Ирина Лупанова
Сценарно-режиссерская разработка (направление духовно-нравственного развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поговорим о любви.»
Идея: Формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви; трассматривание различных ситуаций при взаимоотношениях.
Аудитория: Подготовительная к школе группа «Звёздочки», воспитатели других групп, старший воспитатель, заведующий. (возрастная группа, родители)
Музыкальное оформление: мелодия из сказки «Летучий корабль», вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» .
Техническое оформление: мультимедийное оборудование.
Публикация «Сценарно-режиссерская разработка (направление духовно-нравственного развитие)» размещена в разделах
Оборудование:конверт с валентинками, слайды с героями сказок, клей, салфетки, цветная бумага, ленточки, гуашь, ножницы, простой карандаш.
Экспозиция: игровая, учебная зона.
Завязка: письмо с Валентинками.
Развитие действия :
1 Демонстрация и знакомство с валентинками
2 Вопросы для чего они предназначены
3 Игровая ситуация
4 Беседа «Какая бывает любовь»
5 Слайды со сказками, беседа по ним
Кульминация: Игра «Верные друзья»
Развязка : Изготовление Валентинок
Финал: Украшение «дерева любви» Валентинками, д/и «Скажи комплимент»
Содержание:
Ребята посмотрите нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там
1Кто мне скажет что это (валентинки)
2 Для чего они нужны? (что бы выразить свою любовь)
3 В какой день их дарят? (в день святого Валентина)
4 А что это за праздник? (всех влюблённых)
Давайте с вами представим ситуацию : мальчику Саше нравится девочка из группы Катя. Каким образом можно выразить свою симпатию? Давайте попробуем эту ситуацию с вами разыграть. (импровизация)
5 Что такое любовь? (это чувство, сопровождающее человека всю его жизнь; любить можно родителей, друзей, дом, в котором родился, Родину, природу, животных, погоду, предметы окружающего мира, люди любят друг друга.)
6. Как можно понять что человек влюблён (он старается быть красивым, старается понравится человеку, он заботится о тебе, он предан этому человеку, жертвует во имя любви, старается делать всё красиво, доставляет радость тому кого любит.)
7. Что нужно делать что бы вас полюбили (красиво одеваться, быть аккуратным, опрятным, весёлым, добрым, отзывчивым.)
Любовь бывает разная: преданная, эгоистичная, неразделённая, любовь и зло, любовь и агрессия. А разобраться нам в этом помогут сказки.
8. Угадайте что это за сказка.
«А царевна молодая, тихомолком расцветая» (сказка о мёртвой царевне и о семи богатырей)
Какая любовь в этой сказке (взаимная, преданная)
Но эта любовь была подвергнута серьёзному испытанию. Скажите, кто мешал этой любви? (злая царица) Какие чуства руководили царицей»? (злость, зависть, хитрость.) Но царица была красивая, но её красота не во благо. Здесь зло пытается разрушить любовь. Послушайте как поэт характеризует царицу.
«Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива»
Но к сожалению, царь не разглядел этих черт, был ослеплён её красотой и на внутренние качества не обратил внимания.
А почему так получилось (потому что прошло мало времени со дня их знакомства)
Вспомните момент, когда богатыри признаются в любви царевне. Согласилась она стать женой одного из них”? (нет)
Почему»? (потому что она была предана Елисею, верна ему) А какую тогда любовь она испытывала к богатырям? (братскую, она их любила как братьев) Она испытывала к ним чувство благодарности, а это тоже один из видов любви.
А как Елисей доказал свою любовь? (он отправился на поиски, а мог ведь сидеть дома и найти себе невесту ещё краше) Но в его душе теплиться искорка надежды. Он преодолевает страх, идя в тёмную пещеру, и разбивает гроб. В этот момент им руководит огромная сила любви, которая побеждает смерть.
А теперь послушайте отрывок из другой сказки.
«Полюбила ты меня в образе чудища»
В этой сказке тоже преданная любовь, но чувства другие. Чем чудище привлёк внимание девицы-красавицы? (заботой, вниманием, добротой, щедростью.)
Через какие чувства можно понять что она его полюбила? (через жалость, сострадание, милосердие.)
Она его жалела, очень хотела помочь, сочувствовала ему, а затем и полюбила. Она его вернула к жизни своими горючими слезами. Здесь так же, как и в предыдущей сказке сила любви сотворила чуда.
И ещё один отрывок послушайте.
«Что я вижу? Что такое?
Как! - и дух в нём занялся.
Царь слезами залился.
И сынка, и молодицу.»
Здесь много героев, разные отношения. (царь Салтан и девица, мать и сын, лебедь и Гвидон.)
В царя влюблены сё стры-красавицы: одна-наткала полотна, вторая-на весь мир приготовила пир. Смотрите, какая сложная ситуация; три любят одного, а он выбирает младшую.
Что же происходит»? Они продолжают любить царя, но какая теперь стала любовь»(злой, завистливой, агрессивной, мстительной.)
В чём проявляется их злость, агрессивность (сёстры подменивают письма, обманывают царя, хотят убить царицу и малыша.) Какое чуство сопровождает их действия? (чувство злости, жестокости, мстительной радости.)
Эта радость не добрая- она ни кому не приносит счастья.
Можем мы принять такую любовь»(нет)
А теперь я приглашаю вас поиграть.
Игра: «Верные друзья»
«Я,я,я- твой лучший друг.
Я, я посмотри вокруг:
Лучше, лучше нет тебя.
Мы,мы,мы с тобой друзья.
Ты,ты,ты-мой лучший друг.
Ты, ты посмотри вокруг:
Лучше, лучше нет меня
Мы,мы,мы с тобой друзья.»
Изготовление Валентинок. (аппликация)
Ребята, а теперь давайте с вами украсим наше дерево валентинками.
Д'/и «Скажи комплимент»