Мария Пузырева
Открытое занятие в младшей группе на тему «Развитие речи на музыкальных занятиях»
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие в младшей группе на тему
По программе Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой. «Ладушки»
Цель: Развивать речь на музыкальных занятиях
Задачи:
Музыкально-ритмические движения
Марш и бег
1. Учить детей самостоятельно изменять движения со сменой характера музыки.
Публикация «Открытое занятие в младшей группе на тему „Развитие речи на музыкальных занятиях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Правильно координировать работу рук и ног.
3. Ориентироваться в пространстве.
4. Легко бегать на носочках.
5. Маршировать, останавливаться с концом музыки.
Спокойная ходьба и кружение.
1. Неторопливо, спокойно кружиться.
2. Менять движения со сменой частей музыки и со сменой динамики.
3. Ориентироваться в пространстве.
Стуколка.
Изменять движение в соответствии со сменой характера музыки.
Артикуляционная гимнастика
1. Развитие артикуляционного аппарата.
Пальчиковые игры
1. Развивать координацию движений пальцев, кисти руки.
2. Учить соотносить движения с содержанием потешек, стихов.
Ритм
1. Развивать чувство ритма, память, выразительную и эмоциональную речь, они являются основой хорошего литературного вкуса.
Дыхательная гимнастика
1. развивать правильное речевое дыхание у детей;
2. способствовать развитию физических качеств;
Слушание музыки
1. Различать музыкальные произведения по характеру.
2. Уметь определять характер простейшими словами (музыка грустная, веселая).
3. Эмоционально откликаться на музыку.
4. Узнавать музыкальные произведения.
5. Различать жанры: марш, плясовая, колыбельная.
Распевание, пение
1. Реагировать на звучание музыки и эмоционально на неё откликаться.
2. Передавать в интонации характер песен.
3. Выполнять простейшие движения по тексту.
4. Узнавать песни по фрагменту.
5. Проговаривать текст с различными интонациями (шепотом, хитро,
страшно и т. д.).
Пляски, игры, хороводы
1. Изменять движения со сменой частей музыки.
2. Запоминать и выполнять простейшие танцевальные движения.
3. Передавать в движении игровые образы.
Открытое занятие в младшей группе
Дети входят под Марш (Д1 №1). Маршируют, затем легкий бег в рассыпную.
Встаем в круг. Приветствие:
Давайте ребята мы с вами поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
I. Музыкально-ритмичные движения :
1. Мячики (Д 2 № 114)
1 часть музыки : Прыгают на одном месте (ноги вместе) руки на поясе.
2 часть музыки : Легкий бег по кругу, руки на поясе.
2. Спокойная ходьба и кружение (Д 2 № 67)
Несколько шагов по кругу на носочках, 1 раз покружиться на носочках.
II. Пальчиковая гимнастика:
Побежали вдоль реки дети на перегонки.
Жук
Жук летит, жук жужжит и усами шевелит. ЖЖЖЖЖЖ
III. Ритм.
Барабан (ходим по кругу, и стучим пальчик об пальчик)
Мне купили барабан
Я на нем играю сам.
Сюрпризный момент (Мешочки с музыкальными инструментами)
Ребятки, посмотрите, что это у меня? (Ответы детей)
Правильно, мешочки. А какие они? (Ответы детей)
Правильно, волшебные.
Что же приготовили нам мешочки? Давайте послушаем!
Слушают. Определяют звонкий и глухой звук.
Давайте посмотрим, что там?
Ой, ребятки, никак не могу открыть.
А давайте произнесем разные волшебные заклинания. Может он и откроется.
Дыхательная гимнастка:
Упражнение 1. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – выдох, выпрямляется – вдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Артикуляционная гимнастика
Карточка 12
«Лошадка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).
Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр,вибрируя губами (5 раз).
Артикуляционная гимнастика
Карточка 3
«Улыбка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.
(удерживать до 10).
Открываем. Достаем музыкальные инструменты (Ложки и бубенцы) Определяем громко или тихо играю на инструментах.
Стукалка (Д 1 № 43) (игра на инструментах по очереди)
Садимся на стульчики под марш. (Д 1 № 1)
IV. Слушание
Мы проверим спинку,
Спиночку-тростинку,
Вот она какая -
Спиночка прямая!
Колыбельная (Д 1 № 65)
Характер музыки : спокойный, нежный, ласковый, медленный, тихий, грустный…
V. Распевка. Пение.
Кот Васька (Д 2 № 53)
1. Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький
Ходит Васька кот.
2. Сядет, умывается
Лапкой утирается
Песенки поет.
3. Дом неслышно обойдет
Притаится Васька кот
Серых мышек ждет.
Кап-Кап (Д 1 № 39)
Кап-кап-кап вода
На дворе весна
Солнышко пригрело
Птички прилетели.
Чик-чик-чик-чирик
Распевают воробьи,
Весело летают
Зерна собирают.
VI. Танец.
Поссорились – помирились
Заключение:
Провести анализ (чего узнали, услышали).
Попрощаться.