Получи документы

Открытое занятие «Дикция тележурналиста»

Дарья Кускова
Открытое занятие «Дикция тележурналиста»

Объединение «Тележурналистика»

1 год обучения

Конспект занятия : «Дикция тележурналиста»

Педагог – Кускова Дарья Игоревна

Используемые педагогические технологии:

• Информационно-коммуникативная

• Здоровьесберегающая

• Информационная

• Социально-воспитательная

• Самостоятельная работа

Цель: сформировать общее представление о работе тележурналиста с дикцией, способствовать развитию коммуникативных качеств обучающихся.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Открытое занятие „Дикция тележурналиста“» размещена в разделах

• знакомство обучающихся с понятием «Дикция тележурналиста», особенностями работы над ней, применениями упражнений для развития.

Развивающая:

• Создание образовательной ситуации, способствующей развитию навыков работы ребенка над собственной дикцией, моделирующей действия на съемочной площадке и стимулирующей развитие воображения, мышления, творческих возможностей.

Воспитывающая:

• возможность примерить на себя роль тележурналиста, что формирует коммуникабельность и умение работать в команде.

Приемы обучения:

Словесный: объяснение, рассказ;

Наглядный: видеоматериалы, презентация;

Практический: выполнение заданий, ответы на вопросы.

Тип занятия – изучение нового материала

Вид занятия – беседа, вопросы, самостоятельная работа

Методы обучения: диалогический, сравнения.

Форма организации занятия : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование занятия

Для педагога: компьютер, мультимедийный проектор, Flash-накопитель, доска

Для обучающихся: видеоматериалы, карточки с новостями, дневники успешности, микрофон.

УМК – образовательные ресурсы, созданные самостоятельно – иллюстрацией в программе MS Power Point : «Дикция тележурналиста»,

Предварительная работа:

1. Сбор информации по теме занятия

2. Создание презентации к занятию

3. Поиск видеороликов по теме занятия

4. Изготовление карточек с новостями

5. Подготовка кабинета к проведению занятия

Ход занятия:

1. Организационный момент

1.1 Приветствие обучающихся

1.2 Проверка наличия готовности обучающихся к занятию

1.3 Сообщение темы и цели занятия

Здравствуйте работа! Все мы с Вами регулярно смотрим телевизор. И будь то информационные, познавательные или развлекательные передачи, все они создаются в первую очередь журналистами. Ведь и ведущие, и корреспонденты, и комментаторы – все они журналисты. А раз на наших занятиях речь идет о телевизионной журналистике, ты мы напрямую ведем разговор о людях, которых мы видим и слышим, в отличие от журналистов, которые работают, скажем, в печатных изданиях. Мы с вами уже говорили о том, как должен выглядеть тележурналист и как он должен вести себя в разных ситуациях. И сегодня мы поговорим о том, как тележурналист должен говорить. И сегодня речь пойдет не о том, как журналист должен строить предложения, писать подводки, закадровый текст, не о правилах русского языка, хотя это тоже очень важная тема, а о дикции тележурналиста.

Перед тем, как приступить к нашему занятию, я хочу напомнить Вам о технике безопасности в кабинете.

Ребята, а что же такое дикция?

Дикция (лат. dictio — произношение) — ясное, отчётливое произношение; один из важных элементов культуры речи.

Давайте занесем а наши тетради это определение (педагог раздает детям заранее подготовленные определения)

Даже самый талантливый журналист не имеет права на плохую дикцию. Никогда не поздно начать работать над своим произношением. Некоторые ведущие и в тридцать лет занимаются с логопедом. Плохая дикция - это беда. Нельзя успокаивать себя тем, что вас любят и такого. Поверьте мне - все мастера эфира неустанно работают над собой и все, что можно, стараются исправлять.

Я предлагаю вам посмотреть видеоролик одной телеведущей, которая расскажет нам о дикции и даст нам некоторые советы. Но сначала давайте дадим нашим глазам отдохнуть. Закроем глазки и отсчитаем 10 секунд в обратном порядке. Открываем глаза

Просмотр видеоролика

Ребята, от чего зависит дикция? Какие три артикулятора называла ведущая в видеоролике? (Язык, губы, нижняя челюсть)

Какие упражнения вы запомнили?

Люди с дефектами речи, как правило, на телевидении встречаются очень редко. И это вовсе не от того, что они не хотят работать на телевидении. Дело в том, что корреспонденту с такой проблемой на собеседовании предпочтут его конкурента с идеальной дикцией.

Для того, чтобы закрепить материал, мы должны выполнить упражнения, о которых нам говорила ведущая.

1. Десять вращений сомкнутыми губами в одну сторону и десять в другую

2. Растягиваем мышцы в улыбке и расслабляем их. Повторяем 10 раз

3. Вращение челюстью по кругу 10 раз в каждую сторону

4. Язык делает круг между губами и зубами 10 раз в каждую сторону

Вот мы и подготовили наш речевой аппарат к работе. Для закрепления результата я предлагаю вам посмотреть на экран. Давайте все вместе прочитаем скороговорки, которые я приготовила для улучшения нашей дикции. Давайте делать это медленно, четко проговаривая каждый звук.

Слайд 1, 2

Крошечные котики ели тортики.

Любят тортики крошечные котики.

Лапками котики крошили тортики.

Котики от тортиков наполнили животики.

Слайд 3

Сшит колпак, да не по-колпаковски;

Вылит колокол, да не по-колоколовски.

Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать;

Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

Слайд 4

Пришёл Прокоп, кипит укроп,

Ушёл Прокоп, кипит укроп;

Как при Прокопе кипит укроп,

Так и без Прокопа кипит укроп.

Слайд 5

В недрах тундры выдры в гетрах

Тырят в ведра ядра кедров!

Выдрав с выдры в тундре гетры,

Вытру выдрой ядра кедра,

Вытру гетрой выдре морду —

Ядра в вёдра, выдру в тундру.

Слайд 6

Однажды был случай в далеком Макао:

Макака коалу в какао макала,

Коала какао лениво лакала,

Макака макала, коала икала.

Педагог вместе с обучающимися читает скороговорки.

Вот теперь мы готовы к работе. Я подготовила для каждого из вас по интересной новости (педагог раздает обучающимся по листу с напечатанной на нем новости). Давайте представим, что вы настоящие тележурналисты и по очереди послушаем каждого.

Ребята, как здорово у вас получилось прочитать эти новости! Вы заметили разницу? Давайте подведем итоги. Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось на занятии? Хотите ли вы и дальше заниматься своей дикцией?

В завершение занятия я хочу показать вам еще один видеоролик для того, чтобы вы убедись в том, что залог любого профессионала – непрерывное образование и самообразование. Профессиональные журналисты не перестают оттачивать свое мастерство и обязательно «разогревают» свой речевой аппарат перед тем, как выйти в эфир. Вот вам и пример.

Просмотр видеоролика

В ходе занятия педагог оценивает степень усвоения информации, полученной обучающимися, их активность, силу воли, креативность и другие параметры для заполнения карт успешности каждого будущего тележурналиста. В конце занятия педагог раздает обучающимся дневники их успешности и оглашает баллы, которые дети получают за работу на занятии.

Благодарю вас за внимание!

Публикации по теме:

Открытое занятие «Моя Родина — Башкортостан!» «Моя родина – Башкортостан!» Открытое занятие для детей дошкольного возраста Цель: - Закрепить у детей представление о родной стране, республике,.

Открытое занятие ко Дню Матери Мама - самый близкий, дорогой, не заменимый человек в жизни каждого ребёнка. Мама всегда накормит, напоит, приласкает, пожалеет, научит. А.

Открытое занятие «Девочка чумазая» .

Открытое занятие на тему «Мебель» Видео Дата: 10.02.2015 Форма трансляции опыта: открытое занятие Тема: "Мебель" Уровень: муниципальный Категория и количество участников: педагоги.

Открытое занятие «В мире насекомых»Открытое занятие «В мире насекомых» ткрытое занятие на тему: «В мире насекомых» Младший дошкольный возраст Провела:Рыжих Елена Геннадьевна Задачи:   Побудить интерес детей.

Открытое занятие «Осенний бал» Конспект комплексного открытого занятия «Осенний бал» Программное содержание: 1. Способствовать поэтическому восприятию детьми окружающего.

Открытое занятие по математике «Сюрприз от Чиполлино» Программное содержание: -Закреплять знания детей о цвете, форме, величине, количестве предметов; -Развивать умение.

Открытое занятие «Сказочное путешествие» Конспект игры-занятия «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Подготовила и провела воспитатель 13гр. Графская Г. В. Программное содержание. Обучающие задачи:.

Открытое занятие «Спящий зимний лес» Конспект занятия в средней группе: «Спящий зимний лес». Непосредственно образовательная деятельность по области «Художественно-эстетическое.

Открытое занятие «У Лукоморья» Отрытое занятие для детей подготовительной группы «Лукоморье» Ход праздника: Песня Н. Б. Караваевой «Удивительные сказки» исполняют трое.

Автор публикации:
Открытое занятие «Дикция тележурналиста»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 22:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД