Ахмедханова Казибат
Конспект открытой ООД для детей старшей группы «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать целостное представление у детей о воде как о природном явлении.
Образовательные задачи: уточнить и расширить знание детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека, животных и растений.
О видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.)
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Развивающие задачи: развивать доказательную речь, словесно-логическое мышление, любознательность.
Публикация «Конспект открытой ООД для детей старшей группы „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; умение любоваться красотой водоемов, обогащать чувственный опыт детей.
Материалы: глобус, схема «Круговорот воды в природе», иллюстрации, изображающие использование воды человеком, оборудование для использования воды, ИКТ, ТСО, стаканчики с водой, кисточки, акварельные краски, шапочки к игре «Капельки».
Предварительная работа: чтение энциклопедий, загадки и стихи о воде, льде, снеге, дождь; совместная работая родителей – просмотр через интернет информацию о воде; игра «Ручеек», «Капельки», настольная игра «Времена года». Тематические беседы, иллюстрации.
Методы: худ. слово, загадки, вопросы, рассматривание, сравнение, опыты, игры и т. д.
Словарь: глобус, суша, пресная вода, круговорот воды в природе, испарение и т. д.
Проект: краткосрочный – исследовательский.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку
На свете нет ее сильнее
На свете нет ее буйнее
В руках е не удержать
И на коне не обогнать
Дети: Вода
Воспитатель показывает картинку по теме и читает стихотворение Н. Рыжовой.
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
Как сосулька замерзает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит
Ребята, так ли это?
Дети показывают картину и рассказывают, где нужна вода (пьем воду, готовим еду, поливаем и т. д.)
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать рассмотрев иллюстрации?
Дети: Мы каждый день пользуемся водой, она нам необходима.
Воспитатель: Показывает глобус – это модель земли. Что изображено на глобусе зеленым цветом?
Дети: Леса, поля
Воспитатель: Желтым цветом?
Дети: Песок
Воспитатель: Коричневым цветом?
Дети: Горы
Воспитатель: Голубым?
Дети: Вода
Воспитатель: Показывает плакат «Круговорот воды в природе» и объясняет. Облака по небу плывут. Легкие и воздушные. Ветерок их подгоняет.
Облака в тучку собираются. Тучка несет дождик. А как станет тяжело нести, прольет на землю. Дождики все польют и цветочки, и грибы, а самые любопытные капельки просочатся сквозь землю. В реки подземные попадут и потекут не спеша.
А как к земле пробьются, родником обернутся, ручейками по земле потекут. А ручейки в озера, реки впадают. Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром поднимается вверх. Погуляет капелька, попутешествует по кругу. А путешествие такое называется круговоротом.
Кружится по кругу капелька.
Игра «Мы – капельки»
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играем, дождевая тучка налила воды нам в стаканчик. Давайте ее рассмотрим.
Опыт 1: предложить детям понюхать воду. Чем она пахнет?
Дети: Совсем не пахнет. Вода не имеет запаха.
Опыт 2: предложить детям попробовать воду. Есть ли у воды вкус?
Дети: У воды нет вкуса.
Опыт 3: перед детьми стакан с чистой водой, кисточки и краски. В стакан поместили кисточку. Мы видим кисточку?
Дети: Да
Воспитатель: Наберем на кисточку черную краску и промоем в воде, опустим кисточку снова. Мы видим ее?
Дети: Нет, вода грязная, непрозрачная.
Воспитатель: Подумайте, если вода в реке будет непрозрачная, могли бы там жить рыбы и т. д. ?
Дети: Нет
( Показ слайдов: «загрязнение водоемов»)
1 слайд: загрязнение водоемов, в них попадают вредные вещества с заводов и фабрик
2 слайд: бросаем мусор
3 слайд: аварии нефтяного танкера
Опыт 4: В стакан с водой налить масло (вместо нефти) и окунуть перо. Так погибают рыбы, птицы. Нет воздуха, потому что нефть создала пленку. Экологическая катастрофа.
4 слайд: Моем машины в водоемах (загрязненная вода)
Слайды с красивыми картинками о пользе воды
Итог занятия:
Чем занимались, что запомнили, что понравилось?
Дети: рисуют плакать «Берегите Землю»