Гжельской росписью? Какие основные цвета? А теперь постараемся сложить целую картинку с Гжельской росписью.
Дети выполняют задание, открывают занавески лавки и рассматривают изделия с гжельской росписью.
Воспитатель: Переходим к третьей закрытой Лавке.
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки…
Цветами разрисованы
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят
И точки черно-белые
На солнышке блестят.
Что это за роспись?
Дети: Городецкая.
Воспитатель: Где появилась эта роспись? На каком материале делают Городецкую роспись?
После ответов дети складывают Целую картинку из частей с изображением Городецкой росписи. Третья лавка открывается, и
Дети любуются изделиями с Городецкой росписью.
Ребята, а вот и четвертая Лавка мастеров. Она открыта- это неспроста! Кто-то здесь уже побывал! Что мы здесь видим? (Перед детьми в Лавке стоят Лоскутные куколки). Ребята, а для чего их изготавливали на Руси?
Ребята, смотрите-ка, что это? (достает листок в виде письма). Читаю: Это письмо оставила для нас Баба Яга. Вот кто здесь побывал! Но с какой целью?
Дорогие ребята,
Над «Карамелькой» пролетала,
Никого не испугала!
Видела какие вы смелые,
Ловкие, умелые!
А мои внучата в избушке
Только плачут да по лавкам скачут!
Чем внучат-то мне унять?
Помогите их занять!
Ребята, давайте Поможем Бабушке Яге! А вот и наш волшебный Сундучок Мастеров! Ну-ка, что здесь приготовлено?
Сундучок наш, сундучок,
Приоткрой-ка свой бочок!
(Открывает, достает лоскуты) Как вы думаете Для чего нам этот материал, что мы сделаем в подарок для внучат Бабы Яги?
Мы будем «крутить», «вертеть» Лоскутные куколки.
Волшебная зарядка для умелых ручек:
«У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке (руки «домиком»)
Семь сыновей (7 пальцев)
Все без бровей (рисуем брови)
Вот с такими ушами (показ. уши,
Вот с такими носами (показ. длинный нос,
Вот с такой головой (показ. большую голову,
Вот с такой бородой (показ. бороду до пола).
Они не пили, не ели
В окно все глядели,
Да делали вот так:
-Ручки наши смелые,
Пальчики умелые,
Пальчики мы разомнем-
Рукодельничать начнем!
Дети с воспитателем садятся за стол. Воспитатель раздает детям лоскуты и показывает примы изготовления Лоскутной куклы. При необходимости оказывает детям помощь.
Рефлексия: Ну –ка, ребята,давайте поставим все наши куколки в Лавку.
Вам понравилось изготавливать самостоятельно Лоскутную
куклу? Что было сложно? Что легко? Какие куколки у нас получились? Как вы думаете, они понравятся внучатам Бабы Яги? Молоды! Огромное вам спасибо! А теперь дорожка, дороженька, покрути- в детский сад нас приведи!
Воспитатель вместе с детьми возвращаются в группу.