людмила исупова
Конспект занятия «Волшебная вода»
▼ Скачать +Заказ
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 242»
г. Саратов
в старшей группе
«Анютины глазки»
Тема «Волшебная во
да»[/b]
Заведующая МДОУ «Детский сад № 242»
Б. Н. Русина
Тема занятия «Волшебная вода»
Программные задачи
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами воды:
Отсутствие собственной формы;
Публикация «Конспект занятия „Волшебная вода“» размещена в разделах
Прозрачность;
Нет вкуса;
Нет запаха;
Вода – растворитель.
Подчеркнуть важное значение воды в жизни человека. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов, закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, колбами, пробирками.
Воспитательные:
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также аргументированно отстаивать собственное мнение.
Прививать бережное отношение к природе.
Развивающие:
Активизировать и обогащать словарь детей: пресная, вещества, растворитель, прозрачный, фильтровать, колба, пробирка.
Здоровьесберегающие:
Контролировать двигательную активность детей во время НОД.
Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа
Беседы, наблюдения на прогулках, чтение детской познавательной литературы, разучивание стихов и загадок о воде, моделирование по теме «Круговорот воды в природе», организация домашнего задания с привлечением родителей.
Материалы и оборудование
1. Кроссворд (на листе бумаги).
2. Фотографии (слайды) с изображением различных природных водоемов.
3. Символы, обозначающие свойства воды (карточки).
4. Геометрические тела: шар, куб, цилиндр.
5. Пробирки, колбы, стаканы, салфетки, чайные ложки.
6. Воронка и ватный диск.
7. Вещества: молоко.
8. Игрушки: «Незнайка», «Матрешка».
9. Фильтр для воды «Барьер».
10. Халаты.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят в зал, занавес закрыт, на столике красивая коробка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. (Открывает, а там кукла Незнайка).
Незнайка. Рассказывает, что он много путешествовал и фотографировал. А чтобы узнать, что на фотографиях, ребятам надо разгадать кроссворд.
Достает плакат с кроссвордом и конверт с заданиями.
1. Птица, которая искупалась в чернилах. (Ворона)
2. Этим предметом кушают суп. (Ложка)
3. Животное, которое любит спать зимой и сосать лапу. (Медведь)
4. Какой овощ дед не смог сам выдернуть из земли? (Репка)
Воспитатель. Ребята, сегодня мы узнаем о воде много нового и интересного. Приглашаю вас в лабораторию, надевайте халаты.
2. Основная часть
На столе два стакана: один с молоком, другой – с водой.
Воспитатель. Посмотрите через стакан с молоком – ничего не видно, а через стакан с водой что вы видите? (Ответы). Можно положить в стакан чайную ложку, что мы наблюдаем? (Ответы)
Вывод: чистая вода – прозрачная, а молоко – нет.
Это первое свойство воды. Этот символ обозначает, что вода – прозрачная. (Воспитатель объясняет смысл этого символа).
Вода не имеет запаха.
Воспитатель. Ребята, понюхайте воду. Есть у нее запах? (Ответы).
Вывод: вода не имеет запаха.
Это второе свойство воды. А этот символ обозначает, что вода не имеет запаха.
Вода не имеет вкуса.
Воспитатель. Давайте теперь попробуем воду. Скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы).
Вывод: вода не имеет вкуса. Этот символ и обозначает, что вода не имеет вкуса.
Вода не имеет собственной формы.
Воспитатель. Посмотрите, у меня есть геометрические тела: шар, куб, цилиндр. Все предметы вокруг нас имеют форму. А вода имеет собственную форму? Сейчас мы это проверим.
Вот пробирка. Какой она формы? (Цилиндрической). Какую форму приобрела вода в пробирке? (Цилиндрическую). А это колба. Какую форму имеет её нижняя часть? (Шарообразную). Перельем воду из пробирки в колбу. Изменилась ли форма воды? (Изменилась). А если пролить воду на стол, то её форма какая будет? (Напоминает лужу).
Вывод: у воды нет собственной формы. Это свойство воды обозначим таким символом.
Физкультминутка.
Релаксация «Жители моря».
Дети под музыку представляют что они находятся на морском дне и по заданию имитируют движениями морскую звезду, краба, морского конька.
Незнайка. Ребята, а я пить захотел. По дороге из реки я в бутылку налил воды. Сейчас попью.
Воспитатель. Нельзя пить воду из реки, она грязная. Как вы думаете, что надо делать, чтобы вода стала чистой? (Очистить её). Правильно, очистить. Это называется фильтрацией. Нам нужен пустой стакан, воронка и ватный диск, который будет фильтром.
Воспитатель показывает и объясняет процесс фильтрации.
Незнайка. Что это? (Вода стала чистой, а ватный диск – грязным). Я не буду больше пить воду из реки.
Воспитатель рассказывает дальше, о том как фильтруется водопроводная вода.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Давайте вспомним, с какими свойствами воды мы познакомились? (Перечисляют свойства).
Славно мы сегодня потрудились и много нового и интересного узнали о волшебнице воде. На этом наше занятие закончилось.
Незнайка. А можно я останусь с вами поиграть?
Воспитатель. Конечно можно, ребята будут только рады.