Наталия Федотова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение фартука»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное задачи: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (пальчиковая живопись); развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, два образца украшенных фартучков, Медвежонок, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
Ход занятия:
1 часть. Вступительная
Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Мы с Мишуткой Вас ждём. Мишутка, но почему ты такой грустный, ты не рад встречи с ребятами?
Мишутка: Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою шубку.
Воспитатель: Давай, Мишутка спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?
(Ответы детей). Правильно, ребята, надо одеть фартучек. Посмотри Мишенька, как много у нас фартуков.
Мишутка: Вижу, только они совсем не украшены.
Воспитатель: Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята? (Ответы детей). У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них. Чем украшен этот фартук? (Ответы детей). Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски? Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов. А как нарисовать цветы?
Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его. Ребята, а знаете, можно нарисовать цветным пальчиком : набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветочек готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку. А какой узор между полосками? Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?
Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
Молодцы, зелёные. А цветы?
Замечательно, молодцы, цветы красного цвета.
Давайте посмотрим на узор второго фартука. Что изменилось?
Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка. Посмотрим ещё на оба фартучка. Чем они похожи?Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек? Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.
Подумайте, как вы их расположите: листочки и цветочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Мы с Мишуткой будем смотреть как Вы рисуете.
Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку)
3 часть. Анализ детских работ.
Воспитатель: Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу полочку. Давайте на них посмотрим. И ты Мишенька посмотри. Катя, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек? Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цветочки.
Воспитатель: Мишенька, тебе нравится наши фартучки?
Мишутка: Конечно, нравится.
Воспитатель: Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей. Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостей. А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.