МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Весна идет»

Людмила Буравцева
Познавательно-творческий проект «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект "Весна идет"

Автор: Буравцева Людмила Ивановна. Воспитатель детского сада "Рябинка"

Актуальность.

Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу.

Оно сосредоточенно рассматривает игрушки, изображающие петушка, рыбку, цветок, забавного лягушонка.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Весна идет“» размещена в разделах

На прогулке внимательно следит, как ветер раскачивает ветки деревьев, провожает взглядом летящую в небе птицу.

У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания.

Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине.

Умение видеть и понимать состояние живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое.

Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. Природа окружает ребенка с ранних лет. И. Г. Песталоци отмечал, что это источник, благодаря которому ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям. Он писал: «С самых ранних этапов развития надо вести ребенка во все многообразие окружающей его природы». К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам - к чудесной красоте природы». (В. А. Сухомлинский).

Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы.

Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

Цель проекта.

Расширить представления детей о весне.

Закрепить умение видеть красоту родной природы.

Задачи проекта.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать любознательность, эстетические чувства.

Развивающие:

Развивать познавательную активность о перелетных птицах.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Развивать творческое воображение.

Развивать умения делать выводы, устанавливая связи между объектами природы.

Обучающие:

Учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности.

Формировать элементарные экологические представления.

Формировать умение вести наблюдения за неживой природой.

Продолжительность проекта : две недели.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Ожидаемый результат:

Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.

Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве.

Расширятся знания детей о весне, ее признаках.

Пополниться словарный запас.

Работа с родителями

Изготовление печатных консультаций: «Покажем весну детям», «Детские развлечения весной».

Совместная работа по оформлению книжного уголка по теме: весна.

Подготовка к празднику «Весна»

План проектной деятельности.

Подготовительный этап.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.

Разучивание стихотворений о весне.

Практический этап.

Образовательная область Виды деятельности

Речевое развитие 1. Развитие речи:

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна», Составление рассказов по картине «Весна», «Перелетные птицы».

2. Художественная литература:

В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот» - «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»; рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка»; В. Бианки «Воробей».

Сказка: «Лиса и заяц».

Стихи: А. Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»; А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»

Физическое развитие Ф. Н. П. о здоровом образе жизни:

Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим».

Физкультминутки:

«Краски весны», «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты»

Пальчиковая гимнастика: «К нам весна лишь заглянула», «Шаловливые сосульки», С крыши капает капель», «Вырос цветок на весенней полянке», «Цветок», «Стучат все громче дятлы».

Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка»

Познавательное развитие Формирование целостной картины мира:

«Весна, Приметы весны»

«Перелетные птицы»

ФЭМП:

«Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»

«Геометрические фигуры. Конус»

Беседы:

«Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна, «Перелетные птицы», «Первые цветы»

Экспериментирование:

«Лед – вода»

«Нагревание – охлаждение»

«Веточка в вазе»

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность:

1. «Весеннее небо»

2. «Мое любимое солнышко»

3. «Весенние цветы»

Лепка:

1. «Перелетные птицы»

Аппликация:

1. «Воробушки в луже»

2. «Верба»

Музыка

Слушание:

П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»;

Подпевание:

украинская народная песня «Веснянка»

Конструктивно-модельная деятельность:

1. «Журавлик» - оригами

2. «Домик для птиц»

Социально-коммуникативное развитие Трудовое воспитание:

«Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Дежурство по столовой», «Уборка на участке», «Уборка в группе», «Дежурство в центре природы»

Формирование основ безопасности:

Ситуация: «Каждому предмету свое место»

Беседы: «Какие опасности таятся весной на улице

Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес», «На лесной полянке».

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо?», «Птицы», «Кто где живет?», «Хорошо-плохо», «Кто больше назовет действий», «Кто летает?», «Какого цвета солнце»

Словесные игры :

«Весенняя поляна», «Здравствуйте, я Петрушка»

Музыкальные игры:

«Мы на луг ходили», «Цыплята и лисята»

Театрализованные игры:

«Веселый хоровод»

Заключительный этап.

Проведение выставки детских рисунков по теме проекта;

Проведение праздника «Весна»;

Оформление альбома «Стихи о весне».

Результат проектной деятельности.

Дети знают и называют : основные весенние цветы (первоцветы, перелетные птицы, весенние приметы и явления.

Выучили стихи о весне.

Была проведена выставка рисунков по теме весна.

Проведен праздник «Весна».

Родители познакомились с информацией как рассказать детям о весне.

Помогли организовать выставку книг о весне.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Космос» Актуальность проекта. “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы.

Познавательно-творческий проект «Перелетные птицы» Познавательно-творческий проект: «Перелётные птицы». Автор проекта: Буравцева Людмила Ивановна. Воспитатель Вид проекта: краткосрочный.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» Автор проекта: Курбанова Э. У. воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Познавательно-творческий проект «Сказки о медведях»Познавательно-творческий проект «Сказки о медведях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «Весна идет. Весне дорогу!» Актуальность. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Ёлочка-красавица» Знакомство детей среднего дошкольного возраста с историей Новогодней ёлки. Актуальность Ёлка наряжается Праздник приближается Новый год.

Проект «Весна идет, весне дорогу» Матрица проекта подготовительной группы 1. Название проекта: «Весна идет,весне дорогу» 2. Тема проекта: «Изменения природы весной». 3.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Весна идет»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 15:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Весна идет»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Буравцева (УИ 61837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД