Любовь Кулешова
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Прекрасная страна слов»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «ЦРРДС «Звездный»
Конспект
с детьми старшей группы
«Прекрасная страна слов»
Проведено. 2016__г.
Воспитатель
старшей группы
Кулешова Л. И.
п. Звездный
2016г.
Тема: «Прекрасная страна слов»
Цель занятия :
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшей группы „Прекрасная страна слов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
расширять словарный запас детей через словесно – речевые игры.
побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений.
совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже.
продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.
развивать воображение, словотворчество.
Материалы:
магнитофон
2 коробки с шариками
надутый воздушный шарик
карточки с предлогам на-, под-
проектор, интерактивная доска
ноутбук
Ход занятия.
Организационный момент:
(Дети стоят на ковре полукругом).
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Придумано кем - то просто и мудро,
При встречи здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! Нам шепчут цветы,
Доброе утро! Журчат ручейки.
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Молодцы, поздоровались с гостями, а сейчас, я хочу пригласить вас в путешествие в чудесную страну слов.
Те, кто попадают в эту страну, немного меняются. Хотите узнать как? Путешествие мы совершим с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете?
Ответы детей.
Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что - то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет.
Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. (Дети садятся на ковер).
(Закройте, пожалуйста, глаза).
Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, моря и горы, слышим, как журчит ручеек, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. (Звучит «волшебная музыка»).
Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Прежде чем начать наше путешествие отгадайте загадку.
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит.
Солнце (Слайд 3)
- Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасным. Протяните ладони к солнцу, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Какое это солнышко?
- Горячее, тёплое, светлое, ласковое, яркое, лучистое, золотое
- С чем можно сравнить солнышко? (мама, одуванчик, фонарь)
- Давайте поиграем с солнышком (пальчиковая гимнастика в кругу)
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (с элементами лого ритмики).
Смешные человечки бежали мимо речки.
Прыгали, скакали, солнышко встречали!
Забрались под мостик и забили гвоздик.
И в водичку – бух!
А где же человечки?
Вот они!
Нашлись все человечки, вышли из воды, снова рады солнышку.
- Дети, что может произойти, если Солнце погаснет? (Без солнца будет темно и грустно, наступит ночь, все замерзнет, ничего не будет расти и т. д. …
- Правильно, без солнца все живое погибнет.
- А пока солнце светит, мы будем дарить друг другу тепло наших улыбок, наших ладошек. Если мы будем любить друг друга, то солнышко всегда будет нам улыбаться. Давайте возьмёмся крепко за руки, подарим улыбки своим друзьям и нашим гостям. Вот и у нас получился круг, как солнышко.
- Где живет солнце? (На небе).
А сейчас взгляните на небо. Какое оно? Каким оно ещё может быть? (Ответы детей).
- Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. (Садятся на стульчики).
Пофантазируйте, на что похоже облака? (Слайд 4)
Физкультминутка
Ветер тучки после сушки (махи руками в разные стороны)
гладил-гладил, да устал. (поглаживание ладошек)
И по небу мятой кучкой (рукопожатие)
те простынки разбросал! (махи руками)
- Какие замечательные слова вы придумали. От них мир стал ещё добрей, а значит и прекрасней.
- Дети, а вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
- Давайте проведем эксперимент. Можно ли найти в группе предмет, который никак не называется? (Нет, все имеет свое название).
Всему название дано:
И зверю и предмету,
Вещей вокруг полным полно,
А безымянных нету.
- Найдите слова в воде (Слайд 5)
- Дети, а сейчас вы отгадаете, какое слово я задумала?
- Что вы представляете, когда слышите слова : деревья, грибы, звери, птицы, ягоды? (Лес).
Правильно это слово лес. Давайте мы его разберем. Мы знаем, что слова состоят из чего? (Из звуков)
Какие бывают звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие).
- Сколько звуков в этом слове? (3)
Назовите первый звук. (Звук Л).
Звук Л в этом слове гласный или согласный? Согласный мягкий звук.
- Какой звук еще в этом слове согласный? (Звук С).
Звук «С» твердый или мягкий в этом слове? (Твердый).
- На каком месте стоит звук «С»? (На третьем).
Назовите гласный звук в этом слове. (Звук «Е»).
На каком месте находится звук «Е»? (На втором).
- Я приглашаю вас в гости в Лесной дом (открываю лес) (Слайд 6)
Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и таинств. Лес приютил многих.
- А кого? (зверей, птиц, насекомых: жуков, бабочек, паучков; ягоды, грибы….)
- Все, кто родился и живет в лесном царстве, просят человека не обижать их.
- Дети, а каким словом можно назвать маленький лес – лесок; а ласково как назвать лес – лесочек; а большой лес – лесище.
Лес – лесок – лесочек - лесище – вот, сколько слов вы придумали.
- Дети, за деревьями спрятались животные. А какие, вы отгадайте сами.
- Многие животные спрятались, но осталась их тень, давайте угадаем этих животных. (Слайд 7)
У всех лесных зверей, появляются детё ныши: у зайчихи – зайчата, у медведицы – медвежата, у волчицы – волчата, у лисы – лисята, у ежихи – ежата, у белки – бельчата. (Слайд 8).
- Дети, какое сейчас время года? (Слайд 9)
-А что вы мне можете рассказать про это время года. (Слайд 10)
-А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) (Слайд 11)
- Сейчас зима, холодно, мы спешим все домой, где тепло и уютно. А перед тем как выходить на улицу вы одеваете теплые вещи. Какие? (Слайд 12).
А где же прячутся от мороза звери? Куда пойдут они? (Слайд 13)
Медведь – в берлогу
Волк – в логово
Лось – в лес
Еж – в нору
Белка – в дупло
Заяц – под кустик
Физкультминутка
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки:
Шорох тихий раздается,
Кто – то по лесу крадётся.
Заяц путает следы,
Убегает от беды!
Прыгнул вбок он, повернулся
И под кустиком свернулся.
- Дети, мы уже говорили, что слова живут везде. Давайте найдем слова, которые живут в лесу:
Сладкие слова – земляника, малина
Быстрые слова – заяц
Кислые слова – клюква, брусника
Колючие слова – ёжик, сосна, ель
Стихотворение «Лес»
Заглянули, ребятишки,
Вы в страну чудес!
Все девчонки,
Все мальчишки,
Берегите лес!
Сосенки, березки, елки
Здесь стоят стеной.
Для зайчат, лисы и волка –
Это дом родной.
Кустик, и цветы, и птаха –
Все земле нужны!
Мы ведь люди!
Это значит – всех любить должны!
Л. С. Кротова
- Дети, сейчас я попрошу вас, закрыть глаза и в группе появится предмет, которого здесь нет. Что это? (шарик)
- Какой он? (воздушный, легкий, прозрачный, круглый, цветной)
- Давайте продолжим играть в слова. Назовите прыгучие слова, которые умеют прыгать (кузнечик, кенгуру).
- Какие слова могут светить? (луч, солнце, фонарь, лампа….).
- Какие слова могут летать? (самолёт, птица, ракета….)
- Наш шарик тоже может летать ….
- Вот он летел – летел и остановился …. Куда улетел шарик?
А) на шкаф
Б) на стол
В) на стул
- Где же был шарик? (на шкафу….)
- Сегодня мы с вами будем повторять маленькие слова : - на - и – под –
Маленькое слова – на - появляется тогда, когда предмет находится наверху чего – нибудь. А маленькое слово – под – появляется тогда, когда предмет находится внизу.
Упражнение с таблицами – схемами (за столами).
- Я буду читать предложение, а вы будите поднимать нужную карточку (карточки На- и под -) задача детей поднять карточку с правильным предлогом.
1. На сосне много шишек
2. Ежик сидит под деревом
3. Птички сели на ветку
4. Ярко светит солнце
5. Кот заснул под лавкой
- А сейчас мы покажем глазками маленькие слова – на – и – под – Если вы слышите предлог на - вы поднимаете глаза вверх, если слышите предлог под- опускаете глаза вниз.
Коррекция зрения
1. Зайчик прыгает под кустик
2. Синички сели на ветку
3. Карандаш упал под стул
4. Ручка лежит на столе
- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться. Перед расставанием я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами.
Теперь вы знаете, друзья,
Что есть чудесная страна,
Где тропинка и лесок,
Над морем легкий ветерок,
Чайки, небо надо мною –
Всё прекрасное, родное.
- Дети, для вас я приготовила сюрприз. Свой сюрприз девочки надут НА столе, а мальчики – ПОД столом. На столе стоит коробка с шариками для девочек, а под столом коробка с шариками для мальчиков. Покажите где сюрприз для девочек, а где сюрприз для мальчиков. Дети показывают.
- Чтобы нашему шарику не было одиноко, давайте надуем много шаров.
(Звучит песня, дети надувают шарики и танцуют с ними.)