Юлия Шабалина
Практикум по декоративному рисованию «Украшение полотенца»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум по декоративному рисованию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Светлячок»
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
«Украшение полотенца» (декоративное рисование)
Конспект НОД
В средней группе
Составитель:
Шабалина Юлия Юрьевна (воспитатель)
д. Павловичи
2018 г.
Публикация «Практикум по декоративному рисованию „Украшение полотенца“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Семинар, практикум
- Темочки
Цель: Закрепить знания о цветах, умение рисовать кистью и краской.
Задачи:
обучающие задачи: Учить составлять орнамент из листьев в полосе, приобщить детей к истокам русской культуры,
развивающие задачи: Развить речь, мыслительную активности. Развить внимание, мышление. Развить мелкую моторику. Развивать чувство цвета.
воспитательные задачи: Воспитывать дружеское взаимоотношение с детьми, воспитывать любовь и уважение к труду взрослых, поощрять творческую инициативу.
задачи, учитывающие индивидуальные особенности детей: Учитывая нерешительность и повышенную активность некоторых.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 30мин.
Участники: воспитатель, воспитанники.
Возрастная группа: средняя группа.
Оснащение: Листья различной окраски в вазе, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (листья разного вида, кисти, краски, стаканчики с водой, удлиненные листья бумаги, салфетки, мольберт.
Предварительная подготовка: Посещение музея народных промыслов, работа в уголке народного творчества, рассматривание пособий по теме, рассматривание полотенец, узоров, расположения узоров на полотенце, рассматривание осенних листьев, сбор самых красивых листочков.
Методы и приё мы: Моделирование игровой ситуации. Вопросы к детям. Использование дидактических пособий, наглядного материала.
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
1 этап
Организационный
Создание игровой мотивации 5 минут
2 этап
Работа над темой
Показ приемов
Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). 20 минут
3 этап
Итог творческой деятельности Организация выставки рисунков на стенде 5 минут
Ход занятия.
1 этап
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята помните какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Про осень есть такая загадка:
Хотя она пришла без красок
И без кисти,
Но перекрасила все листья.
В какие цвета осень перекрасила листья на деревьях?
(Ответы детей). Почти все деревья поменяли свой зеленый цвет листьев, на желтый, красный, оранжевый. А растут ли в детском саду деревья у которых осень раскрасила листья? (ответы детей) Да, у нас в саду растут такие деревья. Вот мы с вами собрали красивый букет из разноцветных листьев. Посмотрите, какие они разные. Есть листочки удлиненные, есть и резные, есть почти круглые (воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображения листьев). Листочки такие красивые, что ими можно что-нибудь украсить. Можно из них выложить узор для ковра (воспитатель на фланелеграфе выкладывает узор). Красиво? Попробуйте и вы разложить листочки на ваших столах так, чтобы получился красивый узор. (воспитатель раздает детям по 10-12 листиков. Дети выполняют задание. Воспитатель подсказывает детям, как создавать композицию, чтобы листья были равномерно распределены по поверхности стола)
Воспитатель: Полюбуйтесь, дети, какие наши столы нарядные. Желтые и красные листочки создали чудесные узоры. А давайте попробуем украсить узором из листьев еще что-нибудь. Что же можно украсить? (воспитатель берет полотенце, как бы вытирая руки.) Ох, у меня же совсем не украшено полотенце. Может быть, мы его украсим?
2 этап
Физминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Показ приемов работы
Воспитатель: Где мы можем расположить узор на полотенце? (воспитатель показывает полотенца с узором в полосе, с рисунком, равномерно распределенным по всему полотенцу). Мне ребята очень нравится, когда узор расположен с обеих сторон полотенца в полосе. Вы можете придумать такой узор? Посмотрите как можно нарисовать листочки кистью. (воспитатель показывает на мольберте прием рисования листьев способом примакивания, создавая узор в полосе со сменой красок. Во время показа обращает внимание детей на тщательность промывания кисти при смене краски)
Воспитатель: Вот какой узор получился у меня, а у вас полотенчики совершенно белые. Украсьте их узором из листочков. Напоминаю, рисуем узоры, используем гуашь разного цвета.
(Дети выполняют задание)
3 этап
Итог. Выставка рисунков на стенде.
Воспитатель: Какие чудесные узоры на ваших полотенцах!
Вот наше полотенце-
Два узорных конца.
Помни: испачкаешь его быстро,
Если грязь не смоешь с лица.
- Ребята! Вам понравилось украшать полотенце узорами?
(слушаем ответы детей)
Литература: «Народное творчество» (электронные ресурсы). Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия / авт. - сост. О. В. Павлова. –Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель. -158с.