Культабекова Руфина Фаритовна
Открытая ООД в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
Расширять представления детей о родном городе, его улицах, зданиях; развивать умение дополнять свои суждения на основе впечатлений от окружающей жизни.
Воспитывать у детей чувство восхищения красотой родного города; любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.
Публикация «Открытая ООД в средней группе „Мой город“» размещена в разделах
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», Д/И игра «»Мы – строители» Д/И «Разные дома», физминутка «Светофор»
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Сибай», рассказ о музее.
Словарная работа: название улиц, название зданий (больница, поликлиника, школа, детский сад, магазин и др.).
Материал: презентация по теме «Наш любимый город», Макеты многоэтажных домов, раздаточный материал (строим дом из геометрических фигур)
Ход ООД:
1 Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое нас всегда греет и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Воспитатель: Как называется наш город? А знаете ли вы стихотворения про наш город Сибай? (дети рассказывают стихотворения)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте сегодня отправимся в путешествие по родному городу.
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?
Утро настает, солнышко встает.
Мы одеваемся, в добрый путь отправляемся.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,
А потом пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся – раз, два, три
И на место все вернемся – раз, два, три».
(дети проговаривают хором слова, имитируя движения, согласно тексту)
Воспитатель: Ребята, нас ждет наш автобус (сюжетно-ролевая игра «Шофер»).
Как надо вести себя в общественном транспорте?
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отправляемся в путь.
Проговаривание чистоговорки:
РА-РА-РА
Едет детвора
РУ-РУ-РУ
Крепко за руки держу.
2. Введение в тему.
1. Остановка. Кто, где живет.
Исценирование сказки «Заюшкина избушка» (использование театра Бибабо).
Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Наступила весна избушка лисы растаяла. Стала лиса проситься пожить у Зайца. Пустил Заяц ее к себе. А Лиса и выгнала его. Идет Заяц и плачет…
Ребятки надо всем лесным жителям помочь. Поселить их в свои домики.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
2. Остановка. Дома и улицы.
Воспитатель: Ребята мы оказались на нашей главной площади города Сибай. Посмотрите вокруг площади стоят дома. Все ли дома одинаковые? (дети считают этажи, по какой стороне от площади расположены дома, применяют в своей речи понятия «Высокий-низкий»).
Воспитатель: Ребята, где находится зеленый трехэтажный дом?
Воспитатель: А какой дом самый высокий, а какой самый низкий?
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним названия улиц нашего города. (дети называют названия главных улиц).
Воспитатель: На наших улицах много дорог, как надо переходит дорогу?
(повторяют правила дорожного движения).
Физминутка: «Светофор»
Зеленый цвет- Под быструю мелодию дети шагают.
Желтый цвет- Шагают на месте.
Красный цвет- Стоят на месте (останавливаются)
Воспитатель показывает сигнальные карточки.
3. Остановка. Мы строители.
Воспитатель: «Кто нам строит дома?» Я предлагаю вам стать строителями и построить домики. Каждому из вас надо построить три дома. Один самый высокий, второй пониже и третий самый низкий. У самого высокого дома окна квадратные, у дома, который пониже окна треугольные, а у самого низкого дома окна круглые.
(дети выполняют задание).
4. Остановка. Наши достопримечательности.
Воспитатель: Давайте перечислим достопримечательности города Сибай. (Показ слайдов)
Слайд останавливается на музее. Девочка рассказывает о музее, а именно о быте, посуде, одежде, о ремеслах башкир.
Воспитатель: Вот и подошел к концу наше путешествие, по нашему славному городу Сибай. Нам надо вернуться в детский сад «Белочка». А как мы доедем нашего детского сада. (ответы детей).
3. Итог ООД.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? Куда отправились, что вам особенно понравилось в нашем путешествии?