Надежда Тюрина
Конспект ООД «Мы журналисты» в подготовительной группе. На тему: «Профессии. Встреча с интересными людьми».
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Мы журналисты» в подготовительной группе.
На тему : «Профессии. Встреча с интересными людьми».
Провела воспитатель подготовительной логопедической группы №7
Тюрина Надежда Александровна
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД „Мы журналисты“ в подготовительной группе, На тему: „Профессии, Встреча с интересными людьми“,» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста;
-формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий);
- учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью;
-расширять и активизировать словарный запас.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки и эффективное взаимодействие друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, умение вступать в диалог;
- развивать жизненно необходимые умения: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение;
- формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества,
- развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.
Воспитательные:
- формировать у воспитанников чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего творческого дела;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду;
- формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
Словарная работа:
Журналист, заведующая д/с, интервью, алгоритм, репортаж, диктофон, целеустремленный, картинки – символы.
Предварительная работа:
- беседы о профессии журналиста, чтение литературы, дидактические и сюжетно – ролевые игры, разучивание стихов и рассматривание иллюстраций о людях разных профессий и результатах их труда, работа с родителями, выполнение проектов в виде фотоотчета на разные темы (совместная работа мамы с ребенком, выполнение рисунков по теме
Ход ООД
В – ль: «Ребята, я хочу с вами побеседовать, а о чем, сейчас вы узнаете. Я хочу спросить у вас, взять интервью, кем работают ваши мамы и папы».
В – ль: «Поля, расскажи мне, пожалуйста, кем работает твоя мама? Чем занимается. Как ты думаешь, чем важна мамина профессия? А кем станешь ты, когда вырастешь?»
Поля: Я врачом, наверно, буду, стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду и спасать больных детей.
В-ль: «Даша, скажи, пожалуйста, кем работает твой папа? Что ты можешь рассказать о его работе,
В-ль: «Дима, скажи, пожалуйста, а кем работают твои родители»
Дима: «Спасателями в МЧС».
Что ты можешь рассказать о их профессии «спасатель»?
Спасатели (для Димы)
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
В – ль: «Саша, скажи, пожалуйста, кем работает твой папа?»
В – ль: «Спасибо вам за интересное интервью».
В-ль: «Дети, а кем я сейчас работала?» Ответ: «Журналистом»
В-ль: «Да, дети, есть очень важная профессия «Журналист». Я предлагаю вам поговорить о ней. Что же мы знаем о профессии и о людях, работающих журналистами. Для чего нужна эта профессия?»
Дети: журналисты находят интересные события по всему миру, в разных уголках нашей страны и рассказывают о них людям.
В-ль: «А какие новости вы можете назвать?»
Дети: «Приводят примеры разных событий».
В-ль: «Каким образом журналисты доносят до нас свою информацию?» (журналы, газеты, радио, телевидение, интернет)
В-ль: «Ребята, скажите, какими качествами можно охарактеризовать человека, работающего журналистом?» (умный, образованный, смелый, ответственный, серьезный, находчивый, много знающий, сильный, целеустремленный, любознательный, с хорошей памятью и т. д.).
В-ль: «Что же нужно журналисту для того, чтобы начать работу? Сейчас Максим расскажет нам порядок работы журналиста, опираясь на опорные схемы, отражающие алгоритм исследовательской деятельности». Ребенок по схеме - алгоритму рассказывает.
В– ль: «Даша, расскажи нам о том, как журналист берет интервью по опорным картинкам – символам». Даша рассказывает.
В-ль: «Наши дети –корреспонденты побывали на разных заданиях и взяли интервью у людей разных профессий. (у заведующей д/с, медсестры д/с, учителя начальных классов). Дети рассказывают презентации о своей встрече с интересными людьми в детском саду. (2 презентации;
Лера Брежнева- интервью у заведующей д/с Пантус Л. В. ;
Ярослав Кобзев –интервью у медсестры д/с Романовой Т. Д.)
В-ль: «Наш корреспондент Саша Коновалова побывала в школе №10 и подготовила видеоролик о встрече с учителем начальных классов.
Дети – журналисты выполняли домашнее задание вместе с родителями на разные темы. Они подготовили проекты в виде фотоотчета, и мы их представили на выставке. Некоторые проекты мы сейчас покажем.
В – ль: Даня Ятимов подготовил проект в виде фотоотчета на тему «Птицы – наши друзья».
Физминутка. В-ль: «Дети, а сейчас давайте поиграем в игру «Дружеское интервью». Дети стоят в кругу, и каждый ребенок задает 1 вопрос рядом стоящему ребенку по очереди с помощью микрофона.
Физминутка: игра «Спортивный журналист». Дети под музыку изображают спортсменов в движении из разных видов спорта, а спортивный журналист их снимает на камеру или фотографирует. Музыка остановилась, дети застыли в определенной позе, затем все повторяется.
В-ль: «А вот Дима приготовил проект на тему :»Оленья ферма», он показывает свой проект на мольберте.
В – ль: Поля Кобина подготовила проект на тему : «Хлеб – всему голова»
В-ль: «Ребята, вы очень интересно рассказали о работе журналистов. Молодцы! А сейчас я предлагаю послушать мнение наших гостей о вашей работе». Предложить нескольким детям побыть в роли журналистов и взять интервью у гостей.
Вопросы:
1. «Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста. Что вы можете сказать о нашей проделанной работе? (Паша)
2. Добрый день, как вас зовут? Вам понравилось наше занятие? (Артем К.)
3. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Я могу задать вам несколько вопросов? Что вы можете сказать о нашем занятии? Что было для вас познавательного? (Вика)
4. Добрый день. Представьтесь, пожалуйста. Что бы Вы хотели пожелать нашим детям? (Артем Е.)
Ребята, подводя итог, хочу сказать, что вы показали отличные знания в области журналистики. Может быть, когда вы вырастите, кто-то из вас станет журналистом. Но как мы знаем, все профессии нужны, все профессии важны.
Дети читают стихи:
Столько есть профессий разных, Даня
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет. Арсений
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать? Саша
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Все профессии важны ВСЕ
И, конечно, нам нужны.