МААМ-картинки

Открытое занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Мы — фокусники. Цветная вода»

оксана недашковская
Открытое занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Мы — фокусники. Цветная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по образовательной области «познание» (экспериментирование с водой) в младшей группе на тему «Мы -фокусники. Цветная вода»

г. Санкт-Петербург

2021г.

Цель: формировать представления детей о воде и ее свойствах (прозрачность, способность растворять краску)

Публикация «Открытое занятие по экспериментированию с водой в младшей группе „Мы — фокусники, Цветная вода“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

«Речевое развитие» -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

«Социально-коммуникативное развитие» -развивать навыки проведения первых опытов.

«Физическое развитие» - формирование навыков выполнения основных движений.

Материалы к занятию : стаканчики, ложки, гуашь по кол-ву детей, кукла Петруша, сундучок, конверт с письмом, шляпа.

Предварительная работа: беседа на тему «фокус» «фокусник», игра «невероятные фокусы»

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационный этап.

Вос-ль: Ребята у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте.

Раздается стук в дверь.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый конверт принес нам Петруша. Посмотрим, что в нем. Да.

Вос-ль: В конверте приглашение. «Дорогие ребята приглашаю вас в страну фокусов. Вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну фокусов в волшебном сундучке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»

Вос-ль: Ребята отправимся в страну фокусов.

Да.

Вос-ль: Ребята давайте станем в круг, оденем шляпу, закроем глаза и скажем волшебные слова. «Покружусь я, покружусь в стране фокусов окажусь»

Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем. Взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Получение положительных эмоций.

2. Основ ная часть.

Вос-ль: Ребята мы с вами в стране фокусов. Я буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что там. (дети подходят к столу, на столе стоят стаканчики с водой, гуашь (красная, синяя, зеленая, желтая) и ложки на каждого ребенка.)

Вос-ль: Ребята, возьмите стаканчик с водой и посмотрите. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно? Да.

Вос-ль: Правильно, ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Вос-ль: Ребята, а теперь возьмите ложкой немного волшебной краски (гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов) добавьте в стаканчик и размешайте. Посмотрите, что же у нас получилось? Вода стала цветной. Какого цвета у вас вода? Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет (нет). А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Скажите, видно ложку? (нет). Правильно не видно, значит вода не прозрачная.

Вос-ль: Молодцы.

Вос-ль: Ребята, давайте подойдем с вами к столу, на котором стоят волшебные баночки с водой. Я покажу вам фокус, который называется «Разноцветная вода» Показать? (да)

Вос-ль: Ребята, смотрите вода какая (прозрачная, а сейчас я закрою баночки волшебным платком и скажу волшебное слово «Была водичка простой, стань водичка цветной» Ребята, подуйте на баночки, а теперь возьмите ее и потрясите.

Вос-ль: В какой цвет окрасилась вода?

Вос-ль: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Тучка» (под музыку)

Вос-ль: Ребята, пришло время покинуть нашу страну фокусов и вернуться в детский сал. Пока мы еще здесь я хочу сделать вам небольшой подарок.

Вос-ль: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно, вода. Вода прозрачная или цветная? А понюхайте водичку. Она пахнет или нет? Прозрачная вода ничем не пахнет. Она без запаха.

- Сейчас я кладу бутылочку в волшебный сундучок, поколдую, и моя водичка превратится…. (открываю сундучок и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет) в сок.

- Ребята, вода из прозрачной превратилась в какую? В цветную. Понюхайте цветную воду – сок. Пахнет сок? Чем?

Ответы детей

Дети подкрашивают воду.

Дети встряхивают баночку с водой, вода окрашивается

Проведение фокуса вместе с детьми, ответы детей

Дети видят вода поменяла цвет Ответы детей Знакомство со свойством воды.

Проявлять интерес к экспериментальной деятельности.

Навыки выполнения основных движений.

Рефлексия

Вос-ль: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте возвращаться в детский сад. Становимся в круг, закрываем глаза и говорим волшебные слова. «Покружусь я, покружусь в детский сад я возвращусь»

Вос-ль: Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось сегодня в стране фокусов? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пойдем пить сок. Возвращение в детский сад. Слова воспитателя и детей.

Дети говорят до свидания Выражение своих мыслей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Мы — фокусники. Цветная вода»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 18:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Мы — фокусники. Цветная вода»» (включая файлы) размещена пользователем оксана недашковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД