Получи документы

Открытое занятие «Дикие животные лесов России зимой»

Albina Velmisova
Открытое занятие «Дикие животные лесов России зимой»
▼ Скачать +Заказ

Дикие животные лесов России зимой.

Цели:

Воспитание патриотических чувств, любви к России через углубленное ознакомление с природой России.

Задачи:

1) Формировать представление детей о диких животных России

3) Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, пополнить активный словарный запас.

Публикация «Открытое занятие „Дикие животные лесов России зимой“» размещена в разделах

4) Воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому.

Оборудование: ноутбук, экран, презентация.

Ход деятельности:

(звучит музыка, метель, вьюга)

Воспитатель: Ребята послушайте какая красивая музыка, а на какие звуки природы она похожа?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте пожалуйста какое красивое (СЛАЙД 2)

стихотворение

Открываем календарь

— Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

(Слайд 3)

Воспитатель: Правильно. Зима. Сейчас на улице нашей с вами страны России холодно, и мы с вами переоделись в теплую одежду. Ребята, а как вы думаете, а звери тоже одевают теплую шубку?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы хотели бы побывать в зимнем лесу России и посмотреть на лесных обитателей нашей Родины, и узнать как они подготовились к зиме?

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, для того чтобы лесные жители показались нам мы должны отгадать загадки.

(После правильно отгаданной загадки на экране появляется изображение животного).

Загадка.

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала…. (Слайд 4)

Воспитатель: Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается?

(ответы детей)

Воспитатель: Истинным хозяином наших лесов зимой является лиса. Рыжая хитрюга зимой и летом ходит в шубе одного цвета. Только шерсть становится густой с толстым подшерстком. По снегу лисица ходит не проваливаясь, благодаря лапкам, покрытым шерстью. Лисы живут в норах. Но многие плутовки спят прямо на снегу. Они прикрывают свой нос большим пушистым хвостом. Лисица не делает припасов.

Загадка.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Слайд 5)

Воспитатель: Какие изменения произошли в жизни зайца зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Зимой заяц беляк меняет серую шубку на белую. У зайца русака цвет шубки становится только чуть светлее. Зимой подушечки лапок у зайцев покрываются шерстью. Поэтому у зайцев лапки сильно не мерзнут. А еще поэтому зайцы могут убегать от хищников по скользкому льду. В отличии от многих других грызунов он не делает припасов. Питается только тем, что может найти зимой : маленькими веточками и молодой корой ивы, березы и осины. Настоящие лакомство для зайца – это замерзшие ягоды. Поэтому зимой ему очень туго. Днём зайцы прячутся от хищников в норках, вырытых в сугробах. Поесть зайцы выходят в темное время суток. Спят они на снегу.

Воспитатель: Ребята, а смотрите а кто это у нас на полянке гуляет? (слайд 6)

Воспитатель: Ребята, звери совсем маленькие и запутались, сколько их. Поможем им?

Ответы детей:

Воспитатель: сколько зайчиков, а сколько лисичек а вместе сколько всего зверят?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, а у меня еще есть загадка, но без вас мне ее не отгадать, попробуем вместе?

Загадка.

Юркая и быстрая,

С усиками пышными,

Серой шубкой прикрываюсь,

Подскажи, как называюсь? (Слайд 7)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит мышь?

(Ответы детей «Любимая еда мышей – сыр»).

Воспитатель: Вы ошибаетесь - это миф. На самом деле, мыши не любят сыр, хотя съедят его, если никакой другой еды не будет. Мыши делают запасы на зиму. Они собирают орехи, желуди, семена. Если запасы заканчиваются, то мышки перебираются поближе к людям.

Загадка.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Слайд 8)

Воспитатель: А сытым или голодным ложиться спать медведь?

(ответы детей)

Медведь перед зимой усиленно питается, Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата, обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 мес. и даже тогда, когда она спит зимой. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком.

Воспитатель: Ребята а где же Лев спит зимой?

Воспитатель: ребята а давай те немного подвигаемся.

Физминутка. (слайд 9)

«Птички-Пальчики»

Воспитатель: Вот мы и подвигались немного. Давайте узнаем кто еще живет в лесах нашей с вами Родины.

Воспитатель: давайте отгадаем следующую загадку.

Загадка.

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Слайд 9)

Воспитатель: Правильно. В лесах России живет белка, А как зимует белка вы знаете, делает ли она запасы?

Многие грызуны также делают зимние запасы. Белкам, которые спят зимой только в очень сильные морозы, запасы необходимы. В отличие то многих других животных, белки пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупла, землю. Достать от туда их может не только сама хозяйка, но и любая другая белка. Грибы они тоже запасают особым способом: нанизывают их на ветки деревьев или рассовывают в развилки между веток.

К зиме шубка у белки становится очень мягкая, пушистая, серого цвета. Своё гнездо она сооружает на высоких елях или соснах. Внутри гнезда - мягкая трава, мох, комочки шерсти. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть.

Загадка.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Слайд 12)

(ответ детей)

Воспитатель: К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи. Черви прячутся в землю, Скрываются юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит ёж, свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.

Воспитатель: Ребята, а на этой полянке у нас гуляют ежики и белочки. А кто больше, белочки или ежики? Сколько у нас тут белочек а сколько ежиков? А вместе?

Ответы детей:

Загадка.

«Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть». (Слайд 14)

Ответы детей:

Волк очень хитрый и умный зверь. Он быстро догадывается, что за ним охотятся, и надолго покидает опасное место. Волк скрытен, осторожен. Но по глубокому снегу шагать тяжело. И волк рыскает по проезжим дорогам. Чутье у волка отличное, он чувствует запах металлического капкана даже под снегом. У него очень острый слух и прекрасное зрение, он хорошо видит даже в сумерках. По крикам птиц старый волк определяет, что они обнаружили погибшее животное, вся стая бежит скорее туда, откуда доносятся птичьи голоса. Волк может не есть пять—семь суток. От этого он становится более дерзким. Живет он всюду, где только может добыть себе еду — мясо.

Воспитатель: А вы знаете как охотиться Слон?

Воспитатель: Ребята а давайте поиграем? Для этого нам надо разделиться на 2 команды. 1 команда будет домашних животных собирать, а 2 команда диких животных.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте мы с вами узнаем, а кто еще живет в нашем лесу.

Загадка.

Оленя старший брат,

С рогами как лопаты,

Его легко узнать:

Прозвался он – сохатый.

(ответ детей) (Слайд 10.)

Воспитатель: Правильно ребята, в лесах России живут лоси. Ближе к осени, когда поспевают ягоды брусники и черники лоси любят полакомиться ими прямо с веточками, также любят и грибы. Зимой лоси едят кору осины, рябины и ивы. В конце осени они сбрасывают свои рога, а к весне у них отрастают новые. Постоянного жилища они не готовят.

Загадка.

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной (Слайд 16)

(ответ детей)

Воспитатель: Худо приходится кабану в лесах России в такие вот морозные зимы. Лютый голод гонит их к человеку. Стада кабанов совершают разбойничьи набеги на запасы картофеля людей, не стесняются они посещать помойки и мусорные свалки. Но как бы ни старались кабаны, а корма зимой в лесу им все-таки не хватает, и тогда — выручает жир. За одну зиму даже при самых благоприятных условиях кабан теряет около трети своего осеннего веса, а уж в студеную, холодную зиму худеет вдвое. Многие звери гибнут при этом от истощения.

Воспитатель : в нашей с вами стране России есть такие леса которые охраняются. Такие леса называют заповедниками. Там люди заботятся о животных и растениях. Ребята а вы знаете как называется человек, который заботится о животных в заповедниках.

(ответы детей) (Слайд 17,18)

Воспитатель: в заповедниках о животных заботится Лесник. В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесник подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки и пожаров. Для лосей подрубают молодые осины, они любят так же ветки рябины. Для кабанов оставляют корнеплоды: свеклу, брюкву, репу, желуди. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей и зайцев.

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, что животным страшнее : холод или голод? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: - Животные много ходят; бегают в поисках еды; тратят много сил и здоровья. Самый опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая шубка.

Скажите ребята, вам понравилось путешествие по лесу нашей с вами Родины России, что нового вы узнали?

(ответы детей)

- Молодцы, правильно.

- Сегодня мы узнали о животных многое : места обитания, чем они питаются, и какого цвета у них зимой шубки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Дикие животные лесов России зимой»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 22:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Дикие животные лесов России зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Albina Velmisova в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД