Валентина Долбнева
НОД «Прекрасная страна слов»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Прекрасная Страна слов
Цель. Расширять словарный запас через словесно – речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Развивать воображение, словотворчество. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук.
Материал. Панно с изображением неба, солнца, реки. Камешки округлой формы. Корзинка с конфетти. Аудиозаписи: «волшебная» музыка, песня»Облака, белогривые лошадки» (музыка В. Шаинского, сл. С. Козлова, «Звуки реки».
Ход. Под музыку входит Фея. (воспитатель).
Публикация «НОД „Прекрасная страна слов“» размещена в разделах
Фея: Здравствуйте, мои милые! Я Фея из Страны слов! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Принимаете приглашение? (Да). Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит «волшебная» музыка.) Вот мы и прибыли. Откройте глаза.
Среди поля голубого яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит, Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это – солнце!
(Обращает внимание детей на изображение солнца на панно.) Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно? (ответы детей).
Давайте с ним поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Дети встают в круг.
Солнышко, солнышко, погуляй у речки.
(Шевелят пальцами обеих рук.)
Солнышко, солнышко, разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки.)
Мы колечки соберем, золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью.)
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.)
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.)
Фея. Молодцы! (Обращает внимание детей на изображение неба на панно). А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает? (Ответы детей).
Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите.
Звучит песня «Облака…»
Фея. Как быстро по небу бегут облака!
Похоже одно на конька – горбунка,
Другое распахнуто, словно пальто,
А третье похоже не знаю на что!
Как вы думаете, на что похожи облака? (Ответы детей). Какие замечательные слова вы придумали. От них мир стал добрей, а значит, прекрасней.
А вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде – и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
Найдите слово на небе, прохлопайте его.
Теперь найдите слово на земле и также прохлопайте его. (Дети называют предметы, изображенные на панно, и прохлопывают слова по слогам.) Какие интересные слова вы нашли. (Звучит запись «Звуки реки».) Послушайте, что это за шум? (Ответы.) Да, это река. Она очень красива. Скажите, что делает река? Кто слово скажет, получит камешек. (Дети называют глаголы, Фея раздает камешки.)Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. (Через минуту собирает камешки). Вернем камешки реке.
Как промолвит речка волшебное словечко,
Засыпают раки, позабыв о драке.
Как вы думаете, кто еще может жить в реке? (Ответы.) Каких рыб вы знаете? Рыбы любят улыбаться, и улыбки у них разные. (Читает стих – ние, дети договаривают слова.)
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее… (улыбочка).
Если это рыба – у нее… (улыба).
Если это рыбина – у нее… (Улыбина).
Если это рыбища – у нее… (Улыбища).
Вот какие улыбчивые веселые рыбы обитают в реке.
(Берет корзину с конфетти.)
Дует легкий ветерок. У меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова – слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот и вы улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Добавьте их в мой кузовок. (Дети передают кузовок друг другу и называют слова.) А кузовок – то мой волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички добра, тепла и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие. (Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней.)
Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит музыка.) Вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в Страну слов? Как вы думаете, вы изменились? (Ответы).
Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна.
Где тропинка и лесок, в поле каждый колосок,
Речка, небо надо мною – все прекрасное, родное.
Перед расставанием я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами. (Прощается и уходит.)