Ольга Поверинова
Конспект НОД «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).
Задачи: Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.
Ход НОД :
1. Воспитатель и дети рассаживаются на ковре полукругом.
Воспитатель берет в руки солнышко.
Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Публикация «Конспект НОД „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)
Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).
Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране).
Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.
Воспитатель читает стихотворение:
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться –
Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода – волшебница у нас.
- Ребята, про что это стихотворение? (дети отвечают)
- Почему вода – волшебница? (дети отвечают)
Хотите еще узнать о воде? Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.
Экспериментирование:
1. Опыт: Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой.
(1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)
Посмотрите, какая вода в стаканчике? (дети - чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода? (дети - в кране, в бутылке, в роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.
Вывод: вода чистая и прозрачная её можно пить.
2. Опыт: А в этом стаканчике, какая вода? (дети - грязная). А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице). Эту воду можно пить? ( ответы детей: нет, нельзя)
--Правильно. Какую же воду можно пить? ( ответы детей: только чистую)
Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? ( дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.
Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. ( дети: да)
3. Опыт: А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? ( дети: ничем).
Вывод: Правильно ребята вода без запаха.
4. Опыт: А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.
Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? ( дети: водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.
--Вывод: Что можно сделать с водой? ( дети: закрасить).Да, в воде может раствориться краска.
5. Опыт: Дети переходят к следующему столу, на нем три небольшие прозрачные емкости с водой, миски с сахаром, солью, песком.
- Уважаемые волшебники, как вы думаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют. Сахар, соль)
- Что с ними произойдет, если их бросить в воду? (дети отвечают.)
- Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ними?
Вывод: сахар и соль в воде растворяются.
Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? ( дети: дождик.)
Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.)
(включить музыку «звуки дождя»)
Капля раз,
Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом)
Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? ( дети: когда идет дождь).А когда идет дождь- начинают расти все растения, деревья, ягоды и грибы.
Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Я вам раздаю подписанные листочки бумаги, чтобы вы не перепутали свои рисунки. Посмотрите, на листочке уже есть тучка и маленький грибочек. Что же нам нужно сделать, что бы грибочек вырос? (полить его, нарисовать дождик)
Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть пальчик в голубую краску, аккуратно приложить пальчик к листу бумаги (сопровождаю действиями). Получилась вот такая капелька. Ребята, сейчас мы все вместе нарисуем много капелек. Дети рисуют, воспитатель помогает кому нужно.
Молодцы! У нас получился проливной дождь! Посмотрите как выросли наши грибочки! (приклеиваю на маленький гриб большего размера, обсуждение с детьми)
Ребята, для чего нам нужна вода? Что мы с вами рисовали? Вам понравилось наше занятие? Что было самым трудным?
- Давайте подарим наши рисунки капельке. Теперь ей не скучно, у неё стало много-много подружек. Скажем ей «До свидания!» Появляется туча. Капелька и рисунки прячутся за тучу. Смотрите, дети, капелька с подружками спряталась в туче. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик.