ольга варламова
Конспект открытого занятия в старшей группе Страна — Россия
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя
Конспект открытого занятия в старшей группе
Страна — Россия
Воспитатель: Варламова О. В.
2018г.
Цель: актуализация знаний детей о стране России.
Задачи:
• расширять словарный запас по теме "Символика России": россияне, флаг, герб, язык, традиции, достопримечательности, национальный костюм, национальные блюда, расположение на карте ;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе Страна — Россия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к символам России (флаг, герб);
• воспитывать любовь к Родине через чтение стихов слушания музыки о России.
• формировать навыки межличностного взаимодействия.
Предварительная подготовка: чтение и заучивание стихов и пословиц о России, познавательные беседы о флаге, гербе,, рассказ о символике флага, герба,, собирание пазлов с изображением символов России, работа с географической картой.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал и исполняют песню «Я живу в России»
Ведущий : Все люди живут на огромной планете, которая называется Земля (показывает глобус). Вот это наша планета, на ней много разных стран: Америка, Франция, Англия …
Кто из вас сможет показать на карте где находится страна Россия?
(Ребенок с помощью указки показывает границу России.)
Ребенок: Россия – самая большая по площади страна в мире, ее омывают 12 морей трех океанов, столица России – Москва. Глава государства – Президент. Государственный язык в России — русский.
Ведущий : Велика наша страна. Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Ребенок:
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Ведущий1: Как разнообразна и прекрасна природа нашей Родины
Ребенок
Россия… Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
Ведущий- У всех стран, в том числе и у России, есть свои символы. А вспомнить, какие это символы нам помогут загадки:
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)
Ведущий: Итак, один из символов — это флаг. Молодцы ребята, следующая загадка:
На нем очень гордая птица -
С двумя головами орёл.
Одной он глядит на Европу
В Азию – взгляд у другой. (герб)
Ведущий: молодцы ребята, это герб. А сейчас, ребята, вы получите очень интересное задание. (Выбираются команды по пять человек.)
Одной команде предстоит собрать пазлы с изображением герба Российской Федерации и рассказать о том, что изображено на гербе.
Ведущий: Другой команде собрать пазл с изображением флага и рассказать о том, что изображено на флаге.
Пока дети собирают пазлы звучит музыка. "Россия Матушка"
Ведущий Итак, первая команда (рассказы детей)
Ребенок: Это герб. Он имеет форму рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, который острым копьем черного поражает дракона. Дракон символизирует врага российского государства, а всадник – славный воин.
Ребенок: Флаг России состоит из трех цветов: белого, синего,
красного, полосы расположены горизонтально. Белый цвет на флаге России означает мир. Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо. Красный цвет означает Победу добра над злом.
Ведущий: а сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая посвящена России. (На слайде показывается достопримечательности, а дети должны назвать достопримечательность и город, в котором она находится).
Собор Василия Блаженного Москва красная площадь
Петродворец -Санкт -Петербург
Тифлисские ворота — Ставрополь
Мамаев- курган - Волгоград
Долина гейзеров - Камчатка
Собор Святой Софии -Новгород
Ведущий: Молодцы справились, а теперь вам следующее задание. Будьте внимательны. Что входит в национальный русский костюм? (дети называют части костюма)
Рубаха
Косоворотка
Сарафан
Головной убор (кокошник)
Картуз
Портки
Сапожки
Ведущий: Русский народ хлебосольный, гостеприимный. Он чтит свои традиции.
И самая главная из этих традиций (пауза, ребенок под музыку вносит каравай) встречать гостей с хлебом-солью.
Дети встают на хоровод «К нам гости пришли, дорогие пришли».
(после хоровода дети уходят на свои места)
Ведущий: а какие традиции вы еще знаете (ответы детей, показ слайдов) (крещение, рождество, колядки, новый год, пасха)
Ведущий: молодцы ребята многое вы уже нам о России рассказали, а теперь отгадайте загадки про блюда национальной кухни.
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком. (Блины)
Зелень мелко нарубить
Квасом овощи залить
Помешать столовой ложкой
И получится.
(окрошка)
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак.
Ответ: (Каша)
Из хлеба варили и сейчас не забыли,
Он утоляет жажду охлаждает в жару (квас)
Ведущий: Русская душа полна веселья и задора. Не один праздник в России не обходится без песни и танца
(дети исполняют танец)
Ведущий:
Ребята мы должны с вами гордится что живем в такой замечательной стране.
Ребенок: Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Ребенок: Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
В конце занятия дети выходят на полукруг и исполняют пеню про Россию «Хохлома, волжский плес»