Ирина Шинакова
Открытая ООД по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
г. Вязьмы Смоленской области
Конспект ООД
в средней группе
по духовно-нравственному воспитанию
«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
И. Н. Шинакова
2016г.
Публикация «Открытая ООД по духовно-нравственному воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Программное содержание: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувства привязанности, доброты к членам своей семьи.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседа с детьми о близких.
Оборудование: силуэты ладошки из картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, силуэты солнышка, восковые мелки, клей, мяч, клубок ниток.
Ход занятия :
В: Дети, посмотрите какую книгу я принесла для вас. Когда я была маленькая, мне ее читала мама. Хотите, я прочту вам стихи из нее, а вы угадаете о ком эти стихи.
Дорогие, близкие люди для меня
Без которых мне прожить никак нельзя
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная семья
За столом нас очень много:
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка-
Это вся моя …
Д: Семья.
(Демонстрация слайда с изображением семьи)
В: Правильно. Посмотрите на картинку: кого вы на ней видите?
Бабушку, дедушку, маму, папу, детей.
В: Сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья – это самые близкие, любимые, любящие и родные люди – папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сестры. Очень хорошо, когда у человека есть семья. В семье все любят друг друга, помогают, заботятся друг о друге. Семья может быть маленькой – мама и ребенок и большой – мама, папа, дети, бабушка и дедушка. Но главное, семья – это взрослые и дети, которые: живут вместе, уважают, любят, заботятся друг о друге. В семье у всех есть свои обязанности.
А сейчас давайте вспомним одну пальчиковую игру:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я
Вот и вся моя семья. (разгибают из кулака пальцы, сопровождая движения текстом)
В: О чем эта игра?
Д: О семье.
В: Наша рука – это большая, дружная семья. У меня есть вот такая ладошка. Это будет наша семья. Кто самый маленький в семье?
Д: Ребенок. (демонстрация слайда с изображением ребенка)
В: Давайте найдем на подносе шапочку, обозначающую ребенка и приклеим ее на самый маленький пальчик.
А теперь я прочитаю вам еще одно стихотворение:
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер, ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама.
(демонстрация слайда с изображением мамы)
Мама – самый дорогой человек на свете. Мы все любим своих мам, помогаем им. Как вы помогаете своим мамам?
Д: ответы
В: Вы хорошие помощники и про то, как вы помогаете мамам споем песню.
Песня «Мамины помощники»
А теперь давайте приклеим на нашу ладошку шапочку с изображением мамы.
Хотите узнать о ком следующее стихотворение?
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки.
И если кому–нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Д: О папе (демонстрация слайда с изображением папы)
В: Что можно сказать про такого папу?
Д: ответы
В: А сейчас мы поиграем в игру «Мой папа» (с клубком).
Давайте найдем шапочку с изображением папы и приклеим ее.
В: Давайте поиграем с нашими ладошками.
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые - предобрые (поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачком о ладошку)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (принюхиваются)
Добрые ладони
По кудрям погладят (имитируют)
И со всей семьею
Те ладони ладят (сжимают руки в замок).
О ком была наша игра?
Д: О бабушке (демонстрация слайда с изображением бабушки)
Воспитатель читает стихотворение
У меня есть дедушка как зима седой
У меня есть дедушка с белой бородой
Мне на все мой дедушка может дать ответ
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет! (демонстрация слайда с изображением дедушки)
В: А что умеют делать ваши бабушки и дедушки?
Д: ответы
В: А сейчас поиграем в игру «Кто что делает дома» (с мячом)
После игры дети приклеивают шапочки бабушки и дедушки.
В: Посмотрите, у нас на ладошке получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, где тепло и уютно. Все в семье заботятся и помогают друг другу. Давайте мы с вами разукрасим дом для своей семьи, а потом приклеим солнышко, чтобы оно согревало добротой наш дом.
Дети выполняют работу.
В конце занятия дети дарят свои работы гостям.