Александра Лобода
Конспект НОД «В поисках потерянного ключа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
Лобода Александра Викторовна
«В поисках потерянного ключа».
Тема: «Магнит и его свойства».
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:— познакомить детей с понятием «магнит»;
-сформировать представления о свойствах магнита;
— актуализировать знания детей об использовании магнита человеком;
Публикация «Конспект НОД „В поисках потерянного ключа“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
— развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;
— развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Мне кажется, у нас сегодня в группе кто- то побывал.
-Посмотрите, что изменилось?
Появился какой-то загадочный сундук, на нем написано «Для юных исследователей», думаю, что это именно для нашей группы, вы ведь очень любознательные ребята? Да?
— Что же это за сундук?
- Посмотрите, он заперт на замок. А ключа нигде не видно!
- Значит мы не сможем его открыть?
- Вот! Нашла! Здесь есть еще письмо и какие-то предметы – три ложки и мешочек, на ощупь не понятно что в мешке, но это точно не ключ интересно, для чего это все?— Может ответ в письме?
Я прочитаю письмо и мы посмотрим - что же нам хотели всем эти сказать!
Читаем письмо: «Здравствуйте ребята! Пишут вам ваши маленькие друзья – фиксики Симка и Нолик. Мы давно наблюдаем за вами и заметили, что вы очень любознательные дети, любите заниматься и узнавать что-то новое. За это мы хотим вас наградить подарком, он находится в сундуке, а сундук заперт на замок. Чтобы открыть сундук и достать подарок, вы должны подобрать нужный ключ, а для этого необходимо выполнить наши задания. В мешочке для вас приготовлен помощник, отгадайте что это и в путь! Желаем удачи! Ты-дыщь!
- Да вот это задачку загадали нам Фиксики. Давайте посмотрим, что же это за мешочек, еще и для чего три ложки. Какие это ложки?
Ответы детей – пластиковая, деревянная, металлическая.
- Давайте попробуем поднести этот мешочек к каждой из них, может произойдет какое-нибудь волшебство?
Подносим мешочек сначала к деревянной ложке, потом к пластиковой, затем к металлической. Металлическая ложка прилипает к мешочку.
- Ребята! Что за чудо? Почему ложки из дерева и пластика не прилипли, а ложка из металла прилипла к мешочку?
- Как вы думаете, что же такое в нем лежит?
Ответы детей.
Открываем мешочек
- Молодцы ребята, вы меня порадовали, разгадав секрет, В мешочке действительно находится магнит.
- А кто мне скажет, что такое магнит.
Ответы детей. Магнит – это предмет, который притягивает к себе металлические предметы.
Просмотр презентации и рассказ о магните.
Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо. Позже название упростили, стали говорить не магнетит, а просто – магнит. А свойство притягивать железо стали называть - магнетизм
Какой магнит? (дети рассматриваю магниты в руках) Он холодный, тяжелый, черного цвета/ без запаха, не издает звука, без вкуса.
Давайте поиграем в игру «Магнит»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Ребенок – «магнит». Дети – «предметы из разных материалов». Воспитатель называет материал, из которого сделаны дети. В зависимости от этого дети или «притягиваются», или «отталкиваются».
Беседа об использовании магнита человеком.
Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? (конструктор, магниты-значки, кукла на магните с одеждой и т. д.) Еще магниты используют в магнитофонных колонках – динамиках, в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. Как вы сможете помочь маме быстро собрать рассыпавшиеся иголки? Спросите у своих родных, где еще используются магниты, и поделитесь с нами.
Теперь мы точно знаем что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Посмотрите, что бы мы ни чего не перепутали, фиксики указали направление стрелками. Отправляемся на поиски?
- Но перед тем, как мы начнем выполнять задания, давайте вспомним правила, которыми пользуемся во время занятий и исследований
Не кричать
Не толкаться
Не перебивать
Следовать инструкции
Для ответа поднимать руку
Отвечать полным ответом
Помогать друг другу
Работать дружно
Основной этап:
Идут к столу с первым заданием.
И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание: «НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ».
Опыт 1: на тарелках лежат ключи из различных материалов (бумага, резина, пластмасса, картон, пенопласт, дерево, ткань, металл и т. д.).
Вос. : Ребята посмотрите как же много ключей, как среди них найти нужный нам ключ?
(Нашли нужный ключ).
-Давайте возьмём каждый по ключу и проверим а вдруг ещё какой- нибудь притянется к магниту. (Дети нет).
-А почему?
-А из каких материалов были ваши ключи?
Вывод: И что у нас получилось? ( Дети: только железный ключ притянулся к магниту, а предметы из дерева, бумаги и т. д не притягиваются).
Молодцы! Берём ключ и двигаемся дальше.
А вот и второе задание. «КАК ДОСТАТЬ КЛЮЧ ИЗ СТАКАНА НЕ ЗАМОЧИВ РУК?».
Опыт 2: на столе в стакане с водой лежит ключ.
— Ребята очень интересно а как же нам достать ключ и не замочить руки. (Ответы детей).
А я вспомнила один интересный способ: «если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду».
Смотрите что у нас получится.
-Хотите попробовать достать железный предмет из воды? (ДА).
Опустите в стаканы с водой по одной скрепке и при помощи магнита постарайтесь ее достать. (Достают скрепки).
Какой можно сделать Вывод: (Магнит очень сильный, его сила проходит через стекло и воду)
Молодцы у нас всё получилось и мы выполнили ещё одно задание. Вперед.
Ребята посмотрите ещё одно задание: «ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ?».
Опыт 3 : Посмотрите,кроме песка на столе лежат схемы. Давайте вместе посмотрим и подумаем что нам нужно сделать?
( Читаем схемы: 1. нужно взять тарелку с песком, 2 взять магнит, 3 провести магнитом над песком, -У всех получилось найти спрятанный предмет?
-У меня был ….
-А у вас что?
Какой можно сделать вывод (Молодцы все предметы в песке отыскали, а это значит что магнитные силы свободно походят через песок.)
Ребята, как вы думаете, какой из предметов нам нужен?
Нам нужен ключ, берём его и отправляемся дальше.
А вот и новое задание «ПРОВЕДИ КЛЮЧ ПО ЛАБИРИНТУ»
Опыт 4: посмотрите 3 ключа у нас есть, а здесь лежит ещё один. Что бы выполнить данное задание нам нужно сплотиться и стать одной дружной командой.
Посмотрите что мы будем делать. (на листе картона нарисован лабиринт, вся команда будет держать лабиринт, а кто-то один вести ключ по его коридорам, но магнит должен быть под листом).
Проводят ключ по лабиринту.
-У вас получилось пройти сложный лабиринт?
Вывод: потому что магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения.
Продолжаем движение по стрелкам.
Возвращаемся к сундуку.
Вос. : Ну вот все задания выполнены, у нас все получилось.
-А знаете почему?
Да потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.
Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок один.
-Как же нам выбрать ключ который откроет замок? (Ответы детей)
(на столе схема нужного ключа).
(Ребёнок берёт схему)
Вос. : Схема, что с ней нужно сделать? (Ответы детей).
Правильно давайте попробуем приложить ключи и найти нужный.
Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим что для нас приготовили фиксики.
(Достают подарок)
А может вы знаете где ещё используют магнит. (Ответы детей)
Заключительный этап :
Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось?
А что вы узнали сегодня нового о магните?
Что вам понравилось?
А где вы захотели использовать магнит?
А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните?
Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит мы узнаем в следующий раз.