Ольга Крутиян
Комплексное открытое занятие по лепке в средней группе на тему «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное открытое занятие по лепке в средней группе на тему «Подснежники»
Подготовила воспитатель: Крутиян Ольга Владимировна
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей в нашей группе сегодня, давайте с ними поздороваемся:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень
Всем" привет!" и "добрый день!"
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнется-
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Открытые занятия. Конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Ребята скажите мне пожалуйста, вам нравится лепить из пластили разные поделки своими руками? (да) Тогда давайте скажем волшебные слова, которые предадут нам уверенности и мастерства:
Мы умные, мы дружные
Мы внимательные, мы старательные
Мы отлично лепим,
Всё у нас получится!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я распускаю почки
В зеленые листочки.
Деревья поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, травка кое-где появляется из-под снега.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?
(ответы детей)
Воспитатель: А хотите узнать какие? Тогда послушайте еще одну загадку:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (подснежник)
Дети: Это подснежник.
Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из- под снега.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.
Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла!
На экране телевизора появляется фея-Весна и жалуется детям на то, что этой весной было мало её любимых цветов-подснежников, а ей очень хотелось бы любоваться на них круглый год. Весна просит детей слепить для неё из пластилина подснежники.
Воспитатель: Ребята вы хотите порадовать весну и вылепить для неё цветочки? Да
Но сначала давайте вспомним весенние признаки, а помогут нам картинке на столе, возьмите по одной картинке с весенними признаками и объясните, почему выбрали именно её(дети выбирают объясняют, а какие еще времена года вы знаете? (осень, зима, лето) Выберите и возьмите себе оставшиеся картинки и объясните какое на них время года.
Воспитатель: Ребята, а вам нравиться слушать музыку? (Да) Тогда давайте послушаем музыкальное произведение ПИ Чайковского которое так и называется «Подснежники» (дети слушают часть произведения и анализируют его) А теперь скажите мне пожалуйста вам понравилась эта мелодия? (Да) какая это она, грустная или веселая (веселая, медленная или быстрая (быстрая, а что захотелось делать под эту мелодию (Танцевать) Тогда я говорю волшебные слова и превращаю вас в цветы-подснежники :
Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,
Взмахом палочки волшебной чудо сможем сделать мы,
Раз два три деток в цветочки преврати!
Я отправляю вас на весеннюю полянку и приглашаю на танец. (Детям надеваются на голову маски цветов и они встают парами на танец и танцуют по показу воспитателя под оставшуюся часть мелодии (это вместо физ мин)
Ну а теперь ребята за работу, но сначала согреем наши пальчики и сделаем зарядку:
Капли первые упали паучков перепугали
Дождик застучал быстрей
Птички скрылись средь ветвей
Дождь полил как из ведра разбежалась детвора.
В небе молния сверкает,гром всё небо разрывает,
А потом из тучки солнце вновь заглянет к нам в оконце!
(Дети по показу воспитателя выполняют работу сидя за столами со всеми приготовленными зарание отрибутами)
Затем дети с готовыми работами возвращаются на ковёр и показывают свои работы Весне, она хвалит, благодарит и спрашивает понравилось ли детям на занятии (да, а хотели бы дети получить угощенье от феи-Весны? (да) Тогда Весна просит отгадать её загадки:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка (ручеёк)
Весна благодарит детей, хвалит их и дарит корзину со сладостями и прощается.

