Ирина Немчинова
Открытая познавательно-исследовательская ООД с использованием технологии ТРИЗ «Волшебная веревочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная веревочка»
Цель: активизировать речь детей, продолжать формировать наглядно – действенное мышление, учить использовать один предмер в разных ситуациях, закрепить использование в речи прилагательные в им. п., воспитывать у детей потребность и желание совершать добрые поступки.
Материал и оборудование: рисунки на каждого ребенка: грузовик без веревочки; девочка с шарами; мальчик с собачкой. Шапочки воробья и автомобиля (для игры); фигурки зверей, вырезанные из картона, изображающая лес; игрушки – собачка, медведь в клетке.
Публикация «Открытая познавательно-исследовательская ООД с использованием технологии ТРИЗ „Волшебная веревочка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Предварительная работа: беседа о зоопарке.
Ход ООД
(Въезд детей под музыку на автомобиле)
Воспитатель. Наше занятие мы начнем с игры «Воробушки и автомобиль». Под веселую музыку дети – «воробушки» летают, клюют зерна и т. д. Раздается гудок автомобиля и выезжают дети – «автомобили». «Воробушки прячутся в гнезда. А сейчас я хочу превратить вас в ребяток: влево, вправо повернись и в ребяток превратись. Вот вы снова стали ребятками. Приглашаю вас на прогулку в осенний лес.
Осень. Осень в лесу.
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
(Воспитатель подходит с детьми к картине, на которой изображена поляна.) Рассматривание осеннего пейзажа.
- Ой, а кто это бежит из – за елки (воспитатель показывает фигурку волка. _ Где живет волк? Какой волк? Послушайте загадку и скажите, про кого она. Летом серый, зимой белый, короткий хвост, живет в лесу, прыгает ловко, любит морковку. (Воспитатель показывает фигурку зайчика). Какие у зайчика уши? А хвост?. Почему – то наш зайчик так быстро убежал, наверно он кого – то испугался. Ражая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (воспитатель показывает фигурку лисы.) Где живет лиса? Какого цвета у нее мех? Какой у лисы хвост? Молодцы все правильно рассказали. Кто – то еще сюда идет, кусты ломает, с боку на бок переваливается. (воспитатель показывает фигурку медведя.) Какой медведь? Какого цвета у него шерсть? А уши какие? Где живут медведь, лиса, заяц, волк. Как называют животных, живущих в лесу? Давайте покажет как прыгает зайчик, как ходит серый волк, хитрая лисичка, косолапый медведь. Многие дикие звери живут в зоопарке. Посмотрите, ребята, на дубу кто – то сидит, он ни на кого не похож. Давайте с ним поздороваемся. (Появление волшебного человечка).
Волшебный человечек. Здравствуйте, ребята. Меня зовут лунтик. Я слышал вы сейчас говорили о зоопарке. Возьмите меня с собой, я никогда не был в зоопарке. (Все отправляются в зоопарк. По дороге воспитатель спотыкается о веревочку и хочет ее выбросить).
Волшебный человечек. Нет, нет, не выбрасывайте веревочку. Она нам еще пригодится.
Воспитатель. Вот мы и пришли. Но прежде чем зайти в зоопарк, давайте Лунтику расскажем о правилах поведения в зоопарке. Кого мы видим в этой клетке? Смотрите, ребята, а вот и косолапый мишка Мне показалось он какой – грустный. Давайте спросим у него, почему он грустит? Медведь говорит, что ему очень жарко, хочется пить, а ведро стоит рядом с клеткой,. Он не может его достать.
Волшебный человечек. Как помочь бедному медведю? Напоминание лунтиком о веревочке.
Воспитель. Так вот же она, веревочка! (Достает из сумки). Волшебный человечек шепчет воспитателю на ушко о своей помощи. Дети предлагают свои варианты ответа. Все вместе помогают медведю, используя веревочку.
Все идут дальше и видят плачущую девочку.
Воспитатель. Смотрите, девочка плачет. Что случилось?
Девочка. Я вышла погулять со своей собачкой Тишкой. Она взяла и убежала от меня.
Дети помогают найти Тишку.
Воспитатель. Держите ее крепче, а то она опять убежит. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы она не убежала? (Привязывание веревочки к ошейнику собаки). Опять веревочка пригодилась. Она нам везде помогла. Наверно это волшебная веревочка. А где же наш волшебный человечек? (Дети осматривают комнату и находят его.
Волшебный человечек. Я подумал, что всем может понадобиться волшебная веревочка. Давайте нарисуем много – много таких веревочек. (на столе лежат рисунки и карандаши. Дети дорисовывают веревочку к шарику, грузовику и т. д. Волшебный человечек одобряет работы детей)
Воспитатель. Молодцы, вот сколько добрых дел вы сегодня сделали. Вспомните, какие это добрые дела? Я для вас приготовила сюрприз – большую веревочку. Мы через нее будем прыгать на прогулке.
Прощание детей с лунтиком и гостями.