Кристина
Открыто занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное открытое занятие
по ознакомлению с природой
на тему «Космос».
Воспитатель: Вознюк Кристина Владимировна
Цель: познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете Земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных; изображать объекты по представлению, составлять композицию на пространстве неба. Закрепить знания детей о строении солнечной системы, космических явлениях, понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники»; названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Публикация «Открыто занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: тонированные листы бумаги черного и синего цвета, зубочистки, карточки со словами с пропущенными буквами, мультимедийная система, дидактические игры.
Ход занятия:
- ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- какое у вас сегодня настроение? Давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение и начнем наше занятие.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о космосе. И не просто поговорим, а совершим полет в космос и узнаем много интересного.
- Ребята, но у меня к вам есть ода просьба: ведите себя спокойно, тихо, будьте дружными и внимательными. И тогда наше путешествие будет интересным и увлекательным, и я надеюсь, что оно еще будет запоминающимся.
- Как я вам уже сказала, мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чем мы полетим, необходимо отгадать загадку:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
- правильно, ребята, мы полетим на ракете.
- я предлагаю вам нарисовать нашу ракету. И заодно проверим, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги в клетку. Слушаем внимательно:
4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 8 клеток вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 8 клеток вниз, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1- влево, 1- вверх, 1 – влево, 1- вниз, 1- влево, 1 – вверх, 1- влево, 1 – вниз, 1клетка влево.
-Молодцы! Ну, а теперь мы отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала скажите, пожалуйста, любой человек может полететь в космос? (нет)
-А кто может лететь в космос? (космонавт)
-А космонавт это кто? (тот, кто совершает полеты в космос, специально обученный человек, подготовленный к полету в космос).
- сегодня мы с вами представим себя космонавтами.
-давайте немного потренируемся и начнем нашу тренировку с наших язычков. Повторяйте за мной:
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу
Им-им-им, на ракете полетим
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды
Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.
- Молодцы! А теперь проведем физминутку. Итак, встали ровно, приготовились:
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (пальцы соединили над головой)
Мало времени до взлета (маршируем на месте)
Космонавты, встали в ряд (прыжком, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклон вниз)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах вверх)
Опустел наш космодром (присели).
-молодцы, а теперь предлагаю вам пройти в нашу ракету, садитесь на стульчики, сядьте удобно, приготовились к старту, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск….
Слайд 1 заставка «Космос»
Слайд 2
Посмотрите на этих детей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле.
Слайд 3
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен управлять ракетой и лететь к звездам.
Слайд 4
Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специальных костюмах – можно ментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того –в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не может дышать. Именно поэтому но космонавта надевают такой скафандр. Он очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – он снабжает воздухом.
Слайд 5
Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.
Слайд 6
Когда космонавт сел в ракету, ракета оторвалась от земли. Из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Слайд 7
Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков! Как и мы с вами!
Слайд 8
И вот ракета в открытом в космосе!
Слайд 9
Это наша планета Земля, мы на ней живем. Видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар, но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
Слайд 10
Посмотрите, синие пятнана нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятна – это леса, луга, коричневые пятна – это горы. А этот небольшой шарик в уголке – это наша луна!
Слайд 11
Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.
Слайд 12
Вот как выглядит луна, если к ней подлететь ближе.
Слайд 13
А вот так выглядит наше солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к солнцу космонавты не смогли – ведь солнце очень и очень горячее. Если приблизится к нему, то можно вообще сгореть.
Слайд 14
Другие звезды, которые мы видим с Земли – гигантские газовые шары. Просто они находятся так далеко от нас, что нам кажутся всего лишь маленькими точечками.
Слайд 15
А еще, смотрите, ребята, в космосе есть планеты, которые вращаются вокруг солнца.
Слайд 16
Посмотрите – это все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Посмотрите, какое огромное наше Солнце! А наша Земля – третья от Солнца.
Слайд 17
Здесь можно увидеть какие разные по размеру бывают планеты.
Слайд 18
Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко. А на дальних планетах наоборот – очень холодно, так как солнечные лучи туда плохо долетают.
Слайд 19
Солнце – огненный газовый шар.
Слайд 20
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.
Слайд 21
Венера – вторая планета от Солнца. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера самая яркая планета на небе.
Слайд 22
Земля – третья планета. На Земле есть жизнь, Земля имеет свой спутник – Луну.
Слайд 23
Марс – четвертая планета. На Марсе есть полярные полюса и каналы, напоминающие русла рек.
Слайд 24
Юпитер – пятая планета от Солнца. Это самая большая планета. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы в ней поместиться.
Слайд 25
Сатурн – шестая планета. Она известна тем, что имеет огромные кольца изо льда, камней и песка.
Слайд 26
Уран – седьмая планета. Это единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Еще ее называют «лежачей планетой».
Слайд 27
Нептун – восьмая планета, названа в честь бога моря - Нептуна. Потому что она холодная и синяя. Там дуют сильные ветра в солнечной планете.
Слайд 28
Плутон – девятая планета. Она самая дальняя планета и очень холодная.
Слайд 29
Вот сколько интересного мы увидели в космосе!
- А теперь давайте полетаем в невесомости.
Минутка расслабления:
дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе (под медленную музыку).
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
-молодцы! Ну, а теперь нам пора возвращаться!
- садитесь по удобнее, начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.
- вот мы и вернулись в нашу группу.
- я приготовила для вас загадки, попробуйте их отгадать.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужный мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …. (астроном)
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …. (луна)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …. (ракета)
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски «астронавт»
А по-русски …. (космонавт)
-молодцы!
- давайте мы немного поиграем, выполним задание, чтоб еще лучше запомнить названия планет:
ВЕН. РА, ЮП. ТЕР, МА. С, ПЛ. ТОН, НЕПТ. Н, З. МЛЯ.
- молодцы.
- А давайте вспомним стишок про планеты:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз-меркурий
Два – Венера
Три – Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним - Нептун
Он восьмой идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
-А теперь попробуем сложить ракеты из геометрических фигур. Д. и. «Сложи ракету».
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
- что интересного и нового вы узнали?
-что вам понравилось больше всего?
- А теперь я предлагаю вам нарисовать то, что вам запомнилось или то. Что вам хочется нарисовать на космическую тему.
Рисовать мы будем не обычным способом, а техникой «граттаж».
- Кто мне скажет, что это за техника?
Граттаж – это способ процарапывания заостренным предметом грунтованного листа. Еще этот способ называют «Цап-царапкин».
- ребята, а как мы с вами грунтовали листы бумаги, на которых будем рисовать?
- Молодцы, приступайте к работе.
Заключение: мне очень понравилось, как вы работали, как вы слушали меня, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Для вас у меня есть вот такие раскраски на память о нашем занятии.
- спасибо, ребята, а теперь отдыхайте.