Людмила Буравцева
Познавательно-творческий проект «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект "Весна идет"
Автор: Буравцева Людмила Ивановна. Воспитатель детского сада "Рябинка"
Актуальность.
Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу.
Оно сосредоточенно рассматривает игрушки, изображающие петушка, рыбку, цветок, забавного лягушонка.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Весна идет“» размещена в разделах
На прогулке внимательно следит, как ветер раскачивает ветки деревьев, провожает взглядом летящую в небе птицу.
У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания.
Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине.
Умение видеть и понимать состояние живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое.
Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. Природа окружает ребенка с ранних лет. И. Г. Песталоци отмечал, что это источник, благодаря которому ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям. Он писал: «С самых ранних этапов развития надо вести ребенка во все многообразие окружающей его природы». К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам - к чудесной красоте природы». (В. А. Сухомлинский).
Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы.
Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
Цель проекта.
Расширить представления детей о весне.
Закрепить умение видеть красоту родной природы.
Задачи проекта.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать любознательность, эстетические чувства.
Развивающие:
Развивать познавательную активность о перелетных птицах.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Развивать творческое воображение.
Развивать умения делать выводы, устанавливая связи между объектами природы.
Обучающие:
Учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности.
Формировать элементарные экологические представления.
Формировать умение вести наблюдения за неживой природой.
Продолжительность проекта : две недели.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Ожидаемый результат:
Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.
Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве.
Расширятся знания детей о весне, ее признаках.
Пополниться словарный запас.
Работа с родителями
Изготовление печатных консультаций: «Покажем весну детям», «Детские развлечения весной».
Совместная работа по оформлению книжного уголка по теме: весна.
Подготовка к празднику «Весна»
План проектной деятельности.
Подготовительный этап.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.
Разучивание стихотворений о весне.
Практический этап.
Образовательная область Виды деятельности
Речевое развитие 1. Развитие речи:
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна», Составление рассказов по картине «Весна», «Перелетные птицы».
2. Художественная литература:
В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот» - «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»; рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка»; В. Бианки «Воробей».
Сказка: «Лиса и заяц».
Стихи: А. Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»; А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»
Физическое развитие Ф. Н. П. о здоровом образе жизни:
Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим».
Физкультминутки:
«Краски весны», «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты»
Пальчиковая гимнастика: «К нам весна лишь заглянула», «Шаловливые сосульки», С крыши капает капель», «Вырос цветок на весенней полянке», «Цветок», «Стучат все громче дятлы».
Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка»
Познавательное развитие Формирование целостной картины мира:
«Весна, Приметы весны»
«Перелетные птицы»
ФЭМП:
«Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»
«Геометрические фигуры. Конус»
Беседы:
«Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», «Первые цветы»
Экспериментирование:
«Лед – вода»
«Нагревание – охлаждение»
«Веточка в вазе»
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность:
1. «Весеннее небо»
2. «Мое любимое солнышко»
3. «Весенние цветы»
Лепка:
1. «Перелетные птицы»
Аппликация:
1. «Воробушки в луже»
2. «Верба»
Музыка
Слушание:
П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»;
Подпевание:
украинская народная песня «Веснянка»
Конструктивно-модельная деятельность:
1. «Журавлик» - оригами
2. «Домик для птиц»
Социально-коммуникативное развитие Трудовое воспитание:
«Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Дежурство по столовой», «Уборка на участке», «Уборка в группе», «Дежурство в центре природы»
Формирование основ безопасности:
Ситуация: «Каждому предмету свое место»
Беседы: «Какие опасности таятся весной на улице?»
Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес», «На лесной полянке».
Дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо?», «Птицы», «Кто где живет?», «Хорошо-плохо», «Кто больше назовет действий», «Кто летает?», «Какого цвета солнце»
Словесные игры :
«Весенняя поляна», «Здравствуйте, я Петрушка»
Музыкальные игры:
«Мы на луг ходили», «Цыплята и лисята»
Театрализованные игры:
«Веселый хоровод»
Заключительный этап.
Проведение выставки детских рисунков по теме проекта;
Проведение праздника «Весна»;
Оформление альбома «Стихи о весне».
Результат проектной деятельности.
Дети знают и называют : основные весенние цветы (первоцветы, перелетные птицы, весенние приметы и явления.
Выучили стихи о весне.
Была проведена выставка рисунков по теме весна.
Проведен праздник «Весна».
Родители познакомились с информацией как рассказать детям о весне.
Помогли организовать выставку книг о весне.