Наталья Облецова
Конспект открытого НОД по лего-конструированию «Посылка из ЛегоЛандии» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по легоконструированию «Посылка из ЛегоЛандии»
Составили: воспитатели
Облецова Н. А.
Морозова В. С.
г. Бердск, Новосибирская обл, 2018г.
Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего»
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Конспект открытого НОД по лего-конструированию „Посылка из ЛегоЛандии“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
• продолжать обучать детей строить из деталей конструктора «Лего» самолет;
• учить создавать модели транспорта по схеме. ;
• закреплять умение применять свои знания;
2. Развивающие:
• развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.
• продолжать развивать навыки конструктивной деятельности с помощью «Лего»
•развивать умение инструкциям педагога, соотносить свои постройки с имеющимся образцом
3. Воспитательные:
• воспитывать желание оказывать помощь
• воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца
Материалы и оборудование:
Конструктор «Лего-Дупло», посылка, человечки LEG O®, бейджики -инженеров-конструкторов, флешка, ноутбук, презентация «Видеописьмо из ЛегоЛандии», схемы построения построек, образец постройки самолета, взлетная полоса, звук взлетающего самолета.
Ход НОД:
(Дети входят в группу и здороваются с гостями.)
1. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришла посылка. К сожалению не написано от кого она. Откроем, посмотрим, что в ней?
(открываем)
Здесь флешка, какие-то запчасти и схемы. Сейчас мы посмотрим, что на этой флешке. (вставляем в ноутбук, включаем, лего-человечек просит помощи)
Воспитатель: Ребята, а кто такие лего-человечки (из ЛегоЛандии)
А что такое ЛегоЛандия (Страна, где все из Лего)
Поможем, соберём Лего человечков?
Ребята, здесь такие мелкие детали, нам просто необходимо подготовить наши пальчики к работе. Сделаем пальчиковую гимнастику. Согласны?
Игровой самомассаж конструктором ЛЕГО
с элементами пальчиковой гимнастики
для активизации речи, познавательной деятельности,
развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации
и повышения иммунитета детей.
1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть! (Загибаем-разгибаем пальчики
на обеих руках одновременно)
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать! (Кулачки-ладошки ударяем
друг о друга поочерёдно)
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем. (Выполняем действия
в соответствии с текстом, прокатывание конструктора
между ладонями)
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора
между ладонями,левая рука сверху)
В ручку правую возьмём
И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)
Руку быстро разжимаем,
На "пианино" поиграем. (Имитируем игру на пианино
правой рукой)
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)
Руку быстро разжимаем,
На "пианино" поиграем. (Имитируем игру на пианино
правой рукой)
Мы конструктор убираем
Быстро пальчики считаем!
На левой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
На правой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Убираем на край стола)
(Загибаем пальцы на правой руке)
-(Загибаем пальцы на левой руке)
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём! (Интенсивно трясём ладошки,
продолжаем занятие)
Собираем Лего-человечков.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы немножко отдохнем, на физминутку пойдем!
Физминутка «Отдохнуть нам очень нужно»
Мы похлопаем в ладоши (раз, два)
Мы потопаем немножко (раз, два)
Покачаем головой (раз, два)
Нам не стоит унывать (раз, два)
Будем руки поднимать (раз, два)
А теперь присядем дружно (раз, два)
Отдохнуть нам очень нужно (раз, два)
Мы похлопаем в ладоши (раз, два)
И потопаем немножко (раз, два)
На носочки поднимись
А теперь вниз опустись
И с хорошим настроением
Ты за стол опять садись
Воспитатель: Ребята, а как же Лего-человечки вернуться в ЛегоЛандию? Мы не можем их отправить обратно почтой, т. к. не знаем обратного адреса. На чем они еще могут добраться к себе домой (На автомобиле, на самолете)
Воспитатель: Предлагаю построить самолеты, для наших новых друзей, согласны?
Вот наше конструкторское бюро.
Но чтобы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные бейджики.
А бейджики смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да) .
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Игровое упражнение «Назови деталь».
Итак, вам нужно взять деталь и назвать её. Ну, кто первый, кто самый смелый?
(Дети отгадывают деталь и получают бейджики).
Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы. Перед вами лежат схемы, по которым нам с вами предстоит построить модели самолетов.
Вспомним наши правила работы с конструктором :
1. В нос и уши не толкать!
2. Если уронил - поднять!
3. И друг другу помогать!
Воспитатель: Рассмотрите схемы и приступайте к строительству.
Д/И «Назови деталь, цвет»
(воспитатели спрашивают детей, как называются детали и цвет, кирпичик, клювик, кубик, кирпичик 2*2;2*4; 2*6; и т. д.)
Воспитатель: Вот и самолеты наши готовы. Можно начинать посадку. Усаживайте своих Легочеловечков в самолеты и ставьте их на взлетную полосу. Оттуда они отправятся к себе в ЛегоЛандию. Пожелаем им счастливого полета. (звук взлетающего самолета)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, снимите бейджики. Расскажите, кто к нам прибыл в посылке? А что случилось? А как мы им помогли? А что вам больше понравилось?