Лучший педагог года Итоги 2024

«Поможем сказочным героям». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Шатилова Ирина Николаевна
«Поможем сказочным героям». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие математических способностей у детей.

Обучающие задачи:

Закрепить знания цифр от 1 до 20

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, * ответ.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закреплять умение называть предыдущее и последующее число заданного числа, называть пропущенное число.

Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.

Закрепить представление о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Совершенствовать умение устанавливать закономерность и выкладывать в заданной последовательности.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать желание помогать, оказывать помощь в трудных ситуациях, работать сообща.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказок, решение логических задач.

Методы и приёмы:

– практические: игровое упражнение, физкультминутка, сюрпризный момент;

– наглядные: рассматривание иллюстраций;

– словесные: беседа, загадывание загадок, словесные игры.

Материалы и оборудование:

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, пруд с царевной лягушкой, камни с цифрами, цветы с цифрами, перчаточные куклы.

Мультимедийный экран. Презентация к образовательной деятельности.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, физкультминутка «Две лягушки»

Игровая

Игровые ситуации.

Коммуникативная

Беседа, загадывание загадок, словесные игры, вопросы.

Музыкальная

Слушание музыки

Познавательная

Слушание звуков природы

Логика образовательной деятельности

Воспитатель собирает детей в круг и говорит:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам. (Слайд №1)

Знакомиться с детьми и предлагает посчитаться по порядку.

Сообщает детям о начале пути в сказку. Раздаёт конверты с геометрическими фигурами, обращает внимание на последовательность расположения фигур на экране (Слайд №2) и предлагает продолжить её.

Слайд №3 – Мы в сказке!

Слайд №4 – воспитатель уточняет у детей значение знака «SOS»

Читает письмо от сказочных героев (Слайд№5).

Задаёт вопросы:

- Дети, а как вы думаете, какое теперь настроение у сказочных героев?

-А что мы с вами можем сделать, чтобы вернуть им весёлое настроение?

- Мы сможем помочь сказочным героям, если отгадаем магическое слово.

Предлагает детям догадаться на каком сказочном транспорте отправятся в путешествие.

Слайд №6 –Давайте возьмёмся за руки - мы взлетаем!

Слайд №7 – «Грустная Золушка».

Знакомит детей с заданием №1: расставить по порядку перепутанные цветы с цифрами, сосчитать их.

Слайд №8 – «Весёлая Золушка».

Хвалит детей.

Слайд №9 «Ковёр – самолёт» (повтор ситуации).

Слайд №10 – «Печальная Снегурочка».

Знакомит детей с заданием №2:

-Посмотрите, какая грустная Снегурочка.

-Как вы думаете, почему Снегурочка плачет?

-Какое любимое время года Снегурочки?

-Назовите времена года?

-Какое время года идет после зимы, осени, лета, весны?

-Сколько в году месяцев?

-Назовите месяца весны, лета, осени, зимы?

Слайд №11 «Весёлая Снегурочка».

-Посмотрите, ребята, мы верно, справились с заданием и помогли Снегурочке, пошел снег и она радуется.

Слайд №12 «Ковёр-самолёт» (повтор ситуации).

Слайд № 13 «По щучьему веленью»

Спрашивает у детей:

-Кто главный герой сказки?

-Ребята, давайте позовём Емелю.

Одевает перчаточную куклу Емелю и вступает в диалог с детьми от имени Емели:

-Ребята, подскажите какой день недели сегодня?

-А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра?

Игра «Неделька, стройся».

Слайд №14 «Ковёр-самолёт» (повтор ситуации).

Слайд №15. Предлагает угадать сказку:

Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

Слайд №16. Воспитатель:

Учит лиса волка,

Да только мало толку,

Не умеет волк считать

И задачки решать.

-Давайте поможем волку решить задачи. (Предлагает сесть за столы).

-Из каких частей состоит задача?

-Какое условие этой задачи?

- Какой вопрос у задачи?

-Как узнать, сколько стало грибов у белки?

- Больше или меньше стало грибов, когда белка принесла ещё два грибочка?

- Задача на сложение или вычитание?

Физкультминутка «Две лягушки»

«Весёлый волк» Слайд №17.

Слайд №18 «Ковёр-самолёт» (повтор ситуации).

Слайд №19 «Царевна-лягушка»

Предлагает помочь и читает записку с заданием (Слайд №20) «Водоём с камнями».

«Ребята, наш водоем завалило камнями. Поэтому водоем зацвел. Чтоб вода побежала, нужно разобрать камни».

Задание: «Разбери камни»

• возьмите камень с числом, которое показывает, сколько пальцев на одной руке. (5)

• возьмите камень с числом, которое показывает число больше5, но меньше 7. (6)

• возьмите камень с числом, которое показывает, сколько глаз у светофора. (3)

• возьмите камень с числом, которое стоит между числами 3 и 5. (4)

• возьмите камень с числом стоящим перед числом 8. (7)

• возьмите камень с числом, которое идёт за числом 7. (8)

• возьмите камень с числом, которое показывает, сколько солнышек на небе. (1)

• возьмите камень с числом, которое больше 8 на 1. (9)

• возьмите камень с числом, которое меньше 3 на 1. (2)

Игра «Ручеёк» (состав числа 10)

Слайд №21 (журчание ручейка)

-Молодцы! Помогли царевне-лягушке!

Слайды №22-№24

Воспитатель хвалит детей, предлагает отгадать магическое слово.

1, 2, 3, 4, 5

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся

В группу возвращаемся

-Давайте вспомним, кому мы помогли.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем сказочным героям». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 08:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем сказочным героям». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Шатилова Ирина Николаевна (УИ 1388622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД