Александра Титова
Конспект открытого сенсорного занятия-путешествия во второй младшей группе «Путешествие к радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое сенсорное занятие-путешествие
во второй младшей группе
«Путешествие к радуге»
Воспитатель Титова А. А.
Открытое сенсорное занятие-путешествие
во второй младшей группе
«Путешествие к радуге»
Цель:
- развивать речь, мелкую моторику рук, память;
- закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
-закреплять знания геометрических фигур;
-закреплять предметы по величине (большой, маленький);
-развивать чувство равновесия, координацию движений, желание играть
Публикация «Конспект открытого сенсорного занятия-путешествия во второй младшей группе „Путешествие к радуге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием,
несложными движениями;
- развивать умение различать понятия «один» и «много»;
-воспитывать интерес и желание участвовать в беседе с педагогом.
Оборудование:
Две радуги: семицветная и четырёхцветная (красный, жёлтый, зелёный, синий,
тучка и солнышко; смайлики; дорожка; игрушка Мишка; изображение домик и замок; две коробки с разноцветными кубиками по количеству детей; дидактическая игра «Почини одеяло»; бочонок и ленточки для подвижной игры: «Найди пару»; корзинка с конфетами.
Музыкальное сопровождение: песня «Радуга»; разминка «У оленя дом большой».
Форма проведения: игра-путешествие.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия:
Дети заходят, встают возле ширмы, на которой изображена радуга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:
Доброе утро, добрый день!
Здоровья и счастья желаем всем!
Чтобы счастье - вот такое! (руки к груди)
А здоровье – вот такое! (руки в стороны)
Здравствуйте, гости!
Милости просим!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к Радуге. Но, не к большой семицветной маме – радуге, а к её маленькой доченьке. У неё всего четыре цвета, но они основные. А вы знаете, детки, откуда появляется радуга?
Дети: Она появляется после дождя, когда выйдет солнышко.
Детки, кто это? (Тучка). Какого она цвета? (Синего).
Стихотворение «Тучка» (Лиза Б.)
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
Сразу радуга смеется.
Детки, а вот и солнышко, давайте поздороваемся с ним.
Стихотворение «Солнышко» (дети говорят хором)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
Давайте поприветствуем нашу маленькую радугу:
Здравствуй, Радуга-дуга.
Разноцветный мостик.
Здравствуй, Радуга-дуга.
Принимай нас в гости!
Воспитатель: Давайте посчитаем лучики нашей маленькой радуги. Правильно, их четыре и каждый её лучик приготовил нам задание.
Воспитатель обращает внимание детей на красную дугу радуги, с помощью смайлика данного цвета.
Это какой цвет? /красный /
Красный цвет задание дает
Вешаем веселый кружок на красную дугу радуги.
Посмотрите, что здесь у нас лежит? (Кубики) Сколько их здесь? (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. А сколько у меня в руке? (один) Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). А по цвету они одинаковые? Нет. Маленькая – красного цвета, а большая – разноцветная. Теперь давайте разложим кубики по коробкам: в маленькую - красные, а в большую – все остальные.
Воспитатель раздаёт деткам разноцветные кубики и предлагает разложить их в коробки по цветам: красные в красную маленькую, остальные в большую цветную. (Дети собирают кубики под песню «Радуга»)
Воспитатель: Мы с заданием справились, радуге понравились.
А какой же это цвет?
Дайте Радуге ответ.
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Вешаем веселый смайлик на желтую дугу радуги.
Жёлтый цвет радуги зовёт нас погулять по лесной тропинке.
Воспитатель: Давайте с вами пойдем путешествовать по тропинке.
Ой, детки, посмотрите, кто же это?
Дети: Мишка! (Звучит храп медведя)
Воспитатель: Точно, Мишка спит в своей берлоге. Ой, на замок закрылся. А ну-ка как мы умеем открывать замок? (Пальчиковая гимнастика «Замок»)
Молодцы, а теперь давайте мишку будить.
Чтобы мишку разбудить,
Будем мы в ладоши бить.
Дети хлопают в ладоши, Мишка «просыпается». Он здоровается с малышами низким голосом. Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мишкой.
Мишка: Как долго я спал, все бока отлежал.
Воспитатель: Надо тебе сделать зарядку, а ребята тебе помогут.
Разминка:
(Звучит разминка «Мишка…»)
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз, два, три - раз, два, три!
Вот какие молодцы! Мы помогли Мишке взбодриться.
Теперь Мишка вместе со следующим цветом радуги хочет задать нам задание.
Воспитатель: Какой это цвет?
Дети: Зеленый
Воспитатель: Вешаем веселый смайлик на зеленую дугу радуги.
Ой, посмотрите, мишка принёс бочонок. Давайте посмотрим, что в нём?
Пора выполнять следующее задание.
Игра «Найди себе пару» (Звучит песня «Радуга»)
Дети достают из бочонка по одной ленточке. Под музыку о радуге разбегаются по группе. Когда музыка заканчивается, воспитатель даёт сигнал: «Найди себе пару». Дети находят себе пару, поднимают ленточки вверх. Дети меняются ленточками друг с другом.
Воспитатель: Молодцы, повеселились! Какой цвет остался на нашей радуге? Назовите!
Дети: Синий
Вешаем веселый смайлик на синюю дугу радуги.
Воспитатель: Ребята, Мишка шепнул мне на ушко, что ему нужна наша помощь. Наступили холода, а его одеяльца все износились. Поможем Мишке отремонтировать их?
Проводится дидактическая игра: «Почини одеяла для Мишки»
(Звучит песня о радуге)
Воспитатель: И с этим заданием справились!
Вы, наверное, устали, давайте разомнёмся.
Разминка «У оленя дом большой».
(Звучит разминка «У оленя дом большой»)
Давайте вспомним, какие цвета радуги нам давали задания!
Дети: красный, желтый, зеленый, синий.
Воспитатель: Вы молодцы, со всем справились! И маленькая радуга решила угостить вас, посмотрите, какая красивая корзинка у неё в руках. Давайте заглянем, что же там? Разноцветные конфетки, угощайтесь!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем спасибо радуге за гостеприимство!
До свидания!