Мария Клыкова
Конспект открытой зимней экскурсии
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе «Теремок»
Воспитатель: Клыкова М. А.
МБДОУ детский сад «Родничок»,
п. Савинский Плесецкого района Архангельской области.
Цель:
Формировать представление у детей о зиме, как времени года.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать практические умения и навыки пользоваться
грамматически правильной речью.
- Формировать элементарное понимание зависимости между
Публикация «Конспект открытой зимней экскурсии» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
типичными явлениями зимы, показать связь между живой и неживой природой путём опытно-исследовательской деятельности.
2. Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к наблюдениям в природе, желание по-доброму относиться к ней, сочувствовать птицам и животным.
- Способствовать воспитанию социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ней относиться.
- Воспитывать радость от умения свободно использовать широкий запас слов в общении с природой.
3. Развивающие:
- Развивать умение сравнивать, делать обобщения.
- Ввести в словарь детей названия птиц и слова, обозначающие их признаки.
Предварительная работа.
- Беседы на тему: «Русская зима, её приметы», «Зимующие и перелётные птицы».
- Чтение художественной литературы (русских народных сказок, поэзии русских писателей).
- Рисование на тему «Зимний пейзаж», «Снегири на ветке», «Воробышки», «Пушистая красавица».
- Слушание аудиозаписей.
- Определение цели, места экскурсии.
Место проведения экскурсии.
Экскурсия вокруг территории детского сада «Родничок».
Материалы и оборудование.
План - карта территории детского сада, лопатки, совочки, картинки на стойках, физкультурное оборудование для полосы препятствий.
Методы.
- Наблюдение.
- Беседы.
- Поисковая деятельность.
- Сюрпризный момент.
Ход занятия.
Организационный момент:
Взрослые дети собираются около центрального входа у детского сада. Воспитатель начинает беседу.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. Дети, какое у вас сегодня настроение? (ответ детей)
Давайте посмотрим какая сегодня погода? Как светит солнце? А какое у нас небо? (дети отвечают на вопросы).
Сегодня я вас собрала для того, чтобы отправиться с вами в зимнее путешествие вокруг нашего детского сада. Я надеюсь, что вы все тепло одеты, ведь нас сегодня ждёт много приключений и сюрпризов.
А чтобы нам было легче ориентироваться на территории садика, у нас с вами есть вот такая небольшая подсказка. Узнали, что это?
Дети: Карта нашего садика.
Воспитатель: Правильно. Мы будем с вами как настоящие следопыты.
Но перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним как нужно вести себя в природе (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Ну что, тогда отправляемся в путь? (достаю карту).
Посмотрите внимательно на карту: вот наш детский сад «Родничок», где сейчас мы и находимся. Дальше куда мы пойдём?
Дети: По стрелочкам.
Воспитатель: Правильно, сориентировались.
Идут по стрелочкам на карте и приходят на участок «Незабудка» у ворот табличка со снегом.
Воспитатель: Мы с вами подошли к большой кучи снега. Ребята, а скажите пожалуйста какой сегодня снег? ( ответы детей: пушистый, свежий, белый, сверкающий).
Воспитатель: Возьмите его в руки и подуйте. Что с ним произошло? Дети: Снег разлетелся, он сухой.
Воспитатель: Молодцы дети, вы очень внимательные.
На снегу лежит конверт.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? (ответ детей) Наверное при сильном порыве ветра сюда залетел этот конверт. Вам интересно что там? (ответ детей) Тогда вскрываем.
Вскрываем конверт, читаем загадку.
«Белым - бела и холодна,
Когда одна - едва видна.
И от подруг летящих мимо,
В пути совсем неотличима.»
Воспитатель: Ребята, что это может быть? (ответ детей – снежинка)
Правильно - это снежинка. И мы сейчас с вами представим, что мы все с вами снежинки и закружимся в красивом танце.
Игра «снежинки».
Мы весёлые снежинки (руки и ноги в разные стороны)
Мы летаем, как пушинки (бегают по площадке, направляя прямые руки то в одну, то в другую сторону)
Если ветер налетит, (изображаем налетевший ветер)
Он нас быстро закружит (кружимся вокруг себя)
Когда стихнет понемногу,
Мы садимся на дорогу (приседаем и замираем в таком положении).
Воспитатель: Снежинки нас с вами ребята унесут сейчас в маленькую страну, где вы почувствуете себя немного волшебниками. Давайте посмотрим на нашу карту.
Дети говорят куда надо дальше двигаться по стрелочкам.
(Переходим на соседний участок «Теремок», где стоит табличка с травой).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, видите лопатки и совочки. Как вы думаете, что мы сейчас с вами будем делать?
Дети: Откапывать растения из под снега.
Воспитатель: Тогда давайте возьмём с вами рабочий инструмент и отправимся в путь.
Несколько детей берут лопатки и разрывают снег.
Воспитатель: Хорошо потрудились. А вот и показались нам наши растения, травка (рассматривают растения, выявляют особенности их зимой).
Какие вы умные ребята. А теперь давайте мы с вами возьмём лопатки и снова закутаем эти замечательные растения, чтобы им было тепло под снегом и через несколько месяцев смогли порадовать нас своей красотой.
Зарывают снег.
Воспитатель: Ну что, будем путешествовать с вами дальше? Ещё много чего интересного ждёт нас в пути. Ребята, куда нам идти дальше (объясняют по карте). А что это такое здесь нужно сделать?
Дети: Пройти полосу препятствию.
Воспитатель: Ну что нужно следовать всем правилам, будем все проходить. Заодно и посмотрим, какие вы спортивные.
Проходят полосу препятствий по прямой и оказываются на участке «Росинка».
Воспитатель: Ребята, что это за дерево?
Дети: Берёза.
Воспитатель: Правильно. А может кто-нибудь знает стишок про неё (ответ детей?
Воспитатель: А скажите пожалуйста, как наша берёза изменилась в зимнее время?
Дети: На ней нет листочков, дереву зимой не хватает света и тепла, она спит до весны.
Воспитатель: Ребята, а кто–нибудь из вас пробовал берёзовый сок? (ответы детей) А как вы думаете он полезный? (ответ детей)
Да, всё верно. Сок берёзовый очень полезный. Ребята, я хочу вам дать небольшой совет. Если вы когда-нибудь пойдёте за берёзовым соком, ведь нужно на берёзе сделать надрез, не забудьте потом его замазать землёй или песком.
Воспитатель: Ребята, а похожи ли люди с деревьями?
Дети: Руки похожи на веточки, тело человека – на ствол, ноги – на корни.
Воспитатель: Всё верно. Давайте теперь представим, что мы с вами деревья.
Игра – пантонима «Люди и деревья»
Дети поднимают руки вверх, стоят прямо, ноги чуть-чуть раздвинуты.
Подул сильный ветер, деревья закачались, подул слабый ветер (выполняют всё по тексту).
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами деревьями. Ребята, а какие ещё деревья мы видим на данном участке?
Дети: Сосны.
Воспитатель: Да, мы находимся можно сказать в небольшом сосновом лесу. А с каким деревом схожа сосна?
Дети: Ель.
Воспитатель: Всё верно. А может кто-нибудь может рассказать про их отличие?
Выслушиваем ответ ребёнка.
Воспитатель: Какие молодцы. Всё знаете про ель и сосну.
А сейчас я предлагаю вам подойти поближе к дереву, снять рукавичку и погладить дерево.
Подходят, гладят дерево.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это (показываю на кору?
Дети: Кора дерева.
Воспитатель: Для чего нужна кора?
Дети: Защищает дерево от солнца летом, зимой от мороза.
Воспитатель: Корой покрыто всё дерево. А как можно определить возраст дерева (ответы детей?
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как использовал человек в древние времена и в настоящее время кору дерева (ответы детей?
Воспитатель: Вот мы когда выявляли отличия сосны от ели, упоминали с вами про корни сосны. Напомните мне про них.
Дети: Корни сосны очень глубоко уходят в землю.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы уже сегодня зарывали растения снегом, а теперь давайте поможем пережить зиму и нашему дереву. Ведь под снегом ему будет теплее.
Дети зарывают снегом корни сосны.
Воспитатель: Давайте положим с вами лопатки в мешок и посмотрим на нашу карту, по всему ли маршруту мы прошли
(Дети показывают на красные стрелочки, которые ведут к ёлочки на участке «Малинка»).
Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что нас там ждёт (ответ детей?
Все движутся в направление участка «Малинка».
Воспитатель: Перед нами стоит наша красавица ёлочка. Не так давно мы с вами праздновали какой праздник?
Дети: Новый год и водили вокруг неё хороводы.
Воспитатель: Ой, ребята, а посмотрите под ёлочку, что-то там лежит. Посмотрим?
Дети достают коробочку, открывают её. Там находятся медальки и сладкие сюрпризы.
Воспитатель: Ребята, это вам небольшие подарочки от ёлочки. Вы сегодня проделали нелёгкий путь, помогли деревьям, растениям. Вы были настоящими героями. Спасибо вам, что вы относитесь бережно к природе. Но нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте посмотрим на нашу карту.
По карте возвращаются к центральному входу детского сада.