Татьяна Дмитриева
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе
Цель:
Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной
обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить
различать и называть круг и квадрат.
Программное содержание:
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и
понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один,
много)
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Интегрирование образовательных областей: "Физическое развитие",
"Познавательное и речевое развитие", "Социально-коммуникативное
развитие".
Дидактический материал :
Демонстрационный материал : используется обстановка группа –
игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок ( книги: большие и
маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт
поезда.
Раздаточный материал : Круги и квадраты основных цветов,
Пирамидки, блоки Дьеныша
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости!
Давайте, с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное
путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня
слушать!
- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом.
Приготовили колесики и поехали! (вставить музыку) Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий
поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас
тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и
маленькие)
Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - мало) А маленьких?
( Дети: много) Умнички!
- Поехали дальше : чух-чух…. Остановка "Строительная". Посмотрите,
что здесь у нас? ( Дети: кубики. Большие и маленькие) Сколько больших
кубиков? ( Дети: много) А маленьких? (много) Какого цвета большие
кубики?
- Поехали дальше : чух-чух….Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».
Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).
- Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: (считают) три.
Воспитатель: А больших?
Дети: одна
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. физкультминутка
«Чу-чу-чу!» Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде этом, ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» - пыхтит паровоз.
Далеко, далеко, ребят он повёз.
(Дети идут друг за другом по рельсам. По сигналу «быстрей! –
Быстро идут. По команде «Стой!» - стоят.
Поезд подходит к станции и останавливается.
Воспитатель: поезд отправляется! (поезд едет дальше)
И следующая наша
остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие
пирамидки мы видим?
Дети: одна высокая. Одна низкая
Воспитатель: А теперь давайте сделаем большую пирамидку. Какие молодцы!
. «Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с
Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас
тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у
меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать
круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют
колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса (Ответы детей). Хорошо,
колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик
окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать
квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте,
попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать
квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети
прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он
может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку
«Голубой вагон»).
Итог
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня
молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к
нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!