Елена Подкопаева
Открытая НОД по опытной деятельности «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель 1-ой квалификационной категории: Подкопаева Елена Николаевна.
Цель: вовлечение детей в опытную деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы – воды.
Задачи:
Обучающая:
Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, льётся, не имеет запаха, вкуса, цвета, прозрачная, может растворять некоторые вещества, меняет цвет);
Активизировать и обогащать словарь детей по теме.
Развивающая:
Развивать навыки проведения первых опытов;
Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
Публикация «Открытая НОД по опытной деятельности „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
Воспитывать умение работать в групп;
Бережное отношение к воде.
Оборудование: стаканчики, терелочки, трубочки, ложки, клеёнка по числу детей, салфетка, разнос, сахар, песок, разноцветные гуашевые краски, ведёрко синего цвета, обруч синего цвета, шапочки-маски «Капельки», «Капелька-гостья», музыкальная колонка, аудиозапись «По лужам», зонтик.
Методы и приё мы:
Игровой (сюрпризный момент);
Наглядный (картинки о воде);
Практический (опыты);
Словесный (стихотворения, загадки, вопросы поискового характера).
Словарная работа: вода, жидкая, льётся, без запаха, без вкуса, прозрачная, опыт, растворитель, меняет цвет.
Предварительная работа:
Чтение потешки «Водичка, водичка умой моё личико»;
Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр» «Федорено горе»;
Загадывание загадок о воде;
Рассматривание картинок о воде;
Подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Музыкальная игра «По лужам»;
Пальчиковая игра «Сколько знаем мы дождей»;
Пальчиковая игра «Капелька».
Ход НОД
I. Часть. Вступление - Организация:
Воспитатель: Дети! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Игра на общение: (вокруг большого синего обруча).
«Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу и гостям.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!»
Сюрпризный момент: (Стук в дверь). Ой! Кто там?
Воспитатель: Открывает дверь, берёт «Капельку» и спрашивает у детей: Дети, посмотрите кто это?
Воспитатель: «Её пьют,
Её льют,
Всем нужна она,
Кто она такая? (вода).
Дети: Капелька.
Воспитатель: Правильно. Капелька воды. Она пришла с нами поиграть. Давайте Капельку поставим, а сами встанем вокруг неё – сделаем кружок.
Динамическая пауза: «Тучка и капельки»
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
(хлопают в ладоши)
Тучки собираются.
(поднимают руки вверх)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
(хлопают в ладоши)
Дождик начинается
(поднимают руки вверх)
Вот на землю капельки,
(присаживаются)
Капельки упали
Ручейками по земле, быстро побежали!
(бегут по кругу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
(хлопают в ладоши)
Дождик продолжается
(поднимаем руки вверх)
И никак, и никак
(хлопают в ладоши)
Дождик не кончается
(поднимают руки вверх)
Капельки устали
(присаживаются)
Долго танцевали.
Дождик, дождик перестань
(грозят пальцем)
Отдохнуть немного дай!»
Воспитатель: (берёт Капельку в руки подходит к мольберту на котором рисунки о воде). Дети, сегодня мы с вами многое узнаем о воде. Как вы думаете, где живёт вода? (рассматривают картинки).
Дети: В тучке, в кране, в ванне, в чайнике, в луже, в море и т. д.
Воспитатель: А для чего нужна вода? (рассматривают картинки).
Дети: Люди пьют воду, готовят еду, стирают, моют грязные фрукты, овощи, каждый день моют руки и лицо, купаются, поливают цветы, деревья, вода нужна рыбам, животным, насекомым.
Воспитатель: Правильно (воспитатель читает стихотворение «Волшебная вода», Н. Рыжова) :
«Вы слыхали о воде?»
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Воспитатель: (общаются с капелькой). Капелька ты согласна?
Капелька: Верно, верно:
«Я и тучка и туман,
И ручей и океан,
И летаю и бегу,
И в стакане быть могу!»
II. Часть. Основная – Опытная деятельность :
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в маленьких исследователей, проведём опыт с водой и узнаем ещё больше о воде, и о её свойствах. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого надо отправится в волшебную страну «Опытов». А чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку-маску (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова :
«Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в волшебной стране «Опытов», я окажусь.
(дети проходят к столам, капельку ставят на стол).
Воспитатель: Дети, я буду главным исследователем, а вы будете моими учениками - помощниками. Ваша задача – внимательно посмотреть опыты, послушать и когда я попрошу повторить. Хорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнём.
Опыт №1 : «Вода – жидкость».
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Опыт № 2 : «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет ни какого запаха.
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить наши исследования.
Опыт № 3 : «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять трубочку и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Какая она на вкус (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
Физ. Минутка: «Капелька».
(встали со стульчиков, сделали шаг назад)
«Дождик кап, дождик кап
(пальчиком стучат по ладошке)
По рукам и по ногам
(пальчиком стучат по рукам и ногам)
Дождика мы не боимся!
(грозят пальчиком)
Прыгаем и веселимся!»
(прыжки на месте)
(сделали шаг вперёд, сели на стульчики, продолжать опыты).
Опыт № 4 : «У воды нет цвета».
Воспитатель предлагает детям взять ложку и поставить в стакан с водой.
Воспитатель: Видно ложку в водичке? Правильно в чистой воде ложку видно. Чистая вода прозрачная – нет цвета.
Опыт № 5 : «Вода – растворитель».
На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с водой.
Опыт проводит воспитатель.
В первом стакане растворить обычный песок. Он не растворился.
Во втором стакане растворить сахарный песок. Он растворился.
Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий.
Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.
Опыт № 6 : «Вода – меняет цвет».
На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.
Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.
III. Часть. Заключение - Вывод:
Воспитатель: Дети, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Скажите мне: «Вода – она какая?».
Дети: (Ответы детей) - использовать картинки.
Воспитатель: Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, вкуса, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества (сахар) и меняет цвет.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода?
Дети: (Ответы детей) - использовать картинки.
Воспитатель: Правильно: пить, умываться, мыть руки, фрукты, овощи, поливать растения, деревья, вода нужна рыбам, животным.
Вода – самое удивительное и необходимое вещество на планете.
Вода – добрый друг и помощник человека. Без воды не возможно жить на Земле:
«Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!»
Воспитатель: Дети. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова :
«Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
Шапочку сейчас сниму
С детками в детском саду я окажусь»
(воспитатель снимает шапочки – маски, поворачивает детей 1 раз).
Воспитатель: (берёт капельку, приглашает детей пройти на полас).
Дети а сейчас Капелька хочет с нами поиграть (воспитатель включает музыку, берёт зонтик). Музыкальная игра: «По лужам».
Воспитатель: Дети, Капельке очень понравилось с нами играть, но ей пора возвращаться. На прощание она хочет угостить нас соком: (воспитатель берёт капельку, ведёрко с соком и раздаёт детям и гостям).
Дети благодарят за сок Капельку, прощаются с ней.
(Воспитатель выносит Капельку за дверь).
Дети садятся за стол, пьют сок.