Ольга Крутиян
Комплексное открытое занятие по лепке в средней группе на тему «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное открытое занятие по лепке в средней группе на тему «Подснежники»
Подготовила воспитатель: Крутиян Ольга Владимировна
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей в нашей группе сегодня, давайте с ними поздороваемся:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень
Всем" привет!" и "добрый день!"
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнется-
Доброе утро!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)
Ребята скажите мне пожалуйста, вам нравится лепить из пластили разные поделки своими руками? (да) Тогда давайте скажем волшебные слова, которые предадут нам уверенности и мастерства:
Мы умные, мы дружные
Мы внимательные, мы старательные
Мы отлично лепим,
Всё у нас получится!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я распускаю почки
В зеленые листочки.
Деревья поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, травка кое-где появляется из-под снега.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?
(ответы детей)
Воспитатель: А хотите узнать какие? Тогда послушайте еще одну загадку:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (подснежник)
Дети: Это подснежник.
Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из- под снега.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.
Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла!
На экране телевизора появляется фея-Весна и жалуется детям на то, что этой весной было мало её любимых цветов-подснежников, а ей очень хотелось бы любоваться на них круглый год. Весна просит детей слепить для неё из пластилина подснежники.
Воспитатель: Ребята вы хотите порадовать весну и вылепить для неё цветочки? Да
Но сначала давайте вспомним весенние признаки, а помогут нам картинке на столе, возьмите по одной картинке с весенними признаками и объясните, почему выбрали именно её(дети выбирают объясняют, а какие еще времена года вы знаете? (осень, зима, лето) Выберите и возьмите себе оставшиеся картинки и объясните какое на них время года.
Воспитатель: Ребята, а вам нравиться слушать музыку? (Да) Тогда давайте послушаем музыкальное произведение ПИ Чайковского которое так и называется «Подснежники» (дети слушают часть произведения и анализируют его) А теперь скажите мне пожалуйста вам понравилась эта мелодия? (Да) какая это она, грустная или веселая (веселая, медленная или быстрая (быстрая, а что захотелось делать под эту мелодию (Танцевать) Тогда я говорю волшебные слова и превращаю вас в цветы-подснежники :
Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,
Взмахом палочки волшебной чудо сможем сделать мы,
Раз два три деток в цветочки преврати!
Я отправляю вас на весеннюю полянку и приглашаю на танец. (Детям надеваются на голову маски цветов и они встают парами на танец и танцуют по показу воспитателя под оставшуюся часть мелодии (это вместо физ мин)
Ну а теперь ребята за работу, но сначала согреем наши пальчики и сделаем зарядку:
Капли первые упали паучков перепугали
Дождик застучал быстрей
Птички скрылись средь ветвей
Дождь полил как из ведра разбежалась детвора.
В небе молния сверкает,гром всё небо разрывает,
А потом из тучки солнце вновь заглянет к нам в оконце!
(Дети по показу воспитателя выполняют работу сидя за столами со всеми приготовленными зарание отрибутами)
Затем дети с готовыми работами возвращаются на ковёр и показывают свои работы Весне, она хвалит, благодарит и спрашивает понравилось ли детям на занятии (да, а хотели бы дети получить угощенье от феи-Весны? (да) Тогда Весна просит отгадать её загадки:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка (ручеёк)
Весна благодарит детей, хвалит их и дарит корзину со сладостями и прощается.