Елена Иванова
Квест-игра по ПДД «В поисках сигналов светофора» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра по ПДД
«В поисках сигналов светофора»
с детьми второй младшей группы.
Воспитатель: Иванова Е. А.
Цель: привлечь внимание воспитанников к вопросам безопасности на дорогах, изучение дорожных правил через игру, содействовать воспитанию у участников чувства ответственности за поведение на дорогах.
Задачи:
• Образовательные:
- закрепить знания детей о сигналах светофора;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- закрепить представление детей о различных дорожных знаках и группах знаков (предупреждающие, предписывающие, информационно – указательные, запрещающие знаки приоритета) предназначенные для водителей и пешеходов;
- научить пользоваться полученными знаниями на практике.
• Развивающие:
- развивать творческий потенциал, внимание, мышление, наблюдательность;
- развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
• Воспитательные:
- воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу;
- вызвать у детей эмоциональный подъем, радостное настроение.
Формат: линейный, кратковременный, тематический.
Место проведения: групповая комната
Участники: дети второй младшей группы.
Материалы и оборудование: светофор, кружки цвета светофора, письмо, сундучок, Баба – Яга, шкатулка, машинка, разрезные дорожные знаки, полоски «зебры», клубок, изображение «зебры».
Ход игры
Мотивация
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила своего друга. Кто это отгадайте загадку:
На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно.
Правильно - Светофор. Злая колдунья его заколдовала, и он теперь не может отыскать свои сигнальные цвета. Он попросил у нас помощи. Ребята, вы готовы помочь светофору? (ответы детей)
Легенда к началу игры
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, под дверь кто-то положил письмо, давайте его прочтем…
Содержание письма
«Для того чтобы помочь отыскать Светофору его сигнальные огни, вам придется пройти сложный путь. Вам надо будет выполнить разные коварные задания».
Основная часть
Воспитатель: Чтобы отыскать первую подсказку, вам надо повторить все запрещенные и разрешенные действия на дороге Вы готовы? (ответы детей)
Игра “Разрешается – запрещается”
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Идти толпой по тротуару (разрешается)
- Переходить улицу по пешеходному переходу (зебре) (разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)
- Идти по проезжей части дороги слева (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения (разрешается)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Смотрите, что это? А это кружочек красного цвета. Так это же и есть один сигнал светофора! Ой, слышите, кто-то стучится к нам в дверь.
Входит Баба - Яга.
Баба - Яга: Так, так, так. Это вы тут шумите? Спать мне не даете?
Воспитатель: Простите нас, мы не специально. Мы помогаем нашему другу Светофору отыскать его световые сигналы. Злая колдунья их украла.
Баба - Яга: Так и быть прощаю вас и даже помогу отыскать эти сигналы, а то, как же без светофора я гулять то буду. Вот вам клубочек, он и приведет вас к следующей подсказке.
Дети: Спасибо.
Воспитатель бросает клубок и он катится и приводит детей к волшебному сундучку.
Воспитатель: Смотрите ребята, это же сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что там внутри… Да тут детали неизвестного знака! Соберем эти знаки и найдем подсказку, где сигнал спрятан. (в автомобиле)
Воспитатель: Правильно, следующую подсказку мы найдем в автомобиле, только я не знаю где он находится. А вы знаете (ответы детей) Давайте поищем его (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, нашли автомобиль! А в нем спрятан кружочек желтого цвета. Так это же и есть ещё один сигнал светофора!
Воспитатель бросает клубок ещё раз, и он катится и приводит детей к волшебной шкатулке.
Воспитатель: Смотрите ребята, это же шкатулка, давайте её откроем и посмотрим, что там внутри… Да тут какие – то полоски! Что это? (ответы ребят) Правильно это зебра, только её надо собрать. Собирём? (да)
Дети выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра».
Помощь воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, вы быстро и правильно собрали «зебру». Но где, же подсказка?
Найдите «зебру» в группе. Посмотрим, что там! А за ней спрятан кружочек зеленого цвета. Так это же и есть ещё один сигнал светофора!
Мы нашли их. Теперь давайте их вернем Светофорчику.
Подходят к Светофорчику.
Воспитатель: Светофорчик, мы нашли твои сигнальные огоньки!
Светофорчик: Вот спасибо, только я не помню, какой цвет за каким следует и что он обозначает.
Воспитатель: Это не беда! У меня есть помощники, они очень умные, смелые. Они точно знают все о сигналах светофора. Правда, ребята? (ответы детей)
Рефлексия Игра «Огни светофора»
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Светофорчик: Спасибо, ребята, я вспомнил все о своих сигнальных огнях. Вы поможете вставить их на свои места? (ответы детей)
Дети вставляют кружки в отверстия на светофоре.
Светофорчик: Ура! Теперь я снова могу регулировать движение на дороге. Спасибо вам, ребята. Но за вашу смелость, я хочу подарить вам сюрпризы.
Награждение.