Татьяна Бабчук
Открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы коррекционной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей о временах года, днях недели.
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел.
3. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
4. Способствовать развитию логического мышления,внимания.
5. Воспитывать усидчивость и умение слушать.
6. Продолжать учить выполнять графические диктанты.
Предварительная работа:
1. Изготовление таблиц для решения задач.
2. Изготовление наглядного материала на магнитной основе.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы коррекционной направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Подготовка рабочего математического материала.
4. Демонстрационный материал.
5. Повторение в образовательной и игровой форме материала по данной теме.
Методические приё мы:
1. Наглядные пособия.
2. Словесные:(напоминания,указания,вопросы).
3. Игровые (сюрпризный момент).
4. Поощрение,результативный анализ работы.
Демонстрационный и раздаточный материал:
1. Таблица с геометрическими фигурами.
2. Математические пеналы и планшеты.
3. Математические тетради и простые карандаши.
4. Математические тетради с заданием.
5. Конверты с заданиями и коробка-сюрприз.
№2
Вводная часть:
«Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Встаньте в круг. Давайте вспомним с каких слов надо начинать день, чтобы он был хорошим и радостным. Какие волшебные слова вы должны сказать друг другу утром при встрече?
Дети: «Доброе утро!»
«Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им наше хорошее настроение и поздороваемся».
Дети: «Доброе утро!»
«А чтобы наше утро было радостным, давайте вспомним наше приветствие.»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз 5: 1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать.
Мой сосед справа такой хороший-
Я пожму ему ладоши.
И сосед слева тоже хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора!
Доброе утро! Ура!
Молодцы! Проходите на свои места.
Настроение у всех хорошее?
Дети: «Да!»
Тогда у меня для вас есть новость. Сегодня, когда я пришла в детский сад, на столе увидела вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Вот оно. Хотите узнать от кого оно?
Дети: «Да!»
Давайте вместе прочитаем: БУРАТИНО. (читаем по слогам)
Интересно,что же он написал?Слушаем внимательно.
Чтение письма
Ну что,поможем Буратино?
Дети: «Да!»
Дима,принеси мне,пожалуйста конверт под номером 1.
Задание 1 «Геометрические фигуры»
Открываем. Что мы видим (прямоугольник с грустным варажением)
А как вы думаете,какое у него настроение?
Дети: грустное
А почему?
Дети: он один
А с какими геометрическими фигурами он дружит?
Дети: круг,овал,квадрат,трапеция. многоугольник,треугольник.
Давайте поселим все геометрические фигуры в одном домике,чтобы им было не скучно и они никогда на теряли друг друга.
№3
Берём математические планшеты,переворачиваем их и из математических пеналов будем брать только те фигуры,которые я буду называть. Слушаем внимательно,не торопимся.
-Прямоугольник будет жить в центре домика
-Круг над прямоугольником
-Шестиугольник под прямоугольником
-Справа от прямоугольника поселится квадрат
-Слева от прямоугольника поселится треугольник
Проверяем. (Показываю свой домик)
Молодцы!А чтобы дом стал уютным и светлым,надо его украсить.
Дима,помоги мне пожалуйста. (Ребёнок у доски выполняет задание)
-В левый верхний угол мы поместим -солнышко
-В правый верхний угол- тучку
-В левый нижний угол-грибочек
-В правый нижний угол-ёжика
Умница,всё правильно сделал. Садись на место.
Мне кажется,что всем фигурам понравился их дом и я предлагаю назвать его «Дом дружбы».Согласны?
Дети: Да
Молодцы!И с этим заданием все справились.
Уберите геометрические фигуры в пеналы и положите все на край стола.
У нас есть подсказка-какой конверт мы откроем вторым по счёту.
«Ищите задание в конверте,где изображена фигура,похожая на героя из сказки,который катился по дорожке…»
Дети:Колобок
Какая это геометрическая фигура?
Дети: Круг
Давайте посмотрим есть ли в коробке конверт с геометрической фигурой –круг.
Илья,принеси мне пожалуйста,конверт с геометрической фигурой-круг.
Задание 2
А здесь цифры,но они все перепутались. Давайте расставим их по порядку.
Открываем математические пеналы,берём математические планшеты. Не забываем,что красная полоска должна быть с левой стороны. На первой полосе выкладываем числовой ряд. Не забываем про осанку-спинка должна быть ровная. Приступаем к работе. Тот,кто выполнит задание-поднимает руку и я подойду.
№4
Кто первый выполнит правильно задание,идёт к доске и выкладывает числовой ряд для проверки.
Демьян,подойди,пожалуйста и выполни задание. (выкладывает на доске магнитные цифры).
Ребята,проверяем. У всех правильно сделано?Молодцы!
А сейчас мы с вами немножко повредничаем и поиграем в игру «Путаница».
Играть будем парами. Сначала закрывает глаза тот,кто сидит слева от соседа,а тот,кто сидит справа-путает цифры. Затем меняемся. Ваша задача-найти ошибку и её исправить.
Дети выполняют задание
Молодцы!Асейчас я предлагаю немножко отдохнуть и превратиться на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
Читаю подсказку.
Задание 3
Третье задание спрятано в конверте с геометрической фигурой,у которой количество углов соответствует третьему заданию.
Дети: Треугольник.
Настя,принеси мне,пожалуйста,конверт с геом. фигурой-треугольник.
Посмотрим, какое у нас следующее задание: «Решите задачу»
Перед тем,как прочитать задачу,давайте вспомним из каких частей задача состоит.
Лиза,скажи мне пожалуйста.
-условие
-вопрос
-решение
-ответ
Умница!Все вспомнили?
Дети: Да
А сейчас слушаем внимательно задачу.
«У Насти было две куклы. На день рождения ей подарили ещё две куклы. Сколько кукол стало у Насти?»
-Какое условие в этой задаче?
-Какой вопрос?
-Какое решение?
-А какой ответ мы получим?
№5
Выкладываем на математических планшетах решение этой задачи.
Настя,как ты решила задачу?
Молодец!У всех правильно?
C этим заданием вы справились. Убираем числовой ряд по моим заданиям:
-сколько времён года вы знаете(4)
-сколько солнышек на небе(1)
-сколько пальцев на одной руке(5)
-cколько глаз на лице(2)
-сколько хвостов у трёх кошек(3)
-cколько дней в неделе(7)
-сколько лап у двух щенят(8)
Cколько цифр осталось? (3) Какие? (6,9,10)
Молодцы!Убираем оставшиеся цифры Пенал и математические планшеты кладём на край стола.
Читаю следующую подсказку.
Задание 4
У нас остался последний конверт с заданием. На нём изображена геометрическая фигура у которой 4 угла и 4 одинаковых стороны.
Как называется эта фигура?
Дети: Квадрат
Молодцы!Никита,принеси мне, пожалуйста,конверт с геометрической фигурой-квадрат.
Читаем задание: «Буратино потерял свой ключик. Ребята,нарисуйте ему ключ но не обычный,а волшебный. Рисовать вы должны по клеточкам. Чтобы ключик получился красивый,сначала разомните свои пальчики. Вот подсказка.
Пальчиковая гимнастика
«Разотру свои ладошки!»
Открываем свои тетради. Ставим карандаш на красную точку и приступаем к заданию. Слушайте внимательно,не торопитесь.
Графический диктант «Ключик»
№6
Красивые получились у нас ключики?
Дети:Да
Давайте отправим ваши ключики Буратино,пусть они помогут ему освободиться от лисы Алисы и кота Базилио.
Ребята,мы сегодня с вами выполнили очень много заданий. Скажите пожалуйста,какие самые трудные были для вас?А какие лёгкие?
(дети отвечают)
Ребята,я хочу поблагодарить вас за занятие. Мне очень понравилось как вы старались помочь Буратино и выполняли все задания.
Молодцы!И вас ждёт сюрприз. В коробке были не только задания,но и угощение для вас от Буратино-его любимые конфеты «Золотой ключик»
Дети берут конфеты и угощают гостей
№7
ПИСЬМО ОТ БУРАТИНО
ДЕТЯМ
«Дорогие ребята! Пожалуйста помогите мне.
Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят они меня только тогда, когда я отвечу на их вопросы. Ребята, а я не знаю ответы. Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
№8