евгения веселова
Квест по ПДД в старшей группе «Помощь Незнайке в поисках волшебного ключа»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила
Воспитатель
старшей группы «Звездочки»
Веселова Е. А.
Цель:
Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания поведения на улице.
2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения ПДД.
3. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.
Публикация «Квест по ПДД в старшей группе „Помощь Незнайке в поисках волшебного ключа“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
4. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
5. Развивать внимательность при выполнении заданий.
6. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
7. Создать радостное, веселое настроение.
Предварительная работа:
- Чтение стихов, отгадывание загадок о ПДД;
- Рассматривание знаков дорожного движения;
- Знакомство со светофором, его работой.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
Изображение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,
«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
Пазлы дорожных знаков;
Шкатулка с сюрпризом, 5 различных ключей;
Конверты с заданиями к ключам;
Письмо от Незнайки;
Жезл, бубен, несколько вариантов часов;
Мультимедийное оборудование;
Музыкальное сопровождение;
Тематическое оформление зала
Ход квеста:
Дети входят в зал. Слышатся звуки улицы, мотор машин. Воспитатель обращает внимание на них. Спрашивает, что это за звуки.
Потом воспитатель находит на пианино конверт с письмом, а рядом посылка. На письме написано: «Детский сад «Золотой ключик», группа «Звездочки».
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята! Это я, Незнайка! Я приготовил для вас подарок, который положил в шкатулку. Она открывается ключом. Я хотел сам приехать к вам в гости, но случилось непредвиденное. Я собираюсь лететь на Луну и поэтому не смогу к вам добраться так скоро. Если вы очень-очень хотите получить подарок, то можете попробовать открыть шкатулку. Но для этого нужно будет выполнить задания. За каждое задание дается ключ. Их 5! Среди них тот, который подойдет к вашей шкатулке. Вам придется очень постараться. А найти задания вам помогут загадки-подсказки. Первая подсказка в конверте. Желаю вам удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка? Попробуем открыть шкатулку?
Но для начала, я бы хотела проверить вашу готовность. Я вам задам несколько вопросов. Если ответ правильный, то вы хлопаете в ладоши и говорите «Это я, это я, это все мои друзья». Если ответ неверный, то вы топаете ногами и молчите. Договорились?
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Чтоб проветрится в автобусе немножко
Кто и голову и туловище высунул в окошко?
3. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
4. Кто бежит вперед так скоро
Что не видит светофора?
5. Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
6. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вижу, что вы готовы выполнять задания.
Теперь приступаем к поискам. Давайте прочитаем первую загадку-подсказку:
У него четыре ножки
На него разложим ложки
Ставим вазы, чашки, кружки,
Стулья у него подружки (Стол)
Правильно, это стол. Найдите тот стол, где находится задание (дети находят конверт с заданием).
Задание№1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки».
Воспитатель: Здесь картинки. Но похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам нужно сложить их и посмотреть, что получится. А для этого мы с вами поделимся на маленькие команды по два человека – мальчик-девочка (дети выполняют задание).
Воспитатель: Ой как интересно! И что же у вас получилось? (Знаки ПП). А как называются эти знаки? (ответы детей). Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому мы берем ключ. (Достает ключ из конверта) Это первый ключ. Пойдем дальше? Отгадайте следующую подсказку:
У него четыре ножки
Он не ходит по дорожке
Он не прыгает, не скачет,
Не смеется и не плачет
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите на одном из стульев конверт с заданием (на сиденье одного из стульев прикреплен конверт).
Задание№ 2:
«Посмотреть на компьютере дорожные знаки и определить правильные».
Просмотр презентации «Дорожные знаки» (дети отвечают у доски по очереди).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Второе задание тоже выполнено! А вот и ключик (достает ключ из конверта).
Давайте прочитаем следующую подсказку.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И на «О» начинается (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите на одном из окон конверт с заданием.
Задание№ 3:
Ребята, вам нужно отгадать загадки и найти дорожные знаки, о которых говорится в загадках (на столе лежат вразброс дорожные знаки)
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети).
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).
8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Берем ключ. Он уже третий. А нам нужно найти конверт со следующим,четвертым заданием. слушаем подсказку:
Из бумаги дворец,
Во дворце живет мудрец.
Щедро знаниями угощает
Всех, кто его посещает (Книга)
Воспитатель: Правильно, это книга. Давайте найдем на одной из книг наше задание (на столе лежат книги, на одной из них прикреплен конверт с заданием).
Воспитатель: (читает задание)- Ребята, вам нужно поиграть в игру «Ответь правильно!». Я буду вам задавать вопросы, которые нам написал Незнайка, и кидать мяч, а вы постарайтесь на них ответить по одному.
Задание № 4:
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы выполнили задание. Достаем ключ, он у нас четвертый. Сколько еще осталось найти ключей(1)
Ищем последний конверт с заданием. Отгадываем следующую подсказку:
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять (Часы)
Воспитатель: Правильно, это часы. Найдите конверт с очередным заданием (дети находят конверт с заданием на одних из часов)
Воспитатель: Ребята, Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.
Задание№ 5:
5 «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?
Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)
Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка (раскраски и сладости).
Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
А сейчас мы можем пойти в группу и раскрасить наши картинки, чтобы закрепить свои знания.