Елена Гаврина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Журналисты» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи руководства:
1. Расширение представлений об окружающем:
- расширять представления детей о профессии журналиста, фотографа;
- обогащать словарь (микрофон, видеокамера, диктофон, визитка);
- обогащать предметно - игровую среду группового помещения, игровой опыт дошкольников;
2. Формирование игровой деятельности:
- развивать умение распределять роли;
- подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Журналисты“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- помочь в освоении новой роли, игровых действий (фотографировать, брать интервью, записывать его на магнитофон).
- формировать умения выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты для игры и современные медиа средства;
- развивать умение изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.
3. Формирование взаимоотношений:
- формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться и приходить на помощь, быть общительными, вежливыми с людьми;
- вызывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Ход игры.
1) Приемы создания интереса к игре.
Воспитатель вносит в группу разные журналы, газеты, дети вместе с воспитателем рассматривают их.
- Ребята, посмотрите, в районной газете «Степные известия» пишут, что в нашем селе живет много выдающихся людей: одни славятся своим трудом, другие – талантами. Как вы думаете, а в нашем детском саду «Колосок» есть такие люди?
(Ответы детей)
- Действительно, в нашем детском саду есть много интересных людей разных профессий. Скажите, кто работает в детском саду?
(Дети называют)
Воспитатель: - А вы хотите узнать о них больше?
(Ответы детей)
2) Сговор на игру.
Воспитатель:- Как мы можем взять интервью.
- А как называется человек, берущий интервью?
(Ответы детей)
- Где работают журналисты?
(Ответы детей)
- В редакции газеты или журнала. Но мы ведь не журналисты и у нас нет редакции. А узнать об этих людях очень хочется?
- Можно организовать редакцию здесь, а мы можем стать журналистами.
- Ребята, вы молодцы, нашли выход из ситуации. Где же мы организуем редакцию? Что для этого нужно? Итак, наша редакция готова.
Распределение ролей.
- Нужно выбрать журналистов, фотографа и главного редактора. А как мы их выберем?
(Ответы детей)
- Я предлагаю сделать так: вы подходите к коробке с бейджиками с закрытыми глазами и достаете бейдж. Так мы и узнаем, кто кем будет. Ребята, посмотрите, остался еще один бейдж главного редактора. Как вы думаете, кто подходит на эту роль? Ну, что ж, коллеги, рабочий день начался, приглашаю всех на совещание.
3) Основное игровое содержание.
Главный редактор дает редакционное задание на сегодня: нужно взять интервью у сотрудников детского сада «Колосок». Журналист …берет интервью у директора, … - у музыканта, … - у инструктора физкультуры, … - у медсестры. Фотограф … фотографирует.
Дети берут все необходимое и приступают к работе.
(Журналисты берут интервью, фотограф фотографирует.)
4) Приемы поддержания и развития игры.
По окончании все собираются в редакции и рассказывают, что собрали интересный материал о сотрудниках детского сада. Главный редактор предлагает по этому материалу оформить свой журнал. Для оформления журнала вводиться роль корректора и художника.
Дети проходят за стол и приступают к оформлению журнала. Дети выбирают картинки, отражающие материал интервью и наклеивают их на свой лист бумаги. Воспитатель при необходимости помогает. После того, как журналисты закончат работу, главный редактор соединяет все в журнал и приклеивает обложку.
5) Приемы формирования взаимоотношений в игре.
Воспитатель спрашивает у детей, всегда ли получалось договориться, напоминает о том, что все споры решаются путем договора друг с другом. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений.
Окончание игры.
- Наш журнал готов. Посмотрите, какой он получился яркий, красивый и познавательный. Теперь многие смогут с ним ознакомиться. Спасибо всем за работу. Рабочий день окончен.
Оценка игры
Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему, если не понравилось, что бы ты изменил. Затем спрашивает у детей, какое интервью было самым интересным.