земфира галимова
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках «Гроздь рябины» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД Раздел «Изобразительная деятельность-рисование» Тема «Гроздь рябины» Средняя группа
Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати, умение отображать в изображении основные свойства объекта – цвет, форму, соотношение частей по размеру и взаимному расположению.
Образовательные задачи:
- учить рисовать ягоды рябины нетрадиционным способом;
Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках „Гроздь рябины“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- показать возможность сочетания изобразительных техник : рисование веточек -кистью, листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти и ягод – пальчиками. Закрепить представление о соплодиях (гроздь) и их строении.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей, чувство цвета, мелкую моторику и координацию рук, игровые навыки, различать и называть цвет.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе и отображению ярких впечатлений о природе в рисунке;
Предварительная работа: наблюдение за деревьями рассматривание их плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Материалы, инструменты, оборудование. Краски гуашевые (красного, оранжевого, коричневого цвета, листы тонированной бумаги (голубого цвета, кисти №2,5, салфетки матерчатые, баночки с водой, подставки для кисточек, влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. - Какое время года за окном? Какая осень ранняя, золотая или поздняя? Какие признаки поздней осени вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. - К нам в группу залетели осенние листья. Нужно угадать с какого дерева эти листочки. Проводиться игра «С какого дерева листок?».
Дети. Называют название дерева и листок (дуб – дубовый).
(дети садятся за столы)
Воспитатель. – Дети, хотите узнать, что мы сегодня будем рисовать? Тогда угадайте загадку.
Я смотрю в своё окно
Вижу дерево одно,
Гроздья красные висят
Птички скушать их хотят.
Дети. – Рябина
Воспитатель. - Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать гроздь рябины. - Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но стоит ударить первым морозцам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины. А, хорошие хозяйки время даром не теряют: из рябины варят варенье и джемы, делают лекарственные настои, которые спасают от разных болезней.
- Вот сколько полезного даёт нам дерево рябина.
- Давайте рассмотрим внимательно изображение рябины,
какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.
- Ягодок много, они собраны в кисть. Давайте все вместе
повторим слово «гроздь».
-Посмотрите, грозди направлены вниз.
-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного, а форма (круглая).
-Какого цвета листья? (оранжевого)
С начало мы возьмём тонкую кисточку и нарисуем в верхней части листа основу для листочка – черешок – тонкую линию. Потом берём толстую кисточку и рисуем лист рябины – примакиваем шлёп – шлёп, так – так, раз – раз (повторяющиеся ритмичные слова «шлёп-шлёп» и другие позволяют детям уловить ритм движения).
Ну, а гроздь рябинки лучше всего поместить под листом, у нас как раз осталось место для ягодок. Рябинку будем рисовать – пальчиком.
Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки
Для этого нужно кончик указательного пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем делаем отпечаток своего пальца. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.
Физминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивание-руки вверх)
Ей не просто жить на свете-
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращения туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится-смеётся. (Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Машут руками, изображая ветер)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять. (Сгибают и разгибают пальцы)
Вышли пальчики гулять. (Вращательные движения кистями рук)
Раз, два, три, четыре, пять. (Сгибают и разгибают пальцы)
В домик спрятались опять. (Сжимают кулачки)
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы нужно следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, правильно держали кисть.
Зрительная гимнастика.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Обсуждение готовых работ
Рефлексия:
Чем сегодня мы занимались?
Что вы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель -Я хочу вас угостить рябиновым вареньем.