Чернеева Татьяна
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пальчиками в младшей-средней группе «Украшение фартука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (пальчиковая живопись); развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания.
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пальчиками в младшей-средней группе „Украшение фартука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Оборудование: силуэт фартука, краски, образц украшенного фартучка, Слоненок, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения, «волшебная» полочка для детских работ.
Ход ООД
1 часть. Вступительная
- Здравствуйте, ребята. Мы со Слоненком Вас ждём.
- Слоненок, но почему ты такой грустный, ты не рад встречи с ребятами?
- Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра приехать из жаркой Африки, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свой красивый костюм.
- Давай, Слоненок, спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?
- Правильно, ребята, надо одеть фартучек.
- Не грусти Слоненок, посмотри, как много у нас фартуков.
- Вижу, только они совсем не украшены.
- Мы с ребятами украсим их. И подарим тебе и твоим друзьям. Согласны ребята?
- У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте рассмотрим их.
- Чем украшен этот фартук?
- Правильно, полосками. А где на фартуке расположены полоски?
- Внизу фартука. А вы знаете как их нарисовать? (провести концом кисти прямую линию слева направо)
-Чем украшен следующий фартук?
- Правильно, вишенками. Как они расположены на этом фартуке?
- Молодцы, конечно одна – справа, другая – слева, а соединены они веточками с листочками. На что похожи вишенки?
- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
- Молодцы, зелёные. А вишенки?
- Замечательно, молодцы, вишенки красного цвета.
- Ребята, я предлагаю вам - нарисовать вишенки пальчиком : набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – вишенка готова. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.
Чтобы нарисовать листочек : нужно приложить (примокнуть) кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов.
Физминутка «Слон»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?
- Правильно, с полосок, затем нарисуем узор из вишенок. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.
- Подумайте, как вы их расположите: вишенки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
- Мы со Слоненком будем смотреть, как вы рисуете.
Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент узора изображаете? Какого цвета? Где расположен? Как надо «купать» кисточку)
3 часть. Анализ детских работ.
- Кто уже украсил фартучек, кисточку оставляем в непроливайке. И ты со Слоненком посмотри.
-Слоненок, тебе нравятся наши фартучки?
- Конечно, нравятся?
- Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал свой красивый костюм, когда будешь готовить угощения для своих гостей из Африки. А заодно подаришь и им по фартучку от наших ребят.
- Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем.
- А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.