Лучший педагог года

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки»

Татьяна Вишнякова
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки»

Цели:

• Закрепление знаний детей о прочитанных сказках;

• Формирование образности речи детей через умение понимать переносное значение слов и выражений;

• Развитие восприятия, внимания, памяти разной модальности через вовлечение в работу всех анализаторов.

Оборудование:

• карточки с текстом телеграмм

• иллюстрации к сказкам

• большая картина «Небылицы» (из 6 частей)

• иллюстрации, предметы из Бюро находок (стрела, золотое яйцо, градусник, корона, ведро, яблоко, горошина, половинка грецкого ореха).

I. Организационный момент.

Публикация «Литературная викторина „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах

Ребята, а Вы любите сказки? Я их тоже очень люблю, и предлагаю Вам попутешествовать по сказкам и проверить свои знания. Для участия в викторине нам нужны 2 команды по 5 человек. Кто из ребят правильно ответит на вопрос, становится членом команды, а помогать вам будет «Группа поддержки» - ваши родители.

II. Разминка.

Итак, Внимательно слушаем вопрос.

1. Назовите сказку, где главный герой рыбак, которому очень не

повезло с женой.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

2. Героиня какой сказки доказала, что она настоящая принцесса?

(Принцесса на горошине)

3. В какой сказке герои устраивали дележ «Твои вершки, мои

корешки»

(«Мужик и медведь»)

На этом набор участников закончен. Выбираем жюри, которое будет оценивать викторину.

III. Основная часть. Викторина.

I. Конкурс «Слушай, запоминай и слова добавляй»

Лечит маленьких детей

Лечит рыбок и зверей

Сквозь очки на нас глядит

Добрый доктор.

Бабушка девочку очень любила

Красную шапочку ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну-ка, скажите, как звали ее?

Вот в народе говорят

Будто рыбы все молчат

А в какой - же сказке было,

чтобы рыба говорила

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведал

Несет ее домой

В небесах, не на земле

Скачет баба на метле

Странная и злая

Кто она такая?

В сказках происходят разные чудеса, и когда мы читаем сказки, бывает мы задумываемся: так бывает или нет на самом деле. Давайте поупражняемся.

2 конкурс «Так бывает или нет»

• Теплая весна сейчас

Виноград созрел у нас Это правда или нет?

• Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу

• Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть

• Лошадь ела сало,

А мужик овес,

Лошадь села в сани,

А мужик повез.

3 конкурс «Телеграммы»

В адрес нашего детского сада пришли телеграммы, но их авторы забыли подписаться. Поможете мне определить, кто их отправил?

• Хотела приехать, но я превратилась в лягушку. (Царевна - лягушка)

• Извините, спешу в Африку - разболелись звери. (Айболит)

•. .Спасите! Нас хочет съесть серый волк. (Три поросенка)

• Простое яичко уже снесла. (Курочка-Ряба)

• От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у Вас. (Колобок)

• Благодарю за приглашение, но видимо не приеду, потеряла хрустальную туфельку. (Золушка)

Молодцы ребята! Правильно определили всех авторов, написавших телеграммы.

4 конкурс «Путешествие»

Следующий наш конкурс - это путешествие по иллюстрациям к знакомым сказкам.

Вот прекрасная страна, Вся она чудес полна!

К каким сказкам нарисованы эти иллюстрации? (команды

рассматривают иллюстрации и называют к каким сказкам они

подходят).

Посмотрите, как хорошо Вы знаете сказки, значит Вам несложно

будет определить из какой сказки этот отрывок (детям зачитываются небольшие отрывки из сказок представленных на иллюстрациях).

5 конкурс Художник «Хитрюшкин»

А следующее задание для Вас приготовил Художник Хитрюшкин. Художник Хитрюшкин живет в городе чудаков и любит рисовать не просто картины, а картины с ловушками для ребят. Вот такую картину он нарисовал и для нашей сегодняшней викторины. Картина была очень большая, он не смог донести ее, а разрезал. Сначала картину нужно собрать, а потом найти все хитрые ошибки этого художника.

6 конкурс «Бюро находок»

Ребята, в нашем Бюро находок появились странные предметы, как выяснилось, они (потерялись) у героев разных сказок. Давайте вернем эти предметы в сказки (стрела, золотое яйцо, градусник, корона, стрела, ведро, яблоко, горошина, половинка грецкого ореха).

7 конкурс «Заколдованная сказка»

Героев этой сказки заколдовал злой волшебник. Если Вы их узнаете, то они оживут.

8 конкурс - инсценирование.

А сейчас, пока жюри подсчитывают окончательный результат герои русской народной сказки «Репка» покажут Вам современный вариант сказки.

IV Итог: Жюри подводит итоги, объявляет победителя викторины. Командам вручаются призы за участие (игры, книги.)

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 12:20
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД