Любовь Смирнова
Конспект открытого занятия по безопасности во второй младшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Светофорию
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №159» имени пр. Сергия Радонежского
конспект занятия по безопасности во второй младшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
подготовила:воспитатель
Публикация «Конспект открытого занятия по безопасности во второй младшей группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Смирнова Л. П.
Оренбург
«Путешествие в страну Светофорию»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге, о правилах поведения в общественном транспорте.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.
Демонстрационный материал : светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки, презентация по ПДД, бумажные цветы, макет дороги с пешеходным переходом, макет автобуса, рули, фликеры.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал.
Приветствие: «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в страну Светофорию. Там у меня живет один знакомый Светофор. Скажите, а на чем мы туда можем доехать?
-ответы детей. (на автобусе)
Как вы думаете, куда приходит автобус?
- на остановку.
-Ребята посмотрите и скажите, где мы будем ждать автобус (ответы детей)
-а что это за знак? (показывает на знак «Автобусная остановка»)
-посмотрите, а вот и наш автобус приехал. Но прежде чем сесть в автобус нам с вами нужно поговорить о правилах поведения в автобусе.
3. Правила поведения в автобусе:
- При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперёд пожилых людей и женщин.
- Не останавливайся у самого входа, не мешай проходу других пассажиров, иди в середину салона.
- Уступай место маленьким детям, пожилым людям и инвалидам.
- Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.
- Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и внешний вид.
- Не прилично громко разговаривать, жестикулировать, смеяться и спорить с друзьями.
- Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Вежливо попроси уступить тебе дорогу.
- Будь вежливым. Слова «будьте добры», «извините», «спасибо» сделают приятной поездку для всех.
- Не занимай места для пассажиров сумками и пакетами.
- Готовься к выходу заранее. Спроси у стоящих впереди пассажиров: «Вы выходите на следующей остановке?»
Теперь мы с вами готовы и можем пройти в автобус (посадить детей и назначить водителя). Все сели? Тогда поехали! (звучит музыка «Мы в автобусе сидим», дети выполняют движения: руки на коленках,глядят в окошечко,вертят руками,дворники,сигналят).
Ребята вот мы и приехали, выходим из автобуса. Вот и мой друг Светофор, но что то с ним не так! Ребята, посмотрите у него пропали все сигналы и теперь он не работает! Но ничего страшного в этом городе живут мои друзья: желтый цыпленок, красная шапочка и зеленый крокодил Гена. Сейчас пойдем к ним. Они смогут нам помочь.
Посмотрите, что это у нас такое? (показывает на дорогу с машинами). Как еще можно ее назвать? (проезжая часть)
Стихотворение:(читает ребенок)
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
-Ребята, а вы знаете, кто такой шофер? А пешеход?
Ребята, а где и как правильно переходить дорогу? Как называется этот знак? (пешеходный переход).
А теперь отгадайте загадку:
Одноногий и трёхглазый
Помогает всем и сразу,
Переключит глаз цветной,
Тем — иди, а этим — стой (светофор)
Расскажите, на какой сигнал светофора вы будете переходить дорогу?
Надо сначала убедиться, что все машины остановились. Посмотрите вправо, потом влево и смело переходите.
Ребята, мы с вами учили стихотворения о сигналах светофора. Давайте их вспомним:
Стихи детей
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой :
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
5. Подвижная игра «Воробушки и автомобили»
6. Ребята подойдите к этому столу и посмотрите, эти машины все сломаны.
Давайте их отремонтируем. (Дети собирают из деталей машины и называют их)
Ребята, как вы думаете, в каком из этих домиков живет цыпленок (в желтом).
Тогда давайте посмотрим, действительно ли он там живет?.(показ слайда)
Цыпленок-Добрый день дети! Рад вас видеть.
-Здравствуй цыпленок. Не сможешь ли ты нам помочь наладить светофор?
Цыпленок--с радостью вам помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета. (цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик.)
-Молодцы, вот вам желтый сигнал светофора.
-Спасибо тебе цыпленок, теперь пойдем в гости к Красной Шапочке. В каком домике она живет (в красном)
К. Ш. -добрый день, что привело вас ко мне?
-Мы ищем красный сигнал светофора.
К. Ш -я могу вам помочь, но сначала и вы мне помогите. посадите возле моего домика красные цветы.
д/и «Собери цветы»
К. Ш -молодцы дети, вот вам сигнал красного цвета.
-спасибо тебе красная шапочка, а нам пора идти к крокодилу Гене. в каком домике он живет? (в зеленом).
Добрый день крокодил Гена! Не можешь ли ты нам подарить сигнал для светофора зеленого цвета?
К. Г. -добрый день малыши! Я очень люблю этот цвет и даже дружу с теми зверями, которые зеленого цвета. Найдите пожалуйста этих зверей. (это лягушка, дракончик, крокодил, зеленый попугай)
К. Г---молодцы, вот вам зеленый сигнал. Всего вам доброго!
Ну что ж ребята, давайте попробуем наладить светофор (дети вставляют сигналы в пустой светофор).
Ну что ж, вот мы с вами и побывали в стране Светофории и помогли Светофору, теперь там снова все в порядке, а нам пора возвращаться. Переходим дорогу и садимся в автобус.
Итог:
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Кому мы сегодня помогли? А Кто вам оказывал помощь? Ребята, за ваши старания я хочу вам подарить вот эти фликеры, чтобы в темноте вы могли безопасно ходить по дороге и водителям вас хорошо было видно. давайте попрощаемся с гостями: до свидания!