Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по безопасности во второй младшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Любовь Смирнова
Конспект открытого занятия по безопасности во второй младшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Светофорию

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №159» имени пр. Сергия Радонежского

конспект занятия по безопасности во второй младшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

подготовила:воспитатель

Смирнова Л. П.

Публикация «Конспект открытого занятия по безопасности во второй младшей группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

Оренбург

«Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге, о правилах поведения в общественном транспорте.

Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.

Демонстрационный материал : светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки, презентация по ПДД, бумажные цветы, макет дороги с пешеходным переходом, макет автобуса, рули, фликеры.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал.

Приветствие: «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

2. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в страну Светофорию. Там у меня живет один знакомый Светофор. Скажите, а на чем мы туда можем доехать?

-ответы детей. (на автобусе)

Как вы думаете, куда приходит автобус?

- на остановку.

-Ребята посмотрите и скажите, где мы будем ждать автобус (ответы детей)

-а что это за знак? (показывает на знак «Автобусная остановка»)

-посмотрите, а вот и наш автобус приехал. Но прежде чем сесть в автобус нам с вами нужно поговорить о правилах поведения в автобусе.

3. Правила поведения в автобусе:

- При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперёд пожилых людей и женщин.

- Не останавливайся у самого входа, не мешай проходу других пассажиров, иди в середину салона.

- Уступай место маленьким детям, пожилым людям и инвалидам.

- Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.

- Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и внешний вид.

- Не прилично громко разговаривать, жестикулировать, смеяться и спорить с друзьями.

- Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Вежливо попроси уступить тебе дорогу.

- Будь вежливым. Слова «будьте добры», «извините», «спасибо» сделают приятной поездку для всех.

- Не занимай места для пассажиров сумками и пакетами.

- Готовься к выходу заранее. Спроси у стоящих впереди пассажиров: «Вы выходите на следующей остановке?»

Теперь мы с вами готовы и можем пройти в автобус (посадить детей и назначить водителя). Все сели? Тогда поехали! (звучит музыка «Мы в автобусе сидим», дети выполняют движения: руки на коленках,глядят в окошечко,вертят руками,дворники,сигналят).

Ребята вот мы и приехали, выходим из автобуса. Вот и мой друг Светофор, но что то с ним не так! Ребята, посмотрите у него пропали все сигналы и теперь он не работает! Но ничего страшного в этом городе живут мои друзья: желтый цыпленок, красная шапочка и зеленый крокодил Гена. Сейчас пойдем к ним. Они смогут нам помочь.

Посмотрите, что это у нас такое? (показывает на дорогу с машинами). Как еще можно ее назвать? (проезжая часть)

Стихотворение:(читает ребенок)

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

-Ребята, а вы знаете, кто такой шофер? А пешеход?

Ребята, а где и как правильно переходить дорогу? Как называется этот знак? (пешеходный переход).

А теперь отгадайте загадку:

Одноногий и трёхглазый

Помогает всем и сразу,

Переключит глаз цветной,

Тем — иди, а этим — стой (светофор)

Расскажите, на какой сигнал светофора вы будете переходить дорогу?

Надо сначала убедиться, что все машины остановились. Посмотрите вправо, потом влево и смело переходите.

Ребята, мы с вами учили стихотворения о сигналах светофора. Давайте их вспомним:

Стихи детей

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой :

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

5. Подвижная игра «Воробушки и автомобили»

6. Ребята подойдите к этому столу и посмотрите, эти машины все сломаны.

Давайте их отремонтируем. (Дети собирают из деталей машины и называют их)

Ребята, как вы думаете, в каком из этих домиков живет цыпленок (в желтом).

Тогда давайте посмотрим, действительно ли он там живет?.(показ слайда)

Цыпленок-Добрый день дети! Рад вас видеть.

-Здравствуй цыпленок. Не сможешь ли ты нам помочь наладить светофор?

Цыпленок--с радостью вам помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета. (цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик.)

-Молодцы, вот вам желтый сигнал светофора.

-Спасибо тебе цыпленок, теперь пойдем в гости к Красной Шапочке. В каком домике она живет (в красном)

К. Ш. -добрый день, что привело вас ко мне?

-Мы ищем красный сигнал светофора.

К. Ш -я могу вам помочь, но сначала и вы мне помогите. посадите возле моего домика красные цветы.

д/и «Собери цветы»

К. Ш -молодцы дети, вот вам сигнал красного цвета.

-спасибо тебе красная шапочка, а нам пора идти к крокодилу Гене. в каком домике он живет? (в зеленом).

Добрый день крокодил Гена! Не можешь ли ты нам подарить сигнал для светофора зеленого цвета?

К. Г. -добрый день малыши! Я очень люблю этот цвет и даже дружу с теми зверями, которые зеленого цвета. Найдите пожалуйста этих зверей. (это лягушка, дракончик, крокодил, зеленый попугай)

К. Г---молодцы, вот вам зеленый сигнал. Всего вам доброго!

Ну что ж ребята, давайте попробуем наладить светофор (дети вставляют сигналы в пустой светофор).

Ну что ж, вот мы с вами и побывали в стране Светофории и помогли Светофору, теперь там снова все в порядке, а нам пора возвращаться. Переходим дорогу и садимся в автобус.

Итог:

Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Кому мы сегодня помогли? А Кто вам оказывал помощь? Ребята, за ваши старания я хочу вам подарить вот эти фликеры, чтобы в темноте вы могли безопасно ходить по дороге и водителям вас хорошо было видно. давайте попрощаемся с гостями: до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного,.

Конспект игры-занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»Конспект игры-занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Игра-занятие по ПДД проведенная совместно старшая группа МБДОУ Маньковский детский сад с учениками 3 «б» класса Тема: Путешествие в страну.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Знакомство детей с сигналами светофора Образовательные задачи: Формировать представление.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну заколдованных птиц» во второй младшей группе Тема: Путешествие в страну заколдованных птиц Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов:.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с бумагой «Путешествие в бумажную страну» во второй младшей группе Конспект занятия по экспериментированию с бумагой "Путешествие в бумажную страну" во второй младшей группе. Цель: Первичное знакомство.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект организованной образовательной деятельности (интегрированное занятия) с детьми второй младшей группы Образовательная область: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по безопасности во второй младшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 13:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по безопасности во второй младшей группе «Путешествие в страну Светофорию»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД