Елена Тыщенко
Открытая ООД по декоративному рисованию на тему «Украшение фартука» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая ООД по декоративному рисованию на тему (средняя группа
Цель:
Научить детей составлять на бумаге простой узор из элементов народного орнамента.
Задачи:
* Учить детей методам и приемам построения элементарных композиций из элементов народного орнамента.
* Развивать цветовое восприятие.
* Воспитывать бережное отношение к выполненной работе.
Материал к занятию:
- Кукла Мила.
- Несколько образцов украшенных фартуков.
- Краски гуашь (красная, зеленая, синяя).
Публикация «Открытая ООД по декоративному рисованию на тему „Украшение фартука“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- Кисточки.
- Подставки для кисточек.
- Ёмкости для воды.
- Салфетки.
- Вырезанные из белой бумаги силуэты фартуков.
- Мольберт.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла, зовут её Мила. Но почему-то она очень грустная?
Давайте спросим у неё почему она грустит.
- Мила, почему ты такая грустная, разве ты не рада встретиться с ребятами?
— Ну что вы, я очень рада. А грустная я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать своё новое платье.
— Не нужно расстраиваться. А давай, Мила, спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться? (ответы детей).
— Правильно, ребята, надо надеть фартук.
— Посмотри, Мила, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь. Вот только они совсем не украшены. Мы с ребятами поможем раскрасить для тебя. Согласны, ребята?
— У меня есть несколько фартуков с разными узорами, давайте посмотрим на них.
— Чем украшен этот фартук? (полосками)
— Где на фартуке расположены полоски? (вверху и внизу фартука)
— Вы знаете, как нарисовать полоску?
Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
Какого цвета у нас полоски на фартуке, ребята? (синего).
— А какой узор между полосками? (листочки и кружочки).
— Правильно (листочки и кружочки).
Как они расположены на этом фартуке? (один листочек справа, другой — слева, а между ними кружочек).
— Какие вы молодцы, конечно.
Какого цвета листочки? (зелёного)
— Молодцы, конечно, зелёного. А кружочки? (красного)
— Молодцы, ребята, кружочки красного цвета.
— Чтобы нарисовать нам листочки, необходимо приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать — вот наш листочек и готов.
— А как нарисовать кружочек? (ответы детей)
Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его
— Посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?
— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три кружочка в серединке, а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем они похожи?
— Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, кружочки и полоски.
— Скажите, с чего вы начнёте украшать свой фартучек?
— Правильно, конечно, с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и кружочков.
Эти элементы, ребята, используют в Дымковской росписи игрушек. Главной особенностью этой росписи является расположение элементов на белом фоне. Используются в Дымковской росписи такие элементы как: полосы, клетки, точки, круги, листочки, прямые и волнистые линии ит. п.
При росписи используют широкий выбор цветов - это красный, жёлтый, синий, зелёный, алый. Эти цвета придают дымковской игрушке особую яркость и нарядность.
А еще я хочу напомнить вам правила работы с кисточкой, водой и красками. Кисть, обмакнув в воду, необходимо обтереть о край баночки, чтобы убрать лишнюю жидкость. После чего можно набрать на кисточку краску и рисовать.
Сейчас, ребята, давайте встанем со стульчиков и немного поиграем.
Дети встают со стульчиков.
Физкультминутка :
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).
А сейчас, ребята, давайте займем свои места за столами и приступим к работе.
Вы будете рисовать, а мы с Милой будем смотреть, как вы оформляете фартуки.
В ходе самостоятельной работы детей, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.
- Ребята, а теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
Ты тоже, Мила, посмотри! Тебе нравятся наши фартучки?
- Конечно, нравятся!
- Мы тебе подарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкала свое красивое платьице, когда будешь печь для гостей торт.
- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей и уберём своё рабочее место.
Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.