МААМ-картинки

Открытое занятие в младшей группе на тему «Развитие речи на музыкальных занятиях»

Мария Пузырева
Открытое занятие в младшей группе на тему «Развитие речи на музыкальных занятиях»
▼ Скачать +Заказ

Открытое занятие в младшей группе на тему

По программе Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой. «Ладушки»

Цель: Развивать речь на музыкальных занятиях

Задачи:

Музыкально-ритмические движения

Марш и бег

1. Учить детей самостоятельно изменять движения со сменой характера музыки.

Публикация «Открытое занятие в младшей группе на тему „Развитие речи на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

2. Правильно координировать работу рук и ног.

3. Ориентироваться в пространстве.

4. Легко бегать на носочках.

5. Маршировать, останавливаться с концом музыки.

Спокойная ходьба и кружение.

1. Неторопливо, спокойно кружиться.

2. Менять движения со сменой частей музыки и со сменой динамики.

3. Ориентироваться в пространстве.

Стуколка.

Изменять движение в соответствии со сменой характера музыки.

Артикуляционная гимнастика

1. Развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковые игры

1. Развивать координацию движений пальцев, кисти руки.

2. Учить соотносить движения с содержанием потешек, стихов.

Ритм

1. Развивать чувство ритма, память, выразительную и эмоциональную речь, они являются основой хорошего литературного вкуса.

Дыхательная гимнастика

1. развивать правильное речевое дыхание у детей;

2. способствовать развитию физических качеств;

Слушание музыки

1. Различать музыкальные произведения по характеру.

2. Уметь определять характер простейшими словами (музыка грустная, веселая).

3. Эмоционально откликаться на музыку.

4. Узнавать музыкальные произведения.

5. Различать жанры: марш, плясовая, колыбельная.

Распевание, пение

1. Реагировать на звучание музыки и эмоционально на неё откликаться.

2. Передавать в интонации характер песен.

3. Выполнять простейшие движения по тексту.

4. Узнавать песни по фрагменту.

5. Проговаривать текст с различными интонациями (шепотом, хитро,

страшно и т. д.).

Пляски, игры, хороводы

1. Изменять движения со сменой частей музыки.

2. Запоминать и выполнять простейшие танцевальные движения.

3. Передавать в движении игровые образы.

Открытое занятие в младшей группе

Дети входят под Марш (Д1 №1). Маршируют, затем легкий бег в рассыпную.

Встаем в круг. Приветствие:

Давайте ребята мы с вами поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

I. Музыкально-ритмичные движения :

1. Мячики (Д 2 № 114)

1 часть музыки : Прыгают на одном месте (ноги вместе) руки на поясе.

2 часть музыки : Легкий бег по кругу, руки на поясе.

2. Спокойная ходьба и кружение (Д 2 № 67)

Несколько шагов по кругу на носочках, 1 раз покружиться на носочках.

II. Пальчиковая гимнастика:

Побежали вдоль реки дети на перегонки.

Жук

Жук летит, жук жужжит и усами шевелит. ЖЖЖЖЖЖ

III. Ритм.

Барабан (ходим по кругу, и стучим пальчик об пальчик)

Мне купили барабан

Я на нем играю сам.

Сюрпризный момент (Мешочки с музыкальными инструментами)

Ребятки, посмотрите, что это у меня? (Ответы детей)

Правильно, мешочки. А какие они? (Ответы детей)

Правильно, волшебные.

Что же приготовили нам мешочки? Давайте послушаем!

Слушают. Определяют звонкий и глухой звук.

Давайте посмотрим, что там?

Ой, ребятки, никак не могу открыть.

А давайте произнесем разные волшебные заклинания. Может он и откроется.

Дыхательная гимнастка:

Упражнение 1. НАСОСИК.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – выдох, выпрямляется – вдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Артикуляционная гимнастика

Карточка 12

«Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр,вибрируя губами (5 раз).

Артикуляционная гимнастика

Карточка 3

«Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.

(удерживать до 10).

Открываем. Достаем музыкальные инструменты (Ложки и бубенцы) Определяем громко или тихо играю на инструментах.

Стукалка (Д 1 № 43) (игра на инструментах по очереди)

Садимся на стульчики под марш. (Д 1 № 1)

IV. Слушание

Мы проверим спинку,

Спиночку-тростинку,

Вот она какая -

Спиночка прямая!

Колыбельная (Д 1 № 65)

Характер музыки : спокойный, нежный, ласковый, медленный, тихий, грустный…

V. Распевка. Пение.

Кот Васька (Д 2 № 53)

1. Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький

Ходит Васька кот.

2. Сядет, умывается

Лапкой утирается

Песенки поет.

3. Дом неслышно обойдет

Притаится Васька кот

Серых мышек ждет.

Кап-Кап (Д 1 № 39)

Кап-кап-кап вода

На дворе весна

Солнышко пригрело

Птички прилетели.

Чик-чик-чик-чирик

Распевают воробьи,

Весело летают

Зерна собирают.

VI. Танец.

Поссорились – помирились

Заключение:

Провести анализ (чего узнали, услышали).

Попрощаться.

Публикации по теме:

Развитие речи на музыкальных занятиях в детском садуРазвитие речи на музыкальных занятиях в детском саду Первый раз выступала на педагогическом совете. Очень волнительно. Многое осталось несказанным, что-то было сумбурным. Но, перечитав текст.

Развитие творческого воображения у детей на музыкальных занятиях в детском саду Губарева Ольга Евгеньевна, Музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №10», Г. Костромы «Развитие творческого воображения у детей на.

Занятие в средней группе «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении игре на музыкальных инструментах» «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный руководитель Воронина Светлана.

Консультация для родителей «Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях» Консультация для родителей РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Особое внимание следует обратить на возможность использования.

Консультация на тему «Логоритмика на музыкальных занятиях» Консультация на тему: «Логоритмика на музыкальных занятиях» В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного.

Открытое занятие на тему «Развитие певческих навыков» Тема открытого занятия: «Развитие певческих навыков» Подготовила: Дадабаева Динара Мухамеджановна Музыкальный руководитель Цель: формирование.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Посуда» Открытое занятие по развитию речи в младшей группе Лексическая тема «Посуда» Цель: Учить правильно составлять короткий рассказ совместно.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме. -Продолжать учить.

Открытое занятие в младшей группе на развитие восприятия цвета «Зайка — путешественник» Открытое занятие в младшей группе на развитие восприятия цвета. «Зайка – путешественник». Цель: обогащать опыт детей в действиях с предметами.

Педагогический опыт «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях» 2. Условия формирования опыта. Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе на тему «Развитие речи на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 15:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в младшей группе на тему «Развитие речи на музыкальных занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Пузырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД