Виктория Живора
Открытая НОД. Режиссерская игра «Мы — журналисты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект режиссерской игры «Мы — журналисты» в старшей группе.
Задачи:
- Расширять представления детей о труде журналистов;
- Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.
- Активизировать познавательный интерес.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду.
Публикация «Открытая НОД, Режиссерская игра „Мы — журналисты!“» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режиссерские игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, Давайте поиграем с вами в сотрудников редакции и сотрудников детского сада и сделаем детскому саду рекламную газету. В газете мы расскажем о жизни детского сада, о его сотрудниках, о том, чем они занимаются и как живется там детям. Согласны?
-Ребята, нам нужно решить как мы назовем нашу газету? дети предлагают разные варианты. Выбираем «Солнышко».
Воспитатель показывает детям бейджик.
- Кто знает, что это? Бейдж – это визитная карточка человека, в ней указывается фамилия, имя сотрудника, его должность.
-В редакции работает много сотрудников: корреспонденты, фотокорреспонденты, художники – дизайнеры.
-Как вы думаете, чем занимаются корреспонденты? - берут у людей интервью, записывают на диктофон.
-А фотокорреспонденты?- делают снимки, печатают фотографии.
-Чем занимаются художники – дизайнеры?- оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.
- Так как наш сегодняшний репортаж будет о детском садике «Дружба», я сейчас выберу сотрудников, о которых мы будем рассказывать. Это: заведующая, старший воспитатель, мед. сестра, повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель.
-Давайте с вами вспомним чем же занимаются сотрудники детского сада.
-Далее, закрепление знаний о сотрудниках детского сада. Ответы детей.
Далее распределяются роли сотрудников редакции и детского сада, прикрепляются бейджики, подбираются атрибуты для игры. Корреспондентам: микрофоны, диктофоны; фотокорреспондентам: фотоаппараты; художникам: маркеры, ватман. Сотрудники детского сада занимают свои рабочие места, одевая соответствующую сотрудникам одежду.
- Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники редакции и сотрудники детского сада.
- Я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал перед тем, как отправить его в типографию.
Ход игры.
Главный редактор.
Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: выпустить рекламную газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада, о его замечательных сотрудниках и детях.
Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям.
(Корреспонденты и фотокорреспонденты отправляются в детский сад) .
1 корреспондент: Мы находимся около кабинета заведующей детским садом «Дружба» Татьяны Владимировны.
- Здравствуйте, Татьяна Владимировна!
-Здравствуйте!
-Мы сотрудники редакции. Мы выпускаем газету про ваш детский сад. Расскажите, пожалуйста, о нем.
Татьяна Владимировна:
- Наш детский сад, большой. В нем имеется много групп: Группы очень уютные и красиво оформлены. У нас много хороших игрушек, настольных игр и книг. У каждой группы, во дворе детского сада, есть свой участок, где детки весело проводят время. Дети с удовольствием ходят в наш детский сад. Также в детском саду работает много замечательных сотрудников, с каждым из них, вы можете сами побеседовать.
1 Корреспондент.
-Спасибо, Татьяна Владимировна за интересный рассказ. До свидание!
-До свидание!
1 Корреспондент.
- Рядом находится кабинет Натальи Алексеевны. Она работает в детском саду старшим воспитателем.
- Здравствуйте, Наталья Алексеевна.
-Здравствуйте!
- Расскажите, пожалуйста, про воспитателей детского сада?
Наталья Алексеевна:
- У нас работают замечательные воспитатели, очень добрые, а самое главное они любят детей. Все свое время они уделяют детям, проводят познавательные занятия, беседуют, играют. Все воспитатели ответственно относятся к своим обязанностям.
1 Корреспондент.
- Спасибо, Наталья Алексеевна за познавательную беседу. До свидание!
-До свидание!
2 корреспондент:
- Давайте заглянем в группу и посмотрим, чем там занимаются дети и воспитатели. Сегодня здесь работают: воспитатель Анастасия Николаевна и помощник воспитателя Анна Александровна. Они детям как мамы: добрые, заботливые, внимательные.
- Здравствуйте, Анастасия Николаевна!
-Здравствуйте!
-Скажите, пожалуйста, всегда ли дети бывают послушными?
Анастасия Николаевна:
- К сожаленью, дети не всегда послушны. Иногда с ними бывает очень трудно, но мы все равно их очень любим и заботимся о них. Хотим, чтобы они выросли умными, добрыми и хорошими людьми.
- А чем занимаетесь Вы Анна Александровна?
Я слежу за тем, чтобы в группе всегда был порядок. Сейчас я накрываю на стол. Скоро у нас обед. А помогают мне дежурные. Я учу их правильно расставлять посуду, раскладывать столовые приборы. Дети у нас замечательные, со всем хорошо справляются.
2 Корреспондент.
- Спасибо Вам большое, до свидания!
-До свидание!
2 корреспондент:
- Сейчас мы находимся в кабинете мед. сестры.
- Здравствуйте, Ирина Викторовна.
-Здравствуйте!
-А чем вы занимаетесь?
Ирина Викторовна:
- Я взвешиваю детей, измеряю их рост, слежу за тем, чтобы дети были здоровы. Чтобы они не болели, я им даю витамины. Еще я составляю меню. Слежу за тем, чтобы все было вкусно и правильно приготовлено.
2 корреспондент:
- Спасибо, Ирина Викторовна за беседу. До свидание!
-До свидание!
3 корреспондент:
- А сейчас мы идем на кухню. Здесь работает замечательный повар –- Мария Сергеевна.
Здравствуйте. Мария Сергеевна.
-Здравствуйте!
-Что вы готовите на обед?
Мария Сергеевна:
- На обед я готовлю лапшу домашнюю, котлеты мясные, картофельное пюре и компот из яблок. Я думаю, что обед понравится детям потому, что я очень стараюсь.
2 корреспондент:
- Спасибо, Мария Сергеевна. Мы тоже надеемся, что обед понравится детям. До свидание!
-До свидание!
3 корреспондент:
- Я хочу рассказать вам о Инне Анатольевне. Она у нас музыкальный работник. На ее занятиях всегда очень интересно.
- Здравствуйте, Инна Анатольевна.
-Здравствуйте!
-Расскажите, пожалуйста, чему Вы учите детей? И чем еще Вы занимаетесь?
Инна Анатольевна:
- Я учу детей петь, танцевать, слушать музыку. В нашем детском саду все дети талантливы. Также я пишу сценарии к праздникам.
3 корреспондент:
- А дети с охотой посещают ваши занятия?
-Да, деткам очень нравиться, и они с радостью приходят в музыкальный зал.
3 Корреспондент.
- Спасибо, Инна Анатольевна за интересный рассказ. До свидание!
- До свидание!
Главный редактор.
- В детском саду «Дружба» работает еще много других сотрудников. О них мы расскажем в следующем выпуске газеты. А сейчас всех сотрудников редакции прошу сдать весь собранный материал художнику- дизайнеру и приступить к оформлению газеты.
(на заранее подготовленный ватман дети наклеивают фотографии, тоже подготовленные заранее)
-Художник – дизайнер: Газета готова!
Главный редактор:
-Вот какая замечательная газета у нас получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Газета получилась очень интересной, яркой и красивой. Это будет хорошим подарком для детского сада.
- А сейчас корреспондент Артем, вам поручение, доставить газету в детский сад «Дружба» и вручить ее заведующей детским садом Татьяне Владимировне.
1 Корреспондент.
-Здравствуйте, Татьяна Владимировна!
-Здравствуйте!
-Первый экземпляр газеты готов, мы дарим его вам. До свидание!
Подведение итогов.