Прохорова Наталья
Открытое занятие «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если очень захотеть, можно в космос полететь.»
Подготовили: инструктор по физической культуре: Усачева Ирина Ивановна.
Музыкальный руководитель Прохорова Наталья Владимировна.
МБДОУ №54 г. Белгород
Публикация «Открытое занятие „Если очень захотеть, можно в космос полететь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных музыкальных игр, танцев и эстафет.
Задачи:
• развивать двигательно-музыкальную активность детей;
• развитие навыков правильного носового дыхания;
• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать в коллективе;
• развивать познавательные интересы, умение сравнивать, рассуждать;
• воспитание отношения к себе как жителю планеты Земля.
Оборудование: обруч (иллюминатор) диаметр 50 см - 2 шт. ; обручи плоские - 12 шт. ; мешочки - по кол-ву детей; диски - 10 шт. ; звезды на палочках - 10шт. ; ориентиры - 12 шт., гимнастические скамейки – 2 шт, ракеты 2 цветов – 4 шт, карточки – схемы – 2 шт, кольца широкие разноцветные – 30 шт.
Ход мероприятия: (Дети входят в зал под «космическую» музыку) Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие, называется: "Если очень захотеть, можно в космос полететь" (слайд – изображение космоса).
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, от кого же оно (слайд с изображением Лунтика).
Догадались, кто его нам прислал? Давайте посмотрим, что же там написаночитаем письмо) «Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравиться, но я хотел бы узнать, как можно больше о космосе и о моей родной планете. Я живу далеко в лесу, и не могу сам полететь на другие планеты. Может, вы мне поможете, слетаете а все что увидели мне потом расскажете?»
Музыкальный руководитель: Ребята, поможем Лунтику?
Дети: да!
Музыкальный руководитель: Но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос?
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета) (слайд – изображение ракеты)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт) (слайд – изображение космонавта)
Инструктор: Правильно, дети. Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка.
Инструктор: Предлагаю вам хорошенько потренироваться и набраться сил, а поможет нам в этом мульт зарядка смотрим и все вместе выполняем.
Выполнение мультзарядки
(Слайд – звездное небо)
Инструктор: Вот мы с вами к полету и приготовились. Ребята, нодля того чтобы отправиться в космос нам нужно построить ракеты. И так команда (Космос) подходит к этому обручу
А команда (Метеорит). Возьмите в руки чертежи ракет и начинайте строительство.
Инструктор: Молодцы, капитаны, справились с заданием. Экипажи готовы к полету?
Инструктор:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Инструктор и муз. руководитель поднимают над головой ракеты, а дети с повязками такого цветаделают вокруг них круг. Игра повторяется 3-4 р.
Инструктор:А чтобы узнать куда мы летим, отгадайте мою загадку.
Только лучше звезд видна
В небе полная (Луна) (слайд-изображение луны)
Музыкальный руководитель: А теперь я покажу вам, как можно спеть песню луны и звезд. Если всходит луна, тянем звук «У», когда появляются звезды, поем короткие звуки «У». Дети смотрят на экран и пытаются петь вслед за видеоизображением и музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами попробуем записать музыку звездного неба. Мы будем делать это с помощью звезд – коротких звуков –и луны –длинных звуков. Дети берут «небо» – синюю бумагу со звездами и лунами, садятся на ковер и раскладывают перед собой материал. Педагог исполняет ритмический рисунок на музыкальном инструменте, а ребенок выкладывает ритмический рисунок перед собой.
Инструктор : Вот мы и прилетели на Луну. (слайд – луна)
Инструктор: На луне есть лунные кратеры. (слайд – лунные кратеры)
это такие чашеобразные углубления. Вот мы сейчас и прогуляемся по лунным кратерам.
Эстафета «Лунные кратеры». (На полу лежат обручи, дети прыгают из обруча в обруч с продвижением вперед, ноги вместе ноги врозь 2-3 р.).
Инструктор : Молодцы, ребята. Вот мы и погуляли по Луне. Отправляемся дальше?
Дети: да!
Инструктор: Тогда в ракету! И слушайте мою загадку….
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты.
К земле направляясь летит
Космический … (метеорит). (слайд – метеорит)
Инструктор: Мы с вами прилетели на большой метеорит, здесь очень холодно, для того чтобы это проверить я предлагаю вам высадить космический десант.
Ходьба по гимнастической скамейке, на середине покружиться вокруг себя и пройти через паутинки.
(Слайд – звездное небо)
Музыкальный руководитель: Ребята, а как называются существа, живущие на других планетах? (ответы детей)
Правильно – это инопланетяне. Они любят танцевать и двигаются как роботы. Давайте мы с вами пробуем изобразить таких инопланетян.
Упражнение на развитие творческой инициативы «Звезды» и «Роботы»
Дети делятся на две группы: «звезды» и «роботы». У детей-«звезд» в руках звезды на палочке, у детей- «роботов» в руках диски –«летающие тарелки».Педагог предлагает детям придумать свой танец. Музыка для «звезд» и «роботов» звучит по очереди. Поэтому когда одни двигаются, другие замирают.
Инструктор: Молодцы! Садитесь на свои космические кресла. Вот и подошло к завершению наше космическое путешествие, а чтобы в пути нам было веселее давайте исполним песню про дружбу. (Любая песня про друзей)
Лунтику очень понравилось наше путешествовать он наблюдал за вами по веб камере. И он благодарит вас и ждет в гости в своем сказочном лесу.