Дарья Холоднякова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП
«Путешествие по солнечной системе»
подготовил воспитатель 2 гр. СП3
Холоднякова Д. В.
Задачи:
- закрепить элементарное представление детей о солнечной системе;
- закрепить знание о планетах Меркурий (как о самой ближайшей к солнцу планете, Плутон (как о самой дальней планете от солнца, Земля. Уточнить у детей понимание зависимости свойств планет от расположения к солнцу, побуждать детей к рассуждению;
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие по солнечной системе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Темочки
-закрепить названия геометрических фигур, продолжать упражнять детей в конструировании из геометрических фигур предмета (ракета, продолжать учить работать в паре;
-продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, одновременно выполняя вычислительную деятельность; ориентироваться на странице тетради в клетке, выполняя графический диктант;
- повторение прямого и обратного счета до 20;
- развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия;
- закрепить с детьми состав числа;
- побуждать детей к умению анализировать свою деятельность, выявлять свои ошибки, делать выводы.
Предварительная работа:
беседа с детьми о солнечной системе, о её особенностях, познакомить с названием планет, беседа о звезде «Солнце», рассматривание иллюстраций.
Материал к занятию (на 20 детей)
Для конструирования ракеты:
-прямоугольник (10шт.);
- треугольник большего размера (10 шт.);
- треугольник меньшего размера (30 шт.)
- круг (10 шт.);
-ромб (20шт.);
Решение задач:
Цифры от 1-10, знаки «=», «+», «-»;
Состав числа:
Ледяная гора и льдинки, изготовленные из гофрированной бумаги
Графический диктант:
Листочки в клетку и простой карандаш
Работа по самоанализу:
Красные круги 20 шт.
Зелёные круги 20 шт.
Синие круги 20 шт.
Демонстрационный материал : глобус, изображение планет Меркурий и Плутон,изображение ракеты, магнитная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, давайте сегодня с Вами отправимся в далёкое и увлекательное путешествие. Отправимся? (ДАААА). А куда мы отправимся вам помогут узнать загадки. Слушайте внимательно, что бы не упустить ни одной детали»
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. (СОЛНЦЕ)
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Скажите, а разве солнце – это не планета, оно же тоже круглое? (НЕЕЕЕЕТ, точно (ДАААА, вы уверены (ДААААА). Правильно, вы абсолютно правы, Солнце – это звезда, а какая она по сравнению с другими звёздами на небе? (самая крупная) Молодцы, давайте послушаем следующую загадку»
Бегают вокруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)
Воспитатель: «Правильно, это планеты, а скажите пожалуйста почему в загадке говорится, что они движутся вокруг огонечка? (по орбитам) А почему 6 сыночков и 2 дочки, кто эти доченьки (Земля и Венера, а кто 6 сыночков (Уран, Нептун, Меркурий, Сатурн, Плутон и Марс)»
Воспитатель: «Ребята, мы отгадали загадки, а теперь скажите пожалуйста, в какое путешествие мы отправимся, где солнце и планеты? (В путешествие по солнечной системе! (отвести от ответа космос, но как мы отправимся в это путешествие?Может пешком пойдём? Или на трамвае доедим?Что нам нужно? (РАКЕТА)Умнички, давайте вместе с вами посмотрим, как выглядит ракета? Посмотрите у ракеты есть острый (НОС)на какую фигуру он похож, а основание какой формы, а как называется окошко у ракеты (иллюминатор)какое он, а что ракеты связывает с самолётом (КРЫЛЬЯ) из какой фигуры их можно сделать, и смотрите какой огонь у неё когда она взлетает, какие геометрические фигуры мы можем использовать?Давайте теперь разобьёмся на пары,и каждая пара сделает для себя ракету на который мы полетим путешествовать (дети по парам составляют ракету)»
Воспитатель: «Какие красивые ракеты у Вас, давайте представим, что мы сели в них и полетели, но в начале нам нужно посчитать (счёт от 1-20,что-то не взлетает, как правильно нужно считать, что бы взлететь (ОБРАААТНО (счёт от 20-1, поднимем ручки над головами и отправимся по орбите в полёт, по орбите значит по кругу (делаем 1 круг лёгким бегом на ковре)»
«Вот мы и прибыли на первую планету, ребята — это самая первая планета от солнца?Как она называется (Меркурий) Чувствуете, как на ней жарко (изображая жару) Как вы думаете почему? (потому что она близко к солнцу, что бы нам поскорее улететь и не сгореть от солнца, нам надо будет с Вами решить задачки, будем решать?»
1. Сидели вечером Маша и Петя на скамейке и смотрели на небо и ждали появления звёзд. Первые 3 звезды увидел Петя, а потом и Маша нашла ещё 5 звёзд. Сколько всего звёзд увидели ребята?
(8) первый ребёнок который назвал ответ, выходит к магнитной доске и выкладывает решение.
Воспитатель: «Ой, ребята чувствуете стало ещё жарче?давайте скорее решать 2 задачу»
2. В новостях объявили, что в космосе появилось большое количество комет, сначала учёные увидели 9 комет, 5 комет исчезло, сколько комет осталось? (4) (выкладывает ребёнок решение)
Воспитатель: «Ох совсем жарко, осталось решить последнюю задачу, самую сложную, слушаем внимательно!»
3. 4 механика готовили ракету к запуску, к ним пришло ещё 2 механика на помощь,но 1 механик ушёл на обед. Сколько механиков осталось готовить ракету к запуску? (5) (выкладывает на доске решение)
Воспитатель: «Ребята вы молодцы решили все задачи, даже самые сложные, температура повышается, становится всё жарче полетели скорее на следующую планету по орбитам (дети летят по кругу) Ой,долго мы летим, на саааамую далёкую планету, как она называется (Плутон)вот мы и прилетели. Ребят, а что вы чувствуете на этой планете (изображая холод) (ХОЛОД, на Меркурии было жарко,а тут совсем холодно, как вы думаете почему (объясняют зависимость растояния от солнца)»
«Ребята как вы думаете, чем покрыта вся планета? (Льдоооом)Смотрите какая горочка (открывает горочку, а там льдинки)посмотрите горочка состоит из льдинок, давайте в них поиграем? Давайте сядем в полукруг и каждый возьмёт столько льдинок, что бы у него вместе, в обоих руках, в сумме получилось 10 льдинок (воспитатель показывает пример,все по очереди называют свой пример «Из каких чисел у тебя получилось 10?»»
«Молодцы ребята, вот мы побывали на Меркурии и на Плутоне, пора возвращаться домой. На какой планете мы с Вами живём (Зееемля) Полетели! (летим за парты)»
Воспитатель: «Вот мы и дома, как хорошо. Ребята, но мы в нашем путешествии не встретили кое-кого, а для того что бы понять кого, давайте возьмём тетрадочки, откроем их, поставим карандаш в точку, которая находится 2 клетки слева и 2 клетки сверху,и начнём рисовать, кого же мы не встретили,слушайте внимательно, что бы узнать» (графический диктант «Инопланетянин») Ребята кто же у Вас получился (похвала, кто справился, а кто не справился, у того получится в следующий раз)
Воспитатель: «Вот ребята и подошло к концу наше путешествие?Вам понравилось?Что Вам понравилось?На какой планете Вам понравилось больше? (выслушать мнения детей) А задания Вам понравились?Решать задачки например? Ребята перед Вами лежат кружочки красный, зелёный и синий, красный значит хорошо справился, зелёный справился, но были ошибки, а синий не справился, давайте я Вам буду говорить задание, а вы поднимете тот кружочек, который вы считаете нужным, как именно ты например Влад, считаешь справился с заданием, например (воспитатель показывает пример)»
(выяснить у детей которые показали синий и зелёный кружки, почему они так считают)
«Всем большое спасибо!»