Людмила Белова
Квест-игра «В поисках ключа здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках ключа здоровья»
Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний; учить логически мыслить, усовершенствовать связную речь. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Публикация «Квест-игра „В поисках ключа здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
- закрепить ранее полученные знания;
- обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
- создать положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровым.
Ход квест-игры.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках ключа здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части ключа здоровья, то сможем узнать секреты здоровья.
Станция музыкальная:
Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты.
Музыкант: Здравствуйте, дети! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? (Ответы детей). Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем.
А сейчас отгадайте мои загадки:
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. -Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий. (Барабан)
Деревянные пластинки, разноцветные картинки,
Стучат, звенят – плясать велят. (Трещотки)
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (Гармонь)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких (ложках)
Музыкант: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Отдает детям первый пазл и они отправляются дальше.
Станция гигиеническая:
Располагается в медицинском кабинете.
Детей встречает медицинская сестра.
Медсестра: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, встав с постели, вы куда идете?
Дети: Умываться!
Медсестра: А что нужно делать во время утреннего умывания?
Дети: Чистить зубы.
Медсестра: Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубы начинают болеть.
А теперь отгадайте мои загадки:
1. Хоть и щиплет, хоть и жжет, гроза микробов – рыжий …йод!
2. Для братишки, для сестренки, для коленок есть…зеленка!
3. Он подскажет нам ответ. Температура есть, иль нет! Болеть не много радости. Мы поставим …градусник.
4. Хоть и горький, но полезный. С огорода враг болезней. И микробам он не друг! Знаем мы зеленый …лук!
5. Тренируюсь! Очень горд! Мне здоровье дарит… спорт!
6. Объявляет бой бациллам. Хочет, чтоб все чисто было! Под водою непременно станет белой пышной пеной. Было, было и уплыло. Потому что это. мыло!
7. Им утрем потоки слез. Не забудем и про нос. Чтобы был не одинок, клади в карман себе … платок!
Медсестра: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.
Чистить зубы
Грызть ногти
Ковырять в носу
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным
Принимать душ
Не мыть волосы
Мыть руки
Медсестра: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает второй пазл).
Дети направляются на следующую станцию.
Станция логопедическая. Такие полезные соки
Задание: Возьмите карточку с изображением сока. Назови правильно сок.
Из винограда-виноградный. Из ананаса-ананасовый
Из клубники-клубничный. Из груши-грушевый
Из яблок-яблочный. Из арбуза-арбузный
Из лимона-лимонный Из банана-банановый
Из малины-малиновый Из персиков-персиковый
Из апельсина-апельсиновый Из моркови-морковный.
Логопед: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает третий пазл)
Следующая станция --- «Станция витаминная».
Детей встречает повар.
П: Здравствуйте дети. Скажите, что такое витамины.
П: Правильно, если витаминов не хватает то человек становиться грустным и часто болеет. Витамины содержатся во многих продуктах, а особенно в фруктах и овощах.
Отгадайте загадки.
1. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.
Морковь- в ней много витамина А, который нужен глазкам, а ёще помогает быстрее расти.
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи. (капуста)
В древности люди ели капусту и использовали как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С.
3. Потрогаешь – гладко а откусишь - сладко. (яблоко).
Молодцы. Яблоко любимый фрукт детей, оно не только полезное, но и ещё сладкое. В них много железа и витамина С.
А теперь давайте поиграем «Угадай на вкус»
Детям предлагается 3 пары баночек. Они наполнены солью, сахаром, лимонной кислотой. Ребенку предлагается найти кислый, соленый, сладкий,
Повар: Молодцы! Вам четвертый пазл!
Станция спортивная.
Отгадайте мои загадки.
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают (Зарядку)
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это….(Мяч)
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой (Велосипед)
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные (Коньки)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то (Лыжи)
Молодцы ребята, вы получаете последний пазл! Давайте его соберем! Что получилось? Яблоко!
А, яблоко это фрукт или овощ? Фрукт!
А, зачем надо есть яблоко? Правильно, там есть витамины.
Рефлексия: Ребята, а какая вам станция понравилась?
А почему? Что интересного вы узнали о здоровье?
Молодцы!
Вы справились с заданием. А сейчас зарядка, флешмоб!