Ищенко Анна Анатольевна
Открытое занятие на тему «Свойства воды» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Свойства воды».
Основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под научной редакцией О. В. Чиндиловой)
Возрастная группа : средняя
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, форма)
Публикация «Открытое занятие на тему „Свойства воды“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде; развивать любознательность, мышление, память, внимательность.
Задачи:
«Познавательного развития» :
• Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус, форма);
• Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
• Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;
«Речевого развития» :
• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
• развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
• развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
«Социально–коммуникативного развития» :
• воспитывать бережное отношение к воде;
• воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру;
• развивать навыки общения, умение договариваться и действовать согласованно в парах, в подгруппах и в коллективе;
• воспитывать культуру поведения
«Физического развития» :
• развивать мелкую моторику;
• формировать осознанную потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетического развития» :
• поддерживать интерес к музыке
Форма организации: подгруппа – 8 человек.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная
Форма организации: подгрупповая
Словарная работа: опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, не имеет вкуса, принимает ту форму, в которую ее наливают. Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера, беседы на тему : «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».
Оборудование и материалы:
Оборудование для детей: на каждого ребенка стеклянные стаканы с водой и молоком, с соком (апельсиновый) сахар, соль, ложки, салфетки и кусочки бумаги синего, белого и зелёного цвета, смайлики.
Оборудование для воспитателя: два стакана, один с водой другой с молоком, кусочки картона синего, белого и зеленого цвета, столик у доски, стакан чистой воды, компьютер.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька. Давайте с ней поздороваемся
Воспитатель: Посмотрите какая капелька грустная. А знаете почему, потому что она не знает откуда она появилась? А где живёт капелька? (Включаем звучание воды).
Воспитатель: А для чего нам нужна вода?
Вода это наше богатство и её надо беречь! Прочитать стихотворение.
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
А знаете ли Вы, что с водой можно проводить разные эксперименты, опыты? А кто проводит эксперименты? Давайте и мы проведем опыты и узнаем какими же вода обладает свойствами. Дети в группе
Дети здороваются
Дети: в воде.
Дети: чтобы пить, готовить пищу, мыться.
Дети: ученые.
2. Основная часть.
Воспитатель: Опыт №1 Таз с водой и разные формы. Посмотрите ребята, мы возьмем стакан и нальём в него воду, какой формы стала вода? А сейчас нальём в тарелку, какой формы стал вода?
Воспитатель: подскажите, пожалуйста, вода имеет форму? Посмотрите у меня есть картинка – схема, у воды нет формы.
Разминка
«Зайчики»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (показывает).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (показывает,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (скачет).
Заплясали гопака.
Взялись зайцы за бока,
Кто-то зайку напугал -
Зайка - прыг - и убежал (садится).
(Руки на поясе, движения: носок-пяточка с пританцовыванием).
Воспитатель: Опыт №2
Воспитатель: Берём оранжевую жидкость и понюхаем, чем она пахнет?
А теперь возьмите воду и понюхайте, чем же пахнет вода?
Правильно вода не имеет запаха. Давайте прикрепим нашу схему.
Воспитатель: Возьмите оранжевую жидкость и попробуйте, какого вкуса жидкость? А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте какой вкус у воды? А теперь возьмем порошок и добавим в воду и немного попробуем, изменился вкус у воды? Какой стала вода? Вода имеет вкус? Правильно посмотрите на нашу картинку вода не имеет вкуса. Ребята, а наше вещество Вы видите? Куда же оно делось? Вода это растворитель.
Воспитатель: Опыт №3
Ребята возьмите любой цвет бумаги, положите на него стакан с молоком, и посмотрите в стакан вы видите бумагу?
А теперь на этот стакан поставьте стакан с водой. Посмотрите, а теперь можно увидеть цвет бумаги? Вода имеет цвет, какая вода? Вот наша картинка, которая показывает, что вода не имеет цвета.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши картинки и сделаем вывод о свойстве воды.
Какие Вы все молодцы, столько сделали открытий, настоящие учёные.
Дети у стола воспитателя.
Дети: продолговатая,
круглой
форма….
Дети: Нет
Дети подходят к столу с оборудованием
Дети: апельсином
Дети: ничем
Дети: сладкая
Дети: безвкусная
Дети: да
Соленая, сладкая
нет
растворилось
Дети подходят к столу с оборудованием
Дети: нет
Дети: да
нет
прозрачная
Дети: Вода это жидкость, которая не имеет формы, не имеет цвета, не имеет вкуса, вода - это растворитель.
3 часть Рефлексия
Теперь кому было очень интересно и весело возьмите улыбающиеся капельки, а кому было скучно, возьмите грустные капельки.
Я очень рада, что вам всем понравилось наше опыты. В следующий раз мы с вами сделаем еще много открытий. Спасибо, мне было очень приятно с вами выполнять наши опыты.
Дети берут капельки